Репетитор

Галина Куриленко
Она листала газету объявлений по третьему кругу , но не находила объявления о том, что кто-то нуждается в  репетиторе по биологии.  А ей нужна была работа! Очень  нужна. Вернее нужны были деньги. Два летних месяца она должна посвятить тому, чтобы скопить этого «источника зла», как можно большее количество. Но шёл уже второй день отпуска, а найти что-нибудь стоящее ей не удавалось. Отчаяние постепенно проникало в душу, вызывало панику и совсем не приближало решения проблемы.
 « Требуется репетитор для подготовки ребёнка к школе».  У неё высшее педагогическое образование, но специальность не дошкольное воспитание. Жаль.  А может позвонить по указанному телефону? Ведь не может быть подготовка к школе сложнее биологии? И она несмело набрала указанный номер телефона.
- Здравствуйте, я по объявлению.  У меня высшее педагогическое и опыт работы с детьми ( разве её ученики 15-16 лет не дети? – Спросила сама себя,  и ответила утвердительно). Да, могу приехать для собеседования, да, могу сейчас. Диктуйте адрес.
 Слегка удивившись, что на звонок ответил мужчина,  быстро собралась ( на мгновение задумавшись о внешнем виде, почему-то выбрала лёгкий летний наряд , футболку и юбку, а не классический учительский), вызвала такси ( шикую на последние) и поехала по указанному адресу. Это, как оказалось, был пригородный посёлок с новыми добротными домами и высокими заборами. Нет, здесь жили не  магнаты, но , явно, люди не бедные.  Значит, можно будет процентов на двадцать поднять цену за занятие , подумалось ей. Смутилась своей меркантильной мысли.  Но это жизнь заставляла её быть такой. Вот! Всегда можно найти себе оправдание. Улыбнулась  и несмело нажала кнопку звонка калитки нужного ей дома. Заговорил домофон.
- Слушаю.
- Я по объявлению, звонила Вам час назад.
- Входите, открыто.
 Она открыла калитку, вошла в уютный двор, полный зелени и цветов и остановилась перед крыльцом  красивого , среднего по величине, дома. Всё вокруг дышало покоем и уютом. Футболка и ситцевая юбка по щиколотку , надетые на ней прекрасно вписались в пейзаж.
-  Здравствуйте, входите в дом. – Сказал вышедший на крыльцо мужчина.
Она последовала за ним, не успев рассмотреть его, как следует. Только голос… Как будто она слышала этот спокойный, слегка хрипловатый голос раньше. А, может, он просто, напомнил ей голос отца?  Вошли в комнату, напоминающую небольшой уютный кабинет,  в котором все вещи были нужными и стояли на своих местах, а большое открытое окно выходящее в сад,  наполняло его светом и ароматами лета. Хозяин указал ей на кресло, а сам расположился за письменным столом. Посмотрев на неё внимательно, расспросив об образовании, стаже работы семейном положении, взглянув мельком в её  паспорт, он некоторое время помолчал, чем ввёл её в неловкость, и только, тогда заговорил.
 -  Простите, не представился. Меня зовут Сергей Николаевич.  Я сам воспитываю сына. Его мать умерла при родах. Я воспитываю, как умею, по-мужски. Мне помогает, моя тётя, живущая с нами. И я, и она выпустили из виду тот факт, что дети сейчас должны идти  в школу подготовленными , знать буквы, уметь читать, считать, писать печатными.  Не знаю, можно ли это всё наверстать за два месяца? Дима осенью идёт в первый класс. Но попытаться надо.  Я это Вам рассказываю, простите, как Вас зовут? Алина Викторовна? Очень приятно. Так вот, я Вам это рассказываю с одной целью , чтобы Вы оценили сложность задачи, соизмерили со своими возможностями и определили сами сколько нужно проводить занятий в неделю, чтобы получить результат. Деньги  не вопрос. – Он замолчал , задумчиво глядя на её попытки осмыслить сказанное ним, которые , видимо, отражались на её лице. Манера его речи, краткие предложения с минимумом слов и максимумом информации, выдающего в нём военного,  произвела на Алину сильное впечатление.
- Для полной оценки ситуации не мешало бы познакомиться с ребёнком. – Решила она выиграть время.
 Хозяин подошёл к двери и негромко позвал .
- Нина, приведи Диму на собеседование с репетитором, пожалуйста.

