странная штука жизнь 4

Елена Николаенко 2
                Внука привезли на каникулы, она запретила звонки.
Как не хватало ему ее голоса!  Как просил он ее выйти во двор для разговора, чтобы услышать ее интонации, дыхание, иронию. Но оставались только буквы. Буквы были и днём и ночью. Вообще спал ли он?
Вот она пишет ему в 3.45 ночью по причине бессонницы, не рассчитывая на ответ. Но неожиданно, он молниеносен.
                -Ты что, караулишь мои буквы?
                - Да, я караулю твои буквы!

Ему интересно все: чем мы с внуком занимаемся, чем он живёт, и она рассказывает ему в смсках, что они готовятся к экзамену по географии, изучают карту, играют в шахматы.
                Уехал внук и опять звонки по часу и больше. И через день на ее телефон он посылает сто, сто пятьдесят рублей, только бы писала.
                Очень он хотел узнать значение фамилии своей, а она, порывшись в инете, пишет ему и родословную его: он из боярского рода 15 века, Шамраев - от морского 'шамрит'( штормит), и должны быть носители этой фамилии моряками, рыбаками.... Наверное потому ты и живешь у моря.
                А жил он у моря, завод стоит на берегу, и часто выходит он подышать, стоя на обрыве, слушает шум волн. Тянет что-то.

                А ее фамилия -Зотова,  менее старого происхождения: в 17 веке приближенный Петра первого, занимающийся бухгалтерскими делами, получил от царя дворянский титул и земли. С тех пор ведёт родословную этот славный род, и многие носители этой титулованной фамилии славили родину во всех отраслях деятельности - в земледелии, пчеловодстве, строительстве, на литературном поприще, и в военном деле.
                Она даже знает, как выглядит их фамильный герб: на шахматном желто-зеленом поле высокий подсолнух, к которому летит пчела, а в правой стороне - скрещенные шпаги.
И в шахматы они все играли, и отец, и она сама, и внука научила. А писать любила с детства, это ее душевная страсть. Отец пчел разводил, дядька - заслуженный строитель....
Правда,  от дворянства ничего не осталось . Только внутреннее благородство и сохранение понятий о чести и достоинстве. Этого не отнять ни у кого из Зотовых, ныне действующих. И слава Богу! На фоне пустотелых и потерявших стыд  и совесть безродных богатеев Зотовы выглядят достойно и красиво. И это радует!

                А однажды в телефонном разговоре призналась она ему, что была беременна тогда, когда он уходил от неё. И все было определено этим уходом: никто не родился, ни Зотов, ни Шамраев!
Эта новость сразила его. Два дня он был убