Чтобы жило! Том 3! Михайловна! Глава 2! Часть 5!

Владимир Песня
   Три дня прошло после похищения Кати, но от Романа не поступало никаких сведений. Александр перестал спать, ел и то с трудом, пища не шла в глотку, застревая в ней огромным комом.
   
   Вспомнив разговор с Романом по поводу работы, он грустно усмехнулся, сидя в кабинете Кати. Она была везде, куда не падал его взгляд. С озорными, весёлыми глазами, в безупречной одежде и обуви, она всегда вставала перед ним и звала его, а он, здоровый, сильный мужчина, должен был ковыряться в этих трижды проклятых бумагах, дожидаясь весточки от человека, которого только что узнал.
   
   Головой он понимал, что Роман прав, но сердце не могло всё это принять. Посидев с полчаса в кабинете, и созвонившись с начальником строительной фирмы, согласовав с ним сумму перечислений за долги, а также на покупку оборудования, он бросил трубку и вышел во двор.
   
   Через окно Александр видел, как по двору ходил Сергей с палкой в руке, гоняя ею листья под ногами.
   
   - Серёга! Я чихать хотел на весь этот бедлам, пора начинать действовать! – сказал он, подойдя к нему.
   
   - Давай! Ты за командира, давай и командуй, а у меня только одна мысль на сегодня, или застрелиться самому, или перестрелять этот турецкий табор всех до одного! – ответил он и, посмотрев на Александра, горько усмехнулся.
   
   - Мне нравится ход твоих мыслей, дорогой! – сказал Александр без тени на шутку и, обняв его за плечи, продолжил. – Именно это я и хотел тебе сказать по поводу второго твоего предложения! Если Роман до сих пор ничего не узнал, значит операция с похищением Кати была хорошо продумана! Не мог какой-то турок вот так запросто похитить непростого человека! Я уверен в том, что у этого Оглы, или как там его, были союзники, которые ему помогали! Понимаешь, чтобы всё подгадать, нужна элементарная слежка, за объектом, знать, когда и куда он пойдёт, и кто будет с ней! С баркасом, я больше чем уверен, тоже его подстава, чтобы отвлечь людей от основной операции! Значит он знал, что ты обязательно рванёшь туда, чтобы проверить баркас, оголив, таким образом пирс! Не могло быть столько совпадений, поверь! Я же тоже боец, офицер, могу просчитать на несколько шагов наперёд!
   
   - Хорошо! Я с тобой согласен, но что ты предлагаешь? – удивлённо спросил его Сергей.
   
   - Не тупи! – взорвался Александр и, положив руку ему на плечо, добавил. – Делаем точно так же, как и в первый раз, загоняем всех в подвал, а затем по одному выводим на допрос!
   
   - Согласен! А ты по-турецки шпрехаешь? – спросил Сергей и улыбнулся впервые за последние дни.
   
   - Это не проблема, они все понимают по-русски, пистолет к голове, сразу всё вспомнят! Вот и вся моя стратегия, а потом будем думать! Я отказываюсь дожидаться манны небесной от Романа! Господи! Да какие погранцы? Они же кого угодно пропустят за штуку баксов, а если им предложат десятку зелени, так и до турецкой границы проводят! – отозвался Александр и, посмотрев на Сергея, спросил. – Ну, так ты со мной, или своим силами управляться?
   
   - Это ты не дуркуй! – возмутился Сергей и крикнул в сторону сторожки, чтобы подошли к нему.
   
   Через десять минут Александр, в сопровождении Сергея и ещё двадцати бойцов, подошли к строящемуся корпусу в санатории.
   
   - Юсуф! – крикнул Александр и, когда тот появился в одном из окон здания на третьем этаже, сказал. – Давай быстро, собери всех людей и спускайся с ними в подвал, только всех, надо поговорить! Не бойся, вас никто не тронет, но выяснить кое-что надо! Только не тяни, каждая минута дорога.
   
   Через пятнадцать минут все строители, в основном это были турки, но было и три иранца с турецкими корнями, которые уже давно работали в этой бригаде. Всего их было около шестидесяти человек.
   