Только сейчас   Алина смогла рассмотреть хозяина дома лучше. Мужчине было  лет 35 -37, среднего роста, чувствовалась выправка, даже в домашнем тренировочном костюме, тёмные волосы, простые, классические мужские черты лица. Вот, только, глаза…. Серые глаза, в которых была печаль всего мира. Нет, это ей так, наверное, показалось. Обычные  глаза  серьёзного мужчины.
 В комнату вошла  пожилая женщина , миловидная, хрупкая, бледное лицо обрамляли седые , красиво уложенные волосы.  Впереди себя она вела за плечи мальчика. Папины серые, грустные глазки, не улыбчив, зажат. Она встала, подошла к нему, присела и сказала, как можно приветливее.
- Здравствуй, Дима. Меня зовут Алина Викторовна. Мне твой папа сказал, что ты уже в школу собираешься? Я могу помочь тебе подготовиться. Чтобы ты был со всеми детками на равных, а может даже и лучше некоторых!  Ты не против моей помощи?
 Малыш пожал плечами, взглянул на отца и тихо произнёс.
 - Не знаю… Не против.
 - Вот и хорошо!  Договорились! – Она взяла его ладошку и пожала, как это делают взрослые, при заключении сделки. Он улыбнулся и снова взглянул на отца. – Если папа разрешит, то мы, просто сейчас начнём занятия. Я обещаю тебе, что они будут интересными и не скучными. Так что не грусти.
 Когда Нина увела ребёнка, Сергей Николаевич и Алина обговорили детали – количество занятий она определит позже, все необходимые наглядные пособия она купит сама, он только оплатит чек, о результатах занятий, успехах или неудачах она будет докладывать дважды в неделю лично отцу. Ну и всё остальное в рабочем порядке. Закончив с этими вопросами, её провели  в детскую и  она  начала занятия, воодушевлённая довольно солидной суммой предложенной хозяином за работу.
 Дима был смышленым мальчиком, быстро осваивал всё необходимое. Она старалась  преподносить ему всё в игровой форме, как подсказывал ей педагогический опыт, так ребёнок его возраста усваивает материал лучше. Только хвалила за успехи  и успокаивала там, где не совсем всё получалось. Никакого давления. Они менялись ролями,  и уже он должен был научить её правильно написать слоги или сказать где гусей больше,  поставить за это оценку.  Между занятиями были переменки, на которых они гоняли в футбол или скакали на скакалке, которую она принесла из дому и научила мальчишку прыгать.  Занятия пролетали незаметно, и когда ей нужно было уходить, Дима начинал грустить.  Занятия Алина проводила через день . Чаще не могла , боялась быть обвинённой в стяжательстве или меркантильности.
 Дима постепенно раскрепощался, становился веселее и разговорчивее. Он мог рассказать ей мультфильм и дать ему оценку, как взрослый – "очень красиво было , как в сказке", или – "придумали таких некрасивых  зверей, что их даже не жалко". Её радовали  эти перемены в мальчике. Она поняла, что способна быть педагогом, а не просто преподавателем биологии. Отца радовали успехи сына. Нину радовало, то, что все радовались и Дима пойдёт в школу подготовленным.  Так незаметно на позитиве пролетел месяц занятий.

