Давнее, волшебное моё детство. Неожиданное знакомс

Людмила Брылёва
                Неожиданное знакомство.


                «Мам, мама! Включай скорее радио, там твою любимую песню передают!»,- Люська влетает в квартиру и бежит на кухню в поисках мамы. Но её там нет. Забежав в комнату и не обратив внимания на сидящих у стола бабушку и какого-то незнакомого мужчину, она торопливо включает радио и быстро находит нужную волну: «...сердцу вопреки, мы с тобой два берега….»,- несётся из динамика. Люська быстро выключает радио и поворачивается: «А где мама?» Вопрос почему-то повисает в воздухе. Сидящие у стола как–то странно переглядываются и Люська вихрем вылетает из комнаты.

                Маму она находит в умывальной. Сидя сгорбившись на краю большой ванны, она старательно смывает с лица слёзы. Девочка изумлена. «Мам, я тебе песню…»,- и замолкает. «Иди, иди, Люсенька, я сейчас»,- шепчет она и Люська, осторожно пятясь, тихо закрывает дверь. Быстро перебрав в голове свои проступки, она понимает, что причина маминых слёз не в ней, и неслышно пройдя по коридору, в щёлку внимательно разглядывает незнакомого мужчину.

                Поймав на себе его взгляд, девочка, робея, и ничего не понимая, входит в комнату. «Вот Люсенька, к тебе папа приехал», - как-то смущённо лепечет бабушка. «Папаша?»,- изумлённо ахает девочка. Бабушка дёргается как от пощёчины и, резко махнув рукой, быстро выходит из комнаты, раздражённо бормоча: «Ну и характерец». Мужчина хитро улыбается: «Почему же папаша? Просто папа!». «Я не знаю, так бабушка говорит»,- хмурится девочка. Мужчина, коротко хохотнув, понимающе кивает головой, встаёт и подходит к окну.

                Он высокий, крепкий, в широких модных брюках и красивом пиджаке. Всё вроде бы ничего, но почему плачет мама? … Папа! … Папа? Люська быстро представляет дядю Алёшу, дядю Ваню, дядю Сашу. Конечно, у них нет таких красивых костюмов, но… он чужой какой-то…, да, совсем чужой. И почему плачет мама? Сейчас он повернётся и будет с ней разговаривать, и ей надо будет что-то отвечать ему. И, наверное, это будет предательством, ведь она не знает, почему плачет мама! Отец поворачивается, достаёт из кармана пачку папирос, крутит её в руках нерешительно, но, поймав недружелюбный взгляд дочери, закурить не решается и суёт её обратно.

                Взглянув на заваленный свёртками стол, он бодро направляется к нему. Всё! Уж она точно ничего от него не возьмёт. И Люська, повернувшись, опрометью выскакивает из квартиры. Сбежав с крыльца, она, не раздумывая, направляется в угол двора к гаражам. Забившись в конец узкой площадки, девочка садится на сухонький клочок травы. Обхватив ноги руками и уткнув лицо в острые коленки, она надолго замирает.

      
                «А там тебя все ищут»,- раздаётся рядом голос двоюродного брата. И поняв, что ответа не будет, продолжает: «Хочешь ириску?». Люська, не поднимая головы, отрицательно мотает головой. «Шоколадная, «Ледокол» называется. Это он привёз целый кулёк, и ещё другие конфеты». Не дождавшись ответа и вздохнув, Славик говорит: «Ты не бойся, я никому не скажу, где ты прячешься», и неслышно исчезает.

                Спустя много времени, истомившись от голода, девочка тихо открыла дверь в квартиру и, услышав голоса на кухне, задержалась в прихожей. Опять плакала мама, а тётя Нина и бабушка в два голоса что-то ей втолковывали. «Она не приняла его, вы же видите!»,- громко выкрикнула мама. Люська тихо прислонилась к крашеной стене и горестно всхлипнула. Что она опять сделала не так?! Уже не таясь, с потерянным видом прошла в комнату.

                Постояв возле радиоприёмника, включила его, но любимой маминой песни уже не было. «Я песню тут оставляла, мамину, любимую. Ты не включал радио?» - спросила она подошедшего Славика. Славик хихикнул, но посмотрев на сестру умолк. «Ты думала, что она сохранится, если ты выключишь радио?»,- спросил он сочувственно. Люська сконфуженно кивнула и тихо заплакала.

продолжение следует