Воспитательная функция

Сам-По-Себе
Учись, студент, друзей сдавать,
Не парясь ни о ком,
Земные блага добывать
Шершавым языком.
Учись, студент, не хныкать тут,
Познав, во что ты влез –
И примешь горный институт,
Как свой Бирнамский лес.)


Вот многие говорят, будто вуз не несёт воспитательной функции. Да, собственно, и не должен нести, ибо взрослого человека поздно уже воспитывать. А я точно знаю, что несёт. Да ещё как несёт-то, ууу! Хотя... как, наверно, выразилась бы одна моя некогда знакомая аспирантка из Древнейшего профессионального технического заведения – это смотря какой Вуз (с большой буквы – В.Ш.). Ну, вот хотя бы её-то пример мы и возьмём.

Помнится, на младших курсах она как-то раз поинтересовалась у меня, разглядывая портрет папега: не знаю ли я, почему это у него такое лицо, как будто он не учёный, а крышеватель ларёчников с двумя классами образования? Как-то даже неловко, мол...

Прошло всего-то года два, и я опять оказался в её обществе. Снова мы встретились у доски объявлений и рассматривали какие-то прикнопленные бумажки. И вот эта же самая девочка шумно возмутилась, почему слово "папег" написано с маленькой буквы, а не с большой-пребольшой. А в ответ на мою реплику, что слово это всего лишь обозначает штатную вузовскую должность, именем собственным отнюдь не является и именно со строчной буквы и пишется – сверкнула на меня пустыми очами и сурово отчеканила:
– ну, это смотря какой Папег!

Так что вуз порой, к сожалению, действительно воспитывает. Да ещё как, ятить его...