Открытая книга будущего

Жарасбек Коргамбаев
Открытая книга будущего

Для тех, кто склонен идеализировать Запад и вообще капиталистическое развитие, отвлекаясь от уродств собственной страны, следует подчеркнуть, что развитие постсоветского общества , в том числе и Казахстана, является «открытой книгой будущего», которую нужно уметь читать и понимать. Будущее рождается не блаженно. И муки родов характерны именно странам постсоветского пространства, пережившим социальную революцию, за которой должна была следовать революция духовная. Однако, отвлекаясь от человека и не имея программу его развития, сознание зашло в тупик именно в распаде СССР. Это, следовательно, только непонимание нами собственного содержания и состояния и своего прошлого и чисто субъективный взгляд на социализм как на «роковую ошибку» истории предполагает перевернутое представление исторического процесса, в котором первенствующая роль приписывается Западу только в силу стереотипных экономических воззрений на развитие общества, в которых распад СССР рассматривается не необходимостью, обусловленной логикой исторического развития, а результатом политических амбиций и интриг. И это доказывается тем, что по этому пути уже идет (и пойдет дальше, на другой основе повторяя развитие и распад социализма) и западная система, включая и США. И для этого есть историческая основание. И тот факт, что эта система на этот путь вступает лишь после постсоветского пространства, обусловлен историческим развитием, предусмотревшим этот оборот событий. В противном случае СССР попросту саморазрушился бы из своих внутренних противоречий, что это общество породило, развалив общественное производство. Ведь совсем не случайно, что постсоветское пространство сразу перешло не на капиталистическую основу, а село на иностранный капитал. И дальше стало жить как у бога за пазухой.

В действительности все основные изменения, относящиеся к будущему и заложившие его основу, свершались в социалистическом развитии. И сохранялись и развивались они только благодаря иностранному капиталу, для которого с первого же дня был открыт вся постсоветское пространство. И заслонялось оно только тем фактом, что развитие изначально происходило в противостоянии и конфронтации между этими системами. В этом отношении мы и сегодня далеки от истины и правдивого воспроизведения жизни. Уже тот факт, что средства производства (основной капитал) первоначально были обобществлены в советском обществе, свидетельствует о том, что социализм прокладывал путь к будущему, разлагая через это товарные отношения и формируя владельцев денег, которые историей были призваны разложить капиталистический способ производства и тем оставить постсоветское пространство без его экономической основы. Ведь социализм сидел не на новом способе производства, а на капиталистическом, здесь лишь обузданном и преобразованном. В капиталистическом обществе капитал социализируется (обобществляется) по модели социализма, но на другой основе, где человек отделяется от капитала, персонифицируя деньги. Отличие только в том, что в то время, когда капитализм решал экономические проблемы, в советском обществе бессознательно решали проблему человека и создавали объективные и субъективные предпосылки для продвижения общества к будущему с индивидуальной точки зрения, ради чего в обществе все и индивидуализировалось (подготавливались индивидуальные механизмы развития через блокирование общественных.  В капстранах такого не происходило и назревало только финансовые потрясения) .

Так что история предусмотрела все развитие, возложив одни обязанности на капитализм, а другие на социализм. Ведь для того, чтобы перейти к будущему, должны были сложиться индивидуальные механизмы развития. И вот во всеобщей индивидуализации они и складывались, разрушая все на своем пути при помощи тех же денег, которые беспрерывными потоками текли из-за границы. И теперь мы не случайно находимся под опекой мирового капитализма и идеализируем его как собственную основу, при этом рассуждая, что мы поднимаемся на мировой уровень развития — обман. В то время как в действительности мы поднимаемся на более высокую стадию – на стадию развития человеческой личности через разрешения противоречия развития человека (новое общественное объединение продвинется вперед, лишь разрешая человеческие проблемы, которые и потрясают современное общество).

Тот факт, что Запад представляет собой некий образец вершины и что только он дает эталон будущего развития всему миру, этот факт не только поставлен под сомнение, но и обнаружил свои противоречия, скрытые ранее во внутренней сущности капитализма. Просто Запад исторически дал все формы классического развития общества от первобытного состояния до капитализма, дал логику этого развития вплоть до капитализма. А на будущее, которое вырастет только с полным распадом капитализма, Запад уже не может претендовать, следовательно, он не может дать выход из сложившейся исторической ситуации. Ведь перспектива – развитие в человеческом плане, а не экономическом, а в капиталистическом обществе мы видим только индивидуализацию капитала, за которой еще скрыта денежная форма личности (внутреннее гниение как результат развития внутреннего противоречия, которое еще не воспринимается за внешним блеском капитализма, создающим представления о его благополучии).

Отсюда не трудно себе представить, что мы пока не осознали ту необходимость, которая объективно развертывается в нашем развитии, мы находимся в зависимости от иностранного капитала и вынуждены жить по «западным стандартам». Поэтому если только разрушение западного стандарта откроет нам свой мир, как только нашего неповторимого, то ждать нам этого придется долго. Ибо для того, чтобы разрушился Запад, должен разрушиться технический прогресс. А триллионы на Западе выделяются не для того, чтобы спасти людей, а техническую мощь общества, дающую власть над всем миром, и которая и получила свое отражение в западных деньгах.

 Но теперь эти деньги их уже не спасут, ибо и они уже работают только на людей и, как и у нас, в движение приводят в основном людей. И «бешеная погоня за деньгами» их неминуемо разрушит. И, чем глубже будет заходить процессы индивидуализации общественного богатства, тем ближе конец западной системы. Сейчас поэтому в Америке безразлично, что делает с людьми деньги, в кого они превращаются в массовой безработице, как выживают и т. д. Им важно сохранить систему денежных отношений. И они ее сохранят до поры до времени, пока не начался настоящий экономический кризис, который вывернет их наизнанку не дефляцией, а самой страшной инфляцией, которая и разрушила нас и продолжает разрушать.   Вот где мудрость бога, рассчитавшего все, чтобы сохранить в мире равновесия и никому не дать исчезнуть.