Прозрение...

Серёга Губанов
        Троице-Сергиева лавра, крупнейший мужской монастырь Русской православной церкви, имеющий свою многовековую историю. Посетить Святое место посчастливилось непреднамеренно, так был расписан график моего приезда по приглашению в столицу к родным. За окнами авто мелькали километры, я подобно коту пристально вглядывался и оценивал открывающиеся пейзажи. Россия предстала вся в белом, а именно в это время она такая неотличимая, что Диву даёшься!               
               
        Оставив транспорт на спец.стоянке (время такое) проследовал прикоснуться к истории. Неведомое больше притягивает, не скрою испытал потрясение, но случилось это позже... Погода не блистала, помню пересекли арку и случилось безветрие, утро только начиналось, наша компания: т.Тамара, Елизавета, младший брат Анатолий и я - была уже не первой. На вид все присутствовавшие казались Ангелами, по лицам не скажешь, что их сюда привело?! На территории по моему мнению, всё было как всегда, кто то занимался хозяйственными работами, иные мирно беседовали, приветливо и спокойно поясняли, что тут и там поодаль - Благодать! Посетили, зажгли и поставили свечи. Дух конечно же захватило, когда подошёл мой черёд преклониться перед мощами преподобного Сергия Радонежского, всё прошло молниеносно, но в тот момент я ясно осознавал, что имя мне дала Мама в Его Честь!Слышны были шептания, каждый из паломников думали о своём, фоном шло церковное песнопение...               
               
         Почувствовалась некая тревога, что то здесь не так и уже, переступая порог Троицкого собора всё стало понятно, а именно, началось прощание с духовником  Патриарха Алексия II  архимандритом Кириллом, скончавшегося на кануне... В Успенском соборе медленно, молча передвигаясь, осматривая своды, удивляло, что мирские снимали, используя современную технику, наверное сегодня можно было всё в разумных пределах? На другой день намечалось отпевание и погребение... Небо всё так же было затянуто серостью. Именно я связал это с уходом архимандрита Кирилла... Позже, уже читая его биографию понял, каким он был человеком. Потрясло его высказывание по ИНН: "Если нет мира, то делать ничего не надо, только вред будет. Сопротивляться введению ИНН нужно так, чтобы никаких раскольнических настроений не возникало среди паствы, а пастыри не должны осуждать друг друга и тем более архипастырей, чтобы не страдало единство Церкви. Тем, кто может, нужно добиваться от Правительства, от Думы, чтобы был принят закон, освобождающий православных от присвоения номеров." Как сказано, вразумительно!             
               
         И всё же вернёмся к прозрению... На самом выходе из лавры имеется Церковная лавка, именно там я приобрёл икону преподобного Сергия Радонежского, попытавшись её устроить в кармане поближе к сердцу, был тихонечко одёрнут нашей семейной духовницей Елизаветой.               
  -"Пойди и приложи образ к мощам..."               
  Смутно помню тот путь, который заставил меня вернуться в Троицкий собор, но войдя (по счёту оказалось в третий раз) как будто пелена с глаз исчезла.., увидел то, что до этого пропустил. Людей было видимо невидимо, у каждого была цель, но свою я считал, не скромно конечно, наиважнейшей... Получив некую консультацию от братии, направился задуманное сделать явью. Прошептав просьбу иноку, желаемое свершилось! Обратная дорога и была тем Чудом, прослезился, а в голове голос, который слышал или читал раньше: "обнищала Духом Святым Святая Обитель, не пробивается Он к добрым прихожанам, через облако любопытных, с пустой праздностью пришедших, много сора принесёно, который липнет к людям, пришедшим с открытым сердцем молиться и открыться Богу. Исправлять положение нужно всем миром".
               
        Проблемы мирской жизни растворились, душа открылась и я почувствовал груз, которого мне не хватало! Обнявшись с близкой мне по духу тётей Тамарой, (кстати она первая кого я повстречал) излил оставшийся осадок полностью успокоившись и поняв, какая Святыня у моего сердца, мы тихо покинули Свято-Троицкую Сергиеву лавру.