1-я орнитологическая сцена. Война с птицами

Игорь Васильевич Эрнст
     По перилам лоджии ходил скворец майна. Дойдя до опоры, он поворачивал назад и косил глазом вниз на пол лоджии, где лежала решётка с куриными яйцами. Заодно и как бы невзначай скворец посматривал в окно комнаты и недоумённо пожимал плечами. Там стоял человек и наблюдал за птицей. Изредка взгляды двух существ встречались, я улыбался, а скворец невозмутимо насвистывал песенку: „Цып, цып, мои цыплята...”
     Мы оба выжидали.
     „Так, так!” – прозорливо думал один.
     „Чего ты на меня уставился? Птиц не видел? Я такой же гражданин мира и я здесь гуляю. Это моё птичье право. А что здесь у вас хранится, я не знаю и знать не хочу. Ваши подозрения смешны и нелепы!” – злился другой.
     Зазвонил телефон. Я отошёл вглубь комнаты.
     Скворец склонил голову.
     Разговор затягивался.
     Пора! Скворец возбуждённо запрыгал и перелетел на решётку с яйцами. Резким ударом клюва он разбил крайнее яйцо, умело разогнал белок – такое не пьём – и быстро, но с достоинством, проглотил жёлтую сердцевину.
     Насытившись, он вытер губы, небрежно бросил салфетку рядом с решёткой, тяжеловато порхнул на перила и громко икнул.
     Наконец мой невидимый собеседник распрощался со мной. Я вернулся к окну. На перилах  грузно сидели три скворца. Они заметили движение занавески и один из них, узнав хозяина, пренебрежительно глянул на него чёрным глазом, видом своим говоря: ”Ну, что? Брал я твои яйца? Эх, ты... ”
     Через несколько дней, ранним морозным утром хозяева подвесили в лоджии баранью тушку. Занятые домашними делами, мы не скоро обратили внимание на нахальные птичьи крики, раздававшиеся за окном.
     А жаль. В лоджии пировали скворцы. Завтрак был замечательный – такой жирненький, мягонький, молоденький барашек! Не каждый день удаётся так хорошо покушать, даже летом. А тут зимой; роскошь!
     Гостей собралось много, молодые и старые, большие и маленькие, дружная семья индийских скворцов. Распоряжался угощением старый пройдоха, тот самый крупный самец, что недавно здесь с товарищами плотно пообедал яйцами.
     – Кушайте, кушайте, – радушно потчевал он соплеменников.       
     Он улетел последним, грозно оборачиваясь.
     Мясо убрали, но через некоторое время в лоджии снова поднялся шум.
     Они вернулись!
     По перилам сердито бегал мой друг и размахивал крыльями. Опытный оратор, он то возвышал голос, то говорил почти шепотом. А какие выдерживал паузы!
     – Друзья мои! – обращался он огромной птичьей стае, – вот здесь, вы знаете, висело мясо, такой нежный вкусный барашек! И я позвал вас, я пригласил вас на трапезу – маленький праздник нашей трудной жизни!
     – И что? Где он? Где же наш маленький, нежный барашка? Где, я спрашиваю?
     Стая негодующе загалдела.
     – Его нет! Нет! Эти хозяева, эти недостойные люди украли нашего барашка! Как они обходятся с нами!  Что они себе позволяют! Как это по-человечески!
     – Какая низость! – задохнулась стая.
     Одна экзальтированная особа закатила глаза и затопала ножками. Другая, очкастая, в сердцах порвала плакат, где на птичьем языке было написано: ”Fuck off!”
     – О, эти двуногие, но без перьев! – орал скворец. – Коварство и беспринципность! Эгоизм и полное непонимание своего места в природе! Летать не могут! А к нам такие претензии!
     Вдруг он увидел человека, стоявшего за окном.
     Мой друг был настоящий мужчина, боец.
     – Смотрите! – ринулся он в атаку. – Вот он! Вот он, лишивший наших жён и детей пищи!
     – Ах! – вскричала стая и бросилась с перил лоджии вниз.
     Скворцы далеко не улетели. Они сели на дерево около дома и долго и громко честили хозяев, отнюдь не украшающих в общем-то неплохую человеческую породу.
     С той поры я стал замечать странные вещи, происходящие в лоджии. То цветы в горшках оказывались сломанными, то старые книги, сложенные ровной стопкой, валялись растрёпанными, то падали сами собой и разбивались стеклянные банки, то случалась ещё какая-нибудь досадная мелочь. А одно время я мечтал организовать совместное с Индией предприятие по производству фасованного гуано.
     Летом лоджию застеклили, с кем теперь воюют мои друзья, я не знаю.


2005 г.