 Она пришла на занятия и заметила, что Нина не улыбнулась ей. Наверное, плохо себя чувствует ,подумала Алина, зная про проблемы со здоровьем у тёти Сергей Николаевича.
 - Серёжа просил зайти в кабинет. -  Сказала Нина, не глядя ей в глаза.
 Сергей Николаевич сидел за столом и сухо , без эмоций, произнёс.
 - Спасибо, Алина Викторовна. На этом занятия закончим. Дима достаточно подготовлен к школе. Не хочу злоупотреблять вашим временем.
 Она  молчит,  не понимая, что происходит.  Не чувствуя за собой никаких прегрешений и зная, что ребёнку эти занятия ещё нужны, она не может найти слов.
- Не пытайтесь, найти причину – уловив её настроение, произнёс Сергей – она не в  Вас . Она в том, что Димка к вам сильно привязался, что может привести к травме при расставании , если не прекратить занятия сейчас. Вы прекрасно справились с задачей. Я благодарен Вам. Но это ненормально, он говорит и думает только о Вас. Так не должно быть.
 - Я правильно поняла – я с этой минуты уволена, да? – Он кивнул. Она продолжила. - Прекрасно! Тогда, не боясь потерять работу, я могу сказать всё честно и откровенно?  Так вот, уважаемый, чтобы  ваш сын не привязывался к чужому человеку, Вам надо постараться дать ему то, что он получил от меня – доброту, внимание, любовь!  Да, да, да! Это всё конечно , по вашему мнению, не должен давать отец,  военный. Он, по вашему мнению, должен  растить из ребёнка салдафона, воспитывая в семь лет мужество, стойкость и отвагу. В его возрасте он должен получать сто порций любви, а не муштры!   Вы с ним  давно гуляли? Вы знаете, какое мороженое он любит, и как ему строит глазки соседская девочка? Вы сказку ему давно читали на ночь? Может вы с ним на рыбалку ходили или на море ездили? Как вы думаете -  море любит? - Алина замолчала, перевела дыхание.- Да, этим всем в меру своих слабых сил пожилого человека занимается Нина.  А должны  Вы, если не смогли найти ему маму за 7 лет.  Я  младше Нины, энергии во мне больше, которой я делилась с ним. Вот и привязался он ко мне. Простите… Это всё не моё дело. Я не должна говорить всего этого. Ради Бога , простите.
Она пошла к двери.
 - Алина Викторовна, вот… компенсация. - Сергей указал на, лежащий на краю стола, конверт.
 - Какая компенсация?
 - Вы проводили не нормированные по времени занятия. К тому же тратили деньги на транспорт, приезжая к нам.
 Она взяла конверт, положила в сумку, попрощалась и вышла из дома. Ни Димы, ни Нины нигде не было видно. С ними она не попрощалась.
…….
  Алина праздновала свободу! Да с сегодняшнего  дня она свободна. От долга в банке, от денег в кошельке, от мужа. Это сладкое слово "свобода". Она допила давние остатки вина и посмотрела на бутылку шампанского, одиноко стоящую на обеденном столе.
 - Как же, рыба, тебя открыть? А?  И не надейся остаться не распечатанной! – Выругала себя мысленно за то, что дожив до своих лет, не научилась открывать шампанское и начала искать штопор в ящиках навесных шкафов. В двери позвонили.   Может не открывать? Наши все дома.

 На пороге стоял Сергей Николаевич, работодатель, так щедро откупившийся от её репетиторства.
- Вот же везёт мне ! -  Засмеялась она. – Вы можете шампанское открывать? Заходите же скорее!
 Он прошёл в кухню, открыл  бутылку игристого напитка - тихо, без выстрела, наполнил поставленные  хозяйкой фужеры и спросил.
- За что пьём?
- За свободу!
- Свобода от чего?
- От иллюзий. От глупости – принимала привычку за любовь, от доверчивости – верила безоглядно, пока меня грабил самый близкий человек, от банковского кредита, от …..- Она засмеялась – Не обращайте внимания! Я сегодня получила выписку из ЗАГСа о разводе.
 - Так всё плохо было?
 - Нет. Не всегда. - Она отпила шампанское, сморщила нос от его «колючести» и рассказала всё этому чужому, по сути, человеку.

