Притча о добром самарянине

Николай Шведов
                (Лука 10:30-37)

       Христос, отвечая на вопрос: кто же является для каждого из нас "ближним",  рассказал нам притчу о добром самарянине. Перед изложением притчи следует напомнить, что иудеи презирали своих соседей самарян до такой степени, что даже есть и пить с ними за одним столом считали за преступление.
      Вот краткий пересказ притчи.
   
      Одного иудея избили и ограбили разбойники. Лежит он около дороги и не может      подняться на ноги. Мимо проходит иудей: посмотрел на него и прошел мимо. За ним   
проходит иудейский раввин, следом еще один служитель храма: посмотрели, повздыхали и пошли своей дорогой.
      За ними едет на ослике самарянин, увидел избитого, перевязал, как мог, посадил на осла, отвез в селение и устроил в гостиницу, оплатив ночлег.
      Христос спрашивает нас: кто оказался ближе избитому иудею? Ответ ясен.
      Из притчи о добром самарянине могу сделать вывод, подсказанный Христом:
добрый иноверец (мусульманин, например) с сердцем, открытым для любви, для меня  должен быть ближе, чем христианский священник, которому я безразличен.
      Так оно и есть, хотя, по мнению  многих христиан, так  быть не может, потому как так не должно быть никогда.
      Иное дело, что априори, изначально, мне всегда будет роднее христианский священник, поскольку душа моя с любовью носит в себе образ христианской соборности, образ доброго батюшки, дарящего ей таинства Христовы и многое другое, спрятанное до времени.
      В притче не сравнивается любовь к родным и не родным по крови людям.
      Притча однозначно касается лишь взаимоотношений людей с разным вероисповеданием.
      И заповедь Иисуса Христа понятна и однозначна:
      Любовь выше  вероисповедания без любви!
      Да и как может быть по-другому, если Бог есть Любовь!

                *       ***      *