Мнимые соседи

Павел Патлусов
                "Мнимые соседи"
                Сказка
     Однажды, во - время балетного представления в театре Икота зашла
в кафе скоротать свою неприкаянность. Все столики были заняты.
И только за столом, возле пальмы сидела грузная, слишком толстая и
неопрятная женщина. Икота вынуждена была присесть рядом с ней.
Подошла официантка - Изжога.- Что будете заказывать,- обратилась
она к Икоте.
   - Только стакан яблочного сока,- ответила посетительница.
    Через несколько минут перед Икотой стоял стакан соку, а перед
толстой женщиной в жёлтом, почти желчном одеянии Изжога поставила
несколько салатов, два супа и три вторых блюда, пирожное, торт и
конечно водку.
   Икота с презрением посмотрела на обильное застолье соседки.
   - И чего так смотришь?- удивляется соседка.- Между прочим я - Отрыж-
ка самых благородных кровей, от кочевников... Сам Чингиз - хан мною
не брезговал. С тех пор мы стали чингизиды. Поняла? А ты чего такая
тощая?
    - Так я - Икота и живу в теле балерин, между лёгкими и диафрагмой.
    - Вау,- воскликнула Отрыжка,- так мы соседи! Я живу в желудке у
казаха - степняка. Пока он ходит в туалет мне надо немного поправиться.
    - А почему ты не можешь постоянно быть у него желудке, в этом
грязном притоне кочевника?
    - Боязно оказаться в кишечнике, ибо оттуда только один путь - в кана-
лизацию... Вот и выскакиваю на время. У нас многие из отрыжек так
погибли: уснут в желудке, когда хозяин в туалет идёт,- и амба. А ты
чего здесь соседка?
   - Так меня выдавили!
   - Как так?
    - Перед спектаклем у балерины обычно голодное время, и появляется
место между диафрагмой и лёгкими,- вот я и начинаю веселится. Она
- хозяйка "выдавливает" меня своим методом из дому.
    - Что это за метод? - интересуется соседка начав закладывать в рот
уже вторые блюда.
   - Балерина наклоняет низко голову, закладывая руки назад, а парт-
нёры в это время дают ей стакан воды пить. В этом положении кише-
чник с желудком давит на диафрагму и выдавливает меня через
лёгкие Вот посижу здесь, а когда опустится занавес обратно к хозяйке...
   - А чего торопиться - то? - уже налегла на пирожное Отрыжка.
   - Если мне не занять место, то хозяйка обязательно поглотит
много пищи, аж до отрыжки.
    - Ой, как хорошо,- воскликнула соседка за столом.
    - Такого допустить нельзя,- возразила Икота,- ибо для нашего
народа сократиться жизненное пространство. Вы - отрыжки от сытости,
а мы - икоты от голода.
   - Так за чем вам гоняться за балеринами, когда есть крестьяне, рабо-
чие и пенсионеры, студенты.
   - Ненадёжная категория,- ответила Икота.- Они затягивают ремни
и пояса на животе, лишая нас территории между диафрагмой и
желудком. Мне пора возвращаться,- усмехнулась Икота.



   - До свидания соседушка,- не прожевав кусок торта махнула рукой
Отрыжка.- До скорой встречи.
    - Не дай Бог ещё раз увидеть это пучеглазое чудище,- промолвила
тихо, почти про себя Икота.