 С  Женей, будущим мужем, они познакомились в университете. Учились на одном курсе, но в разных группах. Любовь,  счастье, голова - кругом, свадьба, надежды. Дипломы получили, уже семьёй. Жили с мамой Алины в этой квартире.  Им дали направление на работу в один лицей . Она  преподаватель биологии. Он – информатики.  Но на работу вышла, только, она. Женя занялся созданием своего дела – мастерской по обслуживанию и ремонту компьютеров. С этой затеи ничего не получилось. Он стал вынашивать другой план. Мама Алины заболела, попала в больницу и её последние слова дочке были – « Доченька, открой глаза. Женя никогда не станет тебе опорой, какой был наш отец, пока был жив…». Всё будет хорошо, мамочка! Успокаивала Алина. Маму похоронили. Женя сидел дома, вернее лежал на диване,  вынашивая очередную идею, Алина работала. Денег никогда не хватало. О ребёнке, которого так хотела, и не заикались. Так проходили год за годом.
В начале этого года Женю позвали работать на Север. Заняв денег, собрала его в дорогу. Писем от него не было, денег он тоже не присылал. Алина переживала – всё ли у него там хорошо, не болеет ли, Север, всё-таки, климат суровый? Однажды позвонила  свекровь, живущая в другом городе, и каким-то неискренним голосом спросила  - нет ли весточки от её сына. И Алина всё поняла. Не уезжал её муж на Север, а вынашивал очередные бизнес планы, сидя под тёплым крылышком у мамы. И позвонила она с целью узнать - догадывается ли брошенная жена, что она брошенная.  Но, как оказалось, это было не последнее предательство её благоверного.

В конце мая  из банка пришло письмо, в котором говорилось, что на  Алину готовится иск в суд, так как  кредит взятый под её поручительство и залогом под который являлась её квартира, не погашается в течении четырёх месяцев. Значит,  её благоверный взял кредит в банке, о котором она не знала,  заложив квартиру,  оставленную ей родителями,  и бросил её? Два дня полной прострации. Девочка-зомби… Ни мыслей, ни желаний, ни сна , ни-че-го… Потом подключение знакомых юристов, тяжба с банком за использование документов на квартиру без ведома её хозяйки, подписание мирового соглашения по которому она должна выплатить только  кредит, без процентов и поиски заработка, чтобы  поскорее вырваться из долговой ямы и забыть всё это как страшный сон.
-Вот, тогда и пришла я к Вам, Сергей Николаевич, репетиторствовать. Вы щедро заплатили, плюс хорошие отступные, кое что -продала. Золото, которое  мне дарили родители  в ломбарде. Но долг я погасила. Параллельно с этим подала заявление на развод и получила его. Свобода!
  Алина  рассказывала всё это, допивая второй фужер шампанского, не вытирая слёз, которые катились по щекам и капали на стол, над которым  склонилась.  Она пальцем рисовала слезами узоры…
 - Прости, Серёжа Николаевич, что сырость развела. Пойду,  прилягу. Малость перебрала. А ты чего то приходил? С Димой всё нормально?
 - Да, всё хорошо.  Мы на недельку на море собрались, хотел Вас пригласить. Дима просил.
 - Не до отдыха мне. Деньги надо заработать, чтобы золото выкупить … память о родителях. Ты пей шампанское, пей…  Двери захлопнешь, когда уходить будешь.  Димочке и Нине  привет.
 Она ушла в  комнату нетвёрдой походкой. А Сергей сидел на кухне и думал о том, что судьба мало кого балует в этой жизни. Каждому выдаёт его порцию испытаний. Закрыл остатки шампанского пробкой, поставил в холодильник, вымыл фужеры, вытер узоры на столе. Войдя в комнату, услышал ровное дыхание спящей Алины. Всё, вроде бы можно и уходить…. Но что-то держало, что-то горчило и не позволяло просто так переступить через чужую беду.  Вышел в прихожую.  У зеркала лежат ключи и кошелёк. В пустом кошельке квитанция  из ломбарда. Взяв ключи и квитанцию он ушёл .

Ночь, пробуждение, головная боль. Горькая какая же ты, свобода… По пути к аптечке, за спасительной таблеткой она замечает у зеркала в прихожей горсточку золотых украшений, её милые сердцу родительские подарки  и пару крупных купюр… Она выбирает серёжки «капельки», вдевает их в уши, любуется отражением в зеркале, улыбается.
……….
Их отношения будут развиваться сложно. Характеры не позволят принять зародившиеся чувства,  безусловно, как данность.  И , только,  Димка построит тот мостик, который соединит их сердца и судьбы навсегда.