Клавдий - Гамлету

Антон Тюкин
Антон ТЮКИН

КЛАВДИЙ - ГАМЛЕТУ

1.

- Теперь мы можем побеседовать, мой принц,
Как труп раздавленный с жиреющим мужчиной.
Как тяжек муравья последний миг -
Ты знаешь это. Что ж всему причиной?

Неужто солнца преломлённый луч,
Навеявший “тот” образ. Без улыбки
Гляжу на руки брошенные. Круч
Страшней кадык. Рассыпанные зыбки

Беспомощные кудри по плечам.
Отдельно шпага. Голова отдельно
Заброшена. Коленной чаши чад
Трико вороньего крыла торчит бесцельно,

Согнут… Похоронят. Ты солдат
Единственный, кто мог бы в дружбе братской
Со мною быть. Но городить парад
С молитвой, с тризной ради юбки б*ядской,

Не стоит, думаю. Не будут фитили
Рвать жерла пушек, трубы, барабаны,
Ботфорты, шлемов рой - моей земли
Не удивят. Придут, положат в яму -

И все дела. Ты - глина, я - свинец!
Нет, я не верил в абсолютные понятия
Ни до, ни после. И чего ж? Конец
Один, хотя тебя вовек не ждут проклятия,

Но что с того? Ты будто в страшном сне
Ловил химеры, сглатывая жадно
Любую тень, хватая на стене
Того, кого любил. Тебе досадно

Отраву было пить. Ты не умел!
Тебя и правда, от вранья тошнило…
Ты был спокоен в мщении, горд и смел,
Жаль времени с удачей не хватило.

2.

- Ты выбрал лёгкое, эффектное - удар,
Смерть героическую. Я же выбрал бденье
В высоком кресле, золочёный шар
И исподлобья хмурое гляденье

За Данией. Великие часы,
Огромный циферблат и… муравейник:
Я и они! Убогих и босых,
Чумы и грязи царственный затейник -

Вот Клавдий! Не завидует никто,
Когда пишу об улучшении тюрем,
Ужесточении казней, решетом
Просеиваю бред… Безумен, хмурен -

Да, это я! Ты был рождён звездой.
Сошлись случайно острова архипелага?
Невероятно! Чистый, молодой
Пергамент и истлевшая бумага…

7.04.17 

Примечание:

* - Гамлет (Hamlet), герой одноименной трагедии У. Шекспира. Один из вечных образов: имя Гамлет стало характеристикой человека, исполненного внутренних противоречий и сомнений. В зависимости от конкретной общественной ситуации понятие "гамлетизм" наполнялось различным содержанием - от безволия до целеустремленной решимости.