   - Значит так, мужики! – сказал Александр после того, как все собрались в помещении подвала. – Обещаю, что никто из вас не пострадает, а собрали мы вас здесь лишь только потому, чтобы никто не мог слышать наших разговоров, это  в ваших интересах тоже!
   
   Чуть помолчав, он продолжил. – Начнём с Эрена! Разговаривать мы будет по одному, поэтому вам всем придётся потерпеть, а когда выясним всё, что нам необходимо, так  отпустим с миром! Я ясно выразился? Ещё! Если вы нам поможете, обещаю лично приличную надбавку, скажем так, в два раза подниму ваш заработок!
   
   - Хорошо, уважаемый! – отозвался за всех Юсуф, подозвав к себе Эрена, подтолкнул его к Александру.
   
   - Митя! Ты с бойцами побудь здесь, а мы побеседуем с мальчиком! – сказал Сергей и отправился вслед за Александром и Эреном.
   
   Войдя в отдельную комнату нового корпуса, Александр поставил парня возле стены и, глядя ему прямо в глаза, произнёс. – Значит, так, Эрен! Ты нам рассказываешь буквально всё, или те, оставшиеся в подвале тебя уже никогда не увидят!
   
   Упав на колени перед ними, Эрен заплакал и, сложив руки на груди, произнёс, сильно заикаясь от страха, безбожно коверкая слова. – Господа! Я правда больше ничего не знаю, могу лишь сказать то, что с ним часто общался один из наших, но он и то больше иранец, чем турок, хотя и турок по национальности!
   
   - Ты уж поясни нам, что значит турок, но не турок и иранец, но не иранец? – удивлённо спросил его Сергей, встряхнув за шиворот.
   
   - Да проживает он давно в Иране, а родился и вырос в Турции, в одном городе с Муратом! Больше я ничего не знаю, господа! – распластавшись по бетонному полу, вскликнул Эрен, продолжая плакать.
   
   - Так, поднимись с пола, не на корточках же с тобой разговаривать! – несколько мягче, произнёс Сергей и помог ему подняться на ноги. – Говори его имя, только не обмани нас, а то очень плохо закончишь свою жизнь!
   
   - Мухаммед, его зовут, клянусь мамой! – сказал Эрен, с надеждой посматривая на двух русских, которые явно не собирались с ним шутить.
   
   - Хорошо! Ты сейчас пойдёшь с нами и покажешь его, а сам побудешь пока с остальными в подвале! – произнёс Сергей и, отведя чуть в сторону Александра, тихо ему сказал. – Я спрошу его о Петре Петровиче, а ты, если он начнёт запинаться, вынимай пистолет и стреляй рядом с его ногой!
   
   Спустившись вновь в подвал, Эрен подошёл к Юсуфу  что-то сказал тому на ухо. Юсуф, в свою очередь посмотрел на русских, а затем перевёл взгляд на пожилого, но ещё крепкого турка.
   
   - Мухаммед! Ты пойдёшь с русскими и поговоришь с ними, иначе мы тебя выгоним из нашей бригады! – сказал Юсуф по-русски, как бы говоря Александру и Сергею, что он тоже понимает русскую речь.
   
   Мухаммед не спеша вышел из общей толпы строителей и, подойдя к русским, поклонился им.
   
   - Пошли с нами! – коротко бросил Сергей и, толкнув его впереди себя, отправился за ним.
   
   Через минуту они уже ввели турка в то же помещение и, посмотрев на него, достали свои пистолеты. – Так, Мухаммед! Мы в детские игры играть не будем, поэтому ты нам прямо сейчас расскажешь всё о Мурате, как ты ему помогал, кто ещё ему помогал, а главное, кто следил за Екатериной Михайловной! В общем, ты нам должен рассказать всё, иначе ты умрёшь прямо здесь! – сказал Сергей и направил свой пистолет ему в лоб.
   
   - Господин! – завопил турок, пытаясь упасть на пол, но Сергей крепко держал его за плечо, не давая возможности упасть. – Я честно ничего не знаю! Да, мы с ним жили рядом в Стамбуле, но потом я уехал с семьёй в Иран и всё!
   
