Анекдот про анекдот

Николай Стаханов
        Приехали мы на зимнюю рыбалку.
        На речке Ичувеем,  в 90 километрах южнее Певека, на берегу Чаунской губы  вырос целый городок из рыбацких балков. Практически у каждой организации был поставлен  на постоянную стоянку свой.
        Балок – это передвижной домик на санях. Когда-то он служил и домом и кровом полевикам самых разных специальностей: дорожникам, геологам, гидрографам. Да мало ли кому? Собственно и теперь он служит им же,  но уже на рыбацкой ниве.
В большинстве своём балки закрывались на палку, на проволочку, на засов,  но не на замок – если сильно надо всё равно сломают. . Поэтому  какой-нибудь рано прибывший рыбак без крыши выбирал себе любой.
 
        Понятно, что по прибытию хозяев, если прибывших под завязку, он  должен был порушить налаженный быт и перебираться в другое место.  Вариант не самый худший для хозяев - балок натоплен, пахнет жильём.
        В другой раз приезжаем и видим, что жили люди, рыбачили. За собой убрали и съехали. На лавке оставили  крупы, сахар, макароны, хлеб спички, свечки. Добра не ахти конечно, но выбросить жалко. Может кому и пригодиться. Скажешь про них доброе слово и на душе приятно. Тоже вариант не из худших.
       Похуже вариант третий: в балке жили, рыбачили и убыли до приезда хозяев. Оставив за собой печку засыпанную золой по самую топку, растерзанный стол, кучу бутылок и другого самого разнообразного мусора.

       В тот раз нам выпал третий вариант. 
       Но делать нечего, ночевать нам здесь не одну ночь. Поматерились  и за работу. Кто  печкой занялся, кто-то дровишки уже порубил. Вездеходчики с вездехода протянули переноску. Вот вам и свет. Вымели,  выкинули мусор. Три четыре газеты на стол - вот и белоснежная скатерть.
       Через 20-30 минут иней на потолке превращается в воду  и без длительного перехода  в пар. Кто – то еще распихивает по нарам рыбацко-спальные принадлежности, а стол уже теряет свободное пространство больше и больше - пока на нём не останется места и  для спичечного коробка.
 
       Есть много на свете «закусочно-распивных» заведений где могут накрыть неслабую поляну. Но уверяю вас:  с первым накрытым на зимней рыбалке столом не сравниться ни одно из них. И найдётся здесь всё. И увенчают его напитки в-е-с-ь-ма разнообразные.
       По первой налили за «приехали». Тишина. Закусываем.
       - Ну, что по второй?!  Это не вопрос вообще то, это больше констатация неизбежного факта.
       Налили, выпили.
       Затрещали зиперы на куртках, КАЭ-шках, пораспахнулись. Тепло и снаружи и внутри. И ещё по одной. И разговор начинает набирать силу. Сначала отдельные фразы, замечания, комментарии с оценками. Пока разговор общий. Можно сказать организованный. Это потом он распадётся на отдельные очаги. И слышать можно будет только того  кого хочешь слышать, не обращая никакого внимания на остальных. А сейчас пока разговор общий, стройный.
 
       Кто-то вставляет анекдот и, как полагается, лавина тронулась. Второй третий.  Виктор Савелич прислонился к двери, закусывает. Пьёт он мало, и если случается употребить несколько больше нормы становится необычайно добрым. Любит весь мир. Как наверно любой русский  человек  души широкой. Но есть у него один пунктик – с юмором у него как- то не очень.
       Очередной анекдот. Анекдот бородатый. Одинокий мужик  решил познакомиться с соседкой сверху, с  Марией Ивановной.  Нужен повод.
       Да, попрошу у неё утюг, думает он. Поднимается по лестнице в раздумье: ну познакомлюсь, ну переспим, сойдёмся ….. потом – получку отдай, лишний раз не выпей, ревновать начнёт, да ещё дети пойдут, и купят им барабан и будут они барабанить у меня над головой….. В раздумье нажимает на звонок. На пороге радостно удивлённая Мариванна,
- Да, пошла ты на хрен….., Мариванна , со своим утюгом !!!
       Народ посмеялся. Налили, выпили, тишина - народ закусывает. И в этой тишине голос Виктор Савелича от двери, слегка озадаченный:
 - Дак, я что-то не понял мужики? Так он взял у неё утюг, или нет?!
- ??!!!