Белая лилия. Эпилог

Лариса Белоус
В первую же ночь после написания рассказа ко мне явилась Гузель. Она появилась так странно,как никто ещё не являлся мне Оттуда: она как бы разворачивалась из кокона,тянувшегося из бесконечности и напоминающего шлейф.
Гузель поблагодарила меня за память о ней,сказав,что ей хорошо в теле внучки,но её тяготит скрытая ото всех семейная тайна и доверить её она может только мне.
Потрясенная,я не могла поверить. И тогда она назвала мне ключевое слово,я слышала его впервые в жизни и стала смотреть его значение в интернете...волосы медленно стали подниматься на моей голове...
В следующую ночь Гузель сообщила ещё два слова.
Я решила начать расследование.
Однако,зная свой характер,что не смогу остановиться и забуду обо всем,я решила закончить посадку на огороде и зашла в магазин за рассадой.
На мой вопрос о ней ответили,что сезон закончился и мне могут подарить,что осталось. Я хотела заплатить,но отказались. Тогда я обвела магазин взглядом,ища,что бы купить в благодарность и подошла к коробке,содержимое которой не было видно издалека:там были клубни белой лилии с фото и надписью "Цветы Святого Антонио".
- Почему!- воскликнула я.
Ко мне подошла совладелица магазина Инес.
- Не знаю,-ответила она,поняв в чем дело,- все лилии называются лилиями,а эта,белая,так.
Купив и поблагодарив,я шла домой в задумчивости от двух странных совпадений: первое, имя Инес содержит половину ключа,данного мне Гузель; второе,по странному стечению обстоятельств,я живу у мыса Сан Антонио,но мне ни разу не пришло в голову узнать,почему он так называется.
Придя домой,я ввела в гугле словосочетание Цветок Сан Антонио и узнала следующее /русского перевода нет,поэтому изложу основное/:
Святой Антоний из Падуи окружал себя белыми лилиями и использовал стебель с цветком,как волшебную палочку,совершая чудеса.
Иконы,написанные с его образа,содержали лилии,как и статуи,на которых он держал цветок в руке.
Однажды,в 1680 году жители города Мантеско де Агессо в день памяти Святого убрали цветок из статуи,заменив его только что срезанным. Вся церковь наполнилась ароматом одного только цветка и запах и свежесть лилии продержались год!
В Сицилии во время революции закрыли церковь,не убрав из неё живые цветы у алтаря. Когда через много времени церковь открыли,увидели,что все цветы сухие,а белые лилии живы и благоухают. Весь город сбежался увидеть это чудо.
Жительница Монреаля,Канада,приехала в Италию и приняла посвящение в монашки,получив имя Сор Маргарита Святой Клары. Возвратившись в Америку,она почти не могла говорить: язык распух и болел. Врач,осмотревший её,установил рак и назначил операцию на утро.
Сор Маргарита упала на колени и стала молиться Святому Антонио.Это был день его почитания и повсюду были разбросаны белые лилии. Закончив молитву,она положила лепесток на язык и уснула.
Утром,когда пришёл врач,чтобы сделать операцию,увидел язык чистым и здоровым. Он не был верующим,но во врачебном журнале записал,что вынужден был отменить операцию по причине свершившегося чуда.

Что касается названия мыса,то оказалось,что пилигримы,идущие по святым местам,построили на нем церквушку Сан Антонио в 16 веке,дав название мысу,а в 1855 году здесь установили 170 метровый маяк с его же именем.