   Александр направил пистолет Мухаммеду в ногу и выстрелил, слегка зацепив коже на ноге.
   
   От страха турок рухнул на бетонный пол и заорал не своим голосом. Сергей, посмотрев на Александра, лишь улыбнулся ему и, схватив турка за шиворот, подхватил, как ребёнка, поставив на ноги.
   
   - Говори, иначе другая пуля будет в голове! – спокойно сказал Сергей, подняв свой пистолет на уровне его глаз.
   
   И тут произошло невероятное, турок, перестав орать  плакать, спокойно посмотрел на них и также спокойно сказал. - Простите меня, но он мне сказал, что если я промолвлю хоть одно слово о нём, то он убьёт всю мою семью!
   
   - Ты говори так, чтобы было понятно о ком идёт речь! Хорошо? – произнёс Сергей, опустив пистолет.
   
   - Его настоящее имя Мустафа, родом он действительно со Стамбула, где все его звали Муратом, так как он с детства  был им, но его мать с отцом, когда Мурат уже был женат, и у него появились дети, уехали жить в Иран! Они был зажиточными, купили себе прекрасный домик на берегу Персидского залива, где и проживали! Потом умер отец Мурата, а за ним и мать, но ещё три года проживала одна! Именно тогда Мурат и уехал с семьёй к ней, а всем сказал, что поехал на заработки в Россию! Мустафой он стал там, так захотела мать! Оставив там свою семью, он действительно вернулся обратно в Стамбул и примкнул к бригаде Юсуфа! – сказал он и, вздохнув, замолчал.
   
   - Это всё хорошо, дорогой, но где действия, где нам искать хозяйку? – закричал на него зло Сергей, размахивая пистолетом возле его носа.
   
   - Да не ори! Если хочешь услышать продолжение, то слушай, а не хочешь, то стреляй, мне всё равно крышка! – зло, посмотрев на Сергея, произнёс Мухаммед.
   
   - Так продолжай, нечего тянуть вола за хвост, ты говори по существу, а не рассказывай нам сказки! – взревел от ярости Сергей.
   
   Турок посмотрел на него и, потупившись, продолжил. – В помещении бассейна есть паренёк, который приехал с ним из Ирана, я его несколько раз видел там, возле дома матери Мустафы, вероятно, он подрабатывал у них! Наши дома стоят практически рядом, поэтому Мустафа и угрожал мне расправой над моей семьёй! Человек он злобный и не прощает обид, а хозяйка его обидела, назначив вначале на должность начальника, а потом отменив своё решение! Мало того, она вообще убрала его из своего дома, где он работал! Этот паренёк наблюдал за хозяйкой, ему необходимо было просто позвонить Мустафе, когда хозяйка направится в сторону санатория! В то время, когда пришвартовался баркас из Ирана, с капитаном которого договорился Мустафа, он знал, что практически вся охрана выехала к этому баркасу! Тогда он позвонил какому-то Петру и сказал, чтобы тот подогнал ему катер в назначенное время! Мустафа знал, что именно в это время служанка хозяйки прогуливается с детьми, а так как мужчины все уехали, не считая нескольких человек, он был уверен, что хозяйка тоже выйдет погулять! Всё именно так и произошло! Когда я увидел, что охранник, который был вместе с хозяйкой, а потом побежал за детьми, я сообщил Мустафе, что женщины движутся в его сторону! Больше я ничего не знаю, клянусь!
   
   - Хорошо! Как зовут того парня, про которого ты нам сказал? – спросил на сей раз Александр, подойдя к нему вплотную.
   
   - Я не знаю, как его звать, но я знаю точно, что он был тогда с ними, и помогал Мустафе похищать хозяйку! – ответил Мухаммед и, посмотрев в глаза Александру, добавил. – Поверьте, мне очень жаль, что всё так вышло, она была хорошим человеком! Если у вас будет такая возможность, прошу, помогите моей семье!
   
   - Говори адрес его дома, да и твоего в Иране! – сказал Александр и, достав записную книжку, посмотрел на турка.
   
