Камень с души упал...

Мила Наумович
Все друзья Сергея были любители выпить и погулять. Он сам рос дворовым пацаном и такая жизнь была для него не новость. Так жили все его знакомые и друзья. "Пыво, бабы, попыросы"- как любил говаривать один из его корешей закадычных. И это ещё - в самом лучшем случае, а то- хулиганство, кражи, наркотики. Потом - статьи и зона-малолетка. У кого как жизнь сложилась впоследствии, у кого-никак. А Сергею хватило ума завязать. Возвращение его с зоны совпало с переездом их семьи в другую местность , что дало неплохую возможность Сергею начать жизнь, что называется, с чистого листа. Устроился на работу, без проблем, - на такую, какая была. И закрутилось всё своим чередом-работа, будни, праздники- всё вроде по-людски. Правда семья пока только мама, сестра, да братишки мелкие, которым ещё надо помочь встать на ноги, как говорится. Девушки за ним табуном целым- выбор у него довольно большой.Я довольно редко встречала таких людей в своей жизни с добротной такой сущностью (натурой) или как хочешь это назови.Я назову это уютностью какой-то,может быть-надёжностью,нет,это даже больше-это когда человек настолько умный ,тонкий,находчивый,неунывающий,что с ним приятно и уютно разделить тяготы суровой жизни и совместными усилиями сделать их менее суровыми, более-счастливыми,радостными,с поводами для шуток и улыбок. Интересный он - высокий, горбоносый, большие,умные карие глаза ,
длинные,пушистые ресницы отбрасывают тень на смущённо румянящиеся щеки и  тонкую горбинку на носу, губы красивой формы,на подбородке отчётливая ямочка- лицо волевое и тонкое одновременно. Аккуратный, ухоженный...У него даже щетина имела какой-то особый вид-юношески свежий.Светлые,сильно кудрявящиеся волосы всегда коротко подстрижены.Скромный,приятно застенчивый в общении с женским полом,юноша. У него живой, подвижный ум, за словом в карман не лезет, но не болтун. Говорит немного- очень взвешенно и правильно. Слова лишнего не скажет. Ум светится в глазах. Ход мыслей читаем по тени , пробегающей по высокому, чистому лбу и надбровным дугам... В нём есть всё, что хотелось бы видеть в хорошем мужчине- сила, мужественность, благородная внешность, доброта, ум-натура незаурядная , прямо скажем. И чувство юмора отменное!.. А как нравилась девушкам его игра на гитаре и пение!.. А кто видел юмориста, у которого все шутки чистые, все удачные- не в бровь, а в глаз, как говорится?!. О банальностях Сергей никогда не говорил сам и не поддерживал таких разговоров со стороны собеседника- только шутил.  Своей внешностью, речью, манерами он производил впечатление человека интеллигентного, хорошо воспитанного, глубоко порядочного и сильного, мужественного при этом... Интеллегентен был сам ход его мыслей и чувств, что так явственно читалось в выражениях его лица, смене настроений, реакциях. А ещё у него горячее сердце, как мне казалось... Он из той серии людей, что "не место красит человека, а человек место". Сергей умеет себя вести, прекрасно себя чувствует среди умных, образованных людей- полностью, что называется, в своей тарелке и всегда охотно беседует с таковыми. Я бы сказала, что он представляет собой довольно редкий, колоритный, "породистый" тип людей. Так ,вероятно, выглядел какой-нибудь из царей иудейских, может даже -Соломон или отец его Давид...  Кому-то из мужчин я казалась "графиней", "хозяйкой медной горы", точнее- кирпичного завода, а мне Сергей казался "царём иудейским"!..
Не со всеми местными жителями на новом месте заладились у "царя" отношения. Пресекал он на корню любую попытку "наезда"- и раздавал тумаки налево и направо- мужскому полу это помогает, как оказалось. Большого значения этому всему Сергей не придавал - и жизнь шла своим чередом.

С огромным воодушевлением и энергией он занялся своим сельским хозяйством. Коровы, овечки, свинюшки, цыплятки, утятки, гусятки, индюшатки, кролики- всё это требовало времени, ухода, заботы, сил душевных и физических. И он с интересом занимался всем этим, перечитывая нужную литературу.
И друга он себе нашёл самого лучшего,  настоящего,  порядочного . Они с интересом обменивались опытом в разведении всей сельскохозяйственной живности, огородных культур, садоводничества, виноградарства. Друг его Виктор- человек тоже очень редкий-чистосердечный, открытый , добрый- и непьющий, хозяйственный при этом- у него и во дворе, и в саду, и в огороде- всюду порядок, ухоженность. Во дворе красивые клумбы со всеми разновидностями цветов, асфальтированные дорожки, скамеечки, беседка, альпийская горка - есть где посидеть и отдохнуть на свежем воздухе. Друга обедом , чаеем , кофе, компотом из своих фруктов угостит, а об алкоголе они и не вспоминают никогда. Пообедали и айда "ноу-хау" хозяйственными делиться. Сергей у Вити чубучков от всех сортов винограда нарезал, принёс домой- всю зиму на подоконниках проращивал, а весной высадил зазеленевшими в землю- себе и мне принёс , посадил.
Увидел, что грядки с мамой делаем, копаем-пришёл, помочь.Отправил маму отдыхать, а меня- картошки пожарить, ему кажется, что я одна так вкусно это умею делать, но , на самом деле, это мощное преувеличение.Но я иду жарю картошку -сочную и румяную одновременно, с притомившимся луком и дымящимися глазками яиц рядом. Сергей любит запивать это холодным молоком , со свежим хлебом вприкуску, горячую картошку - холодным молоком- это, как оказалось, довольно вкусно. Мы все ,с удовольствием, "в простоте и веселии сердца" это всё уплетаем за добрым разговором на Библейские темы и темы хозяйственные, радостно улыбаясь друг другу. Воодушевлённый таким нашим общением, Сергей бежит домой, через дорогу, за гитарой и вдохновенно поёт нам молодёжные христианские псалмы. И вот уже сквозь листья винограда над головой смотрит на нас вселенная вечерней синевой... Довольные и умиротворённые , мы прощаемся до завтра - и расходимся по домам готовиться ко сну.
"Хорошо- и как счастливы с Богом-
 Не покинет Он нас никогда!
 По тернистым житейским дорогам
 Хорошо с Иисусом всегда!
 Хорошо когда сердце свободно!
 Хорошо,когда нету в нём зла!
 Хорошо и легко и спокойно
 В той душе,где всегда тишина!"-
 счастливо и жизнеутверждающе    звучит на прощанье.
 Таким я узнала Сергея, моего соседа, но он был  таким не всегда, как оказалось... И дружил он не всегда с добрым и порядочным Виктором и христианской молодёжью, и с нами.
Был у него и другой друг-товарищ по прозвищу Додик. Додик приглашал его к себе в дом, где всегда стоял "гай-гуй": "водка, бабы, попыросы", собутыльники всех мастей и возрастов. И подбил его этот Додик, "по пьяне" покрасть вдвоём гусей у одинокой, пожилой женщины, бабы Кати. Покрали. Баба Катя как-то дозналась кто или у Серёги совесть уже тогда взыграла, но гусей они вернули. Сергей прощения у женщины просил. Все вскоре забыли о том, так как Сергей добрый и чем мог только помогал людям - бескорыстно практически, так по доброму расположению. Пить-он не пил . А  так-выпил разов несколько, когда Додику удавалось его уговорить "развеяться" от трудов.Помогала уговаривать,как правило,очередная ,"запавшая" на серьёзного парня, молодуха...
 Мать Сергея , как выяснилось позднее, родилась у глубоко верующих родителей, христиан евангельских. О Боге в молодости, она как-то мало задумывалась, а повзрослела, дети подросли- потянуло к евангельским истинам, покаяться во грехах захотелось. Поехала она в город, нашла, какой оказался поближе, Дом  Молитвы и пригласила Пасторов, с миссионерским Богослужением, к себе домой. Приехали с инструментами музыкальными-играли, пели, Слово проповеди говорили. Не выдержало сердце  Сергея грехи на совести своей носить- покаялся , обратился ко Христу в молитве! И с тех пор с Библией не расставался - учился как жить, чтобы Господу угодным быть- и других охотно учил, если спрашивали. У всех, если обидел кого когда - прощения попросил. И вспомнилась ему баба Катя- особенно нелегко было думать ему, что старушку смог обидеть одинокую... Подумал, помучился - и пошёл узнать как она поживает, не надо ли чего ей помочь. А баба Катя возьми, да и скажи Сергею, чтоб он крышу ей перекрыл. Никогда не накрывал он крышу - разобрать то еще полдела, да задача его состояла в том, чтоб разобрать аккуратно, не повредив ни одного листа шифера, не порвав толь(рубероид), аккуратно повытягивать гвозди, поснимать листы на всей хате, обнаружить где протекает, накрыть новым рубероидом, положить назад правильно листы- чтоб волны тютелька в тютельку- и пригвозить или пришурупить в те же самые отверстия, а испорченный рубероид и шифер заменить на новый, купленный на свои деньги. Сергей немного смутился от такой задачи, да делать нечего- сам виноват. Нелегко пришлось с непривычки, но справился- всё как надо сделал и шифер нигде не помял. Не текла больше у бабы Кати крыша.
-Посмотрел я, говорит, с крыши бабы Катиной в чистую лазурь высокого весеннего неба и подумал, что Спаситель мной сейчас доволен- и такое ликование у меня в душе вдруг сделалось и камень, как будто, с неё упал!