Девять замечаний о классе элитариев

Андрей Козлов Кослоп
    Под "элитариями" мы здесь имеем ввиду определенный  "класс" (таксон) общества. Традиционное деление на капиталистов и наёмных рабочих нам кажется отражает сословную, то есть правовую или статусную структуру. Она является отражением, неточной проекцией классовой структуры

1. Элитариев отличает стремление к роскоши, богатству, сверхбогатству и как следствие обладание таковым. Элитарию мало быть богатым или очень богатым, он желает демонстрировать атрибуты этого богатства, поэтому и стремится к роскоши.  Российский учёный, которого историческая  традиция называет народником, но который сам себя считал коммунистом и дважды встречался с Энгельсом и Марксом, указывал на не корректность описанных Марксом причин образования прибавочной стоимости. Прибавочная стоимость образуется, упрощенно говоря, за счёт рациональных нововедений в производстве, увеличивающих К.П.Д. человеческого труда. Эта производительность постоянно увеличивается, но элитарии расточительно тратят эти богатства на роскошь. Можно добавить, что затраты на атрибуты роскоши  делают и представители средних и даже низших слоев.

2.  Не всякий стремящийся стать генералом элитарий. Не всегда стремление иметь дорогую машину, хороший костюм и так далее отражает стремления к роскоши, нередко обладание этими дорогими предметами является не роскошью , а средством передвижения. Мечтатель- прагматик  стремится приобрести то-иное, рассматривая их как ступени, спортивные цели.

3. Элитарий в достижении своих целей не гнушается чем-либо , приносящим вред другим. Более того, войны, насилие, террор  для элитария являются своего рода потребностью. Какой смысл быть элитарием, быть на верху, если  ты не совершаешь  того, что не позволяют себе другие. Перефразируя слова Евангелия, элитарий - тот, кто именно хочет сделать другим то, чего не хотел бы чтобы сделали ему. Обладание богатством и высоким общественным положением ему необходимо для того, чтобы совершать насилие, в идеале  организовывать и вести войны с множеством  людских жертв.  Такие потребности естественно  свойственны не только богачам, но и людям не обладающим  собственностью. Иногда эта потребность к насилию зашкаливает и даже игнорирует прагматизм.  Некоторые случаи суицида также могут быть проявлением стремления элитариев к насилию.

4. Генерал, посылающий солдат в бой, конечно, не есть непременно  человек элитарного настроения. Он порой вынужден это делать, чтобы спасти других солдат, и весь народ.

5. Элитарий, таким образом, стремится к высокому положению, чтобы увеличить свои возможности обладания роскошью, что позволяет ему унижать и  подчинять других. Также элитарий стремится к насилию над людьми, к войнам, причем, войны для него именно форма осуществления свой элитарности, главный продукт войн для него даже не отобранные богатства, а ужас, создаваемый посредством террора. Элитаризм это наведение страха. Но родитель, нормальный руководитель также строг, и раз его уважают, то и немного боятся. Но элитарий  в отличие от родителя, который отнюдь не наслаждается своей способностью быть строгим и страшным, вожделеет и удовлетворяется страхом, наводимым им  на окружающих.  В психиатрическом отношении элитарий - это психопат.

6. Помимо элитариев, которые психопаты, есть квази-элитарии, которые нормальные люди. Поскольку нормальные руководители - лидеры, то поверхностное суждение может их отнести к элитариям.  Но очевидно, что это диаметрально противоположные классы, прямо противоположные поведения и мотивации. Гриша Добросклонов Некрасова, "новые люди" Чернышевского во главе с Рахметовым, Настоящий человек Полевого - это  квази-элитарии. Иногда в религиозных традициях людей подобного рода называют святыми, саддху, бодхисатвами,  совершено мудрыми, мастерами дзен, дервишами. Но это форматно-феодальное определение, статусность- иерахичность наложенная религиозным трендом. Правильнее посмотреть на эту категорию квази-элитариев в духе китайской поговорки "Простой китаец и есть святой человек". То есть квази-элитарии - это нормалы или нормальные. Конечно, руководители этой категории людей достаточно опытные и обученные, обладающие легитимностью , чтобы быть лидерами общества .   

7. Также элитариями могут быть вызваны псевдоэлитарии, которые на самом деле субэлитарии (мажордомы и слуги элитариев),  лидеры маргинальных социальных групп.  То есть, они симулируют своё высокое положение.  Существование таковых  необходимо элитарям-психопатам, чтобы спускать общественный гнев  на сублидеров, псевдо-лидеров. 

8. Элитарии-психопаты (последовательный односторнний элитарий - неприменно психопат, по нашему мнению)  могут увлечь в свою армию, искателей приключений, побед, "американской мечты",  жаждущих эйфории от борьбы, которые за неимением  четких идейных ориентиров, шатаются и вовлекаются.  Они ошибающиеся, что свойственно человеку. То есть, в той команде не все рептилоиды (не все, настоящих буйных психопатов-рептилоидов, которые ещё могли бы уметь не спотыкаться в госделах, очень мало).

9. Огромное разливанное море молодых, необразованных, но наивных и легко внушаемых также могут и вовлекаются элитариями-психопатами под их влияние. Это суггестивная публика, она ведома. Её, увы, не мало.   

 ***
Итак, в обществе мы обнаруживаем четыре класса: нормалы, суггестируемые, прагматики и психопаты. Классовая борьба происходит между нормалами (точнее лидерами и пассионарями нормалов)  и  элитариями-психопатами. "Сущностные" интересы суггестируемых и прагматиков совпадают с интересами нормалов, так что "классовую борьбу"  можно представить как борьбу общества с терроризирующими его психопатами.  Не освещенным пока остаётся вопрос, почему психопаты так часто побеждают, а победы нормалов оказываются, локальными, частичными, временными. Другими словами тот же вопрос можно сформулировать так: "Почему  элитарии-психопаты имеют конкурентные преимущества над лидерами-нормалами?"