   - Селение Бушир, уважаемые! Там все знают Мустафу, а также и меня! Я только хочу вам как бы предложить, а там смотрите сами, когда ваши люди окажутся там, то я бы посоветовал отыскать мой дом, я напишу вам записку, моя жена вас встретит, она не мусульманка, в парандже не ходит, но обычаи соблюдает и нас это устраивает! Когда вы окажетесь в моём доме, то сможете спокойно там осмотреться  принять правильное решение! – сказал Мухаммед и, поклонившись, отошёл чуть в сторону от Александра.
   
   - Пиши! – бросил Александр и передал ему записную книжку и ручку, куда тот записал всё что необходимо, после чего передал всё это обратно Александру.
   
   - Если твоя информация поможет нам спасти Екатерину Михайловну, ты получишь пятьдесят тысяч долларов! – сказал Александр и, положив книжку в карман, повернулся, чтобы уходить, но Мухаммед поймал его за плечо, остановив возле дверного проёма.
   
   - Погоди! Если вы действительно дадите мне эти деньги, то я готов поехать с вами и помочь вам в этом благородном деле! – произнёс он с каким-то воодушевлением и, смутившись, добавил. – Поверьте, вам со мной будет проще в Иране!
   
   - Согласен! – воскликнул Александр и, посмотрев на Сергея, даже улыбнулся. – Ты, Мухаммед, никому о нашем разговоре не говори, продолжай работать, а как появится эта надобность, мы тебя заберём с собой! Спасибо! Своим людям объясни, что, мол, никакого участия в похищении госпожи ты не принимал! Знал, что тот замышлял что-то против неё, но что именно нет! Понял?
   
   - Конечно, дорогой! – воскликнул турок и, поклонившись в пояс, удалился в подвал, откуда выпустил всех остальных, весело переговариваясь со своими друзьями.
   
   - Ну и что ты по этому поводу думаешь, Серёжа? – спросил товарища Александр, выйдя из нового корпуса, направляясь к себе в контору.
   
   - А что тут думать, Саня? – в свою очередь произнёс Сергей. – То, что Катя ещё в России, это факт, какой смысл сейчас рваться в Турцию, тем более в Иран, нам надо найти сначала местных злодеев, которые помогали этому ублюдку! Петра мы знаем, правда он куда-то исчез, жена сказала, что выехал в Волгоград  и должен скоро быть дома! Самое интересное это то, что она назвала дату за день до похищения! Здесь тоже вопрос созревает, или она врёт, или он специально ей сказал о поездке в Волгоград, а сам где-то на сутки задержался! Алиби себе рисовал, но нам-то его алиби не нужно, нам нужен он! Второе, надо отыскать Михася, я пробивал в милиции об этом фрукте и что удивительно, именно за ним и числится тот катер, на котором увезли Катю, но его самого нет нигде! Скорее всего, Мустафа убирал следы, а на воде их нет! Так-то, дорогой!
   
   - Хорошо! Роману будем звонить по новой информации, или подождём? – спросил Александр, подходя к главному корпусу санатория.
   
   - Зачем? – удивлённо спросил Сергей. – Пусть работает по своим каналам, а мы по своим, когда это нам будет необходимо, мы его поставим в известность, а то сейчас такую волну поднимет, что и нас с тобой в песок закатает!
   
   Не успел Сергей ответить, как к воротам санатория подлетело три знакомых джипа, которым тут же открыли ворота, едва заметив, что это за машины.
   
   Макс подъехал прямо к друзьям и, выйдя из машины, молча обнялся с ними и, показав на входную дверь, пропуская туда Александра, отправился вслед за ним. Сергей замыкал это шествие.
   
   Войдя в кабинет к Александру, Макс упал на диван и, посмотрев на хозяина кабинета, сказал. – Сударь! Большой бокал коньяка, иначе я умру! Потом мне комнату, три часа сна и за дело, я надеюсь, что у вас хоть что-то уже есть, от чего можно оттолкнуться!

                29.03.2017 год.


http://www.proza.ru/2017/04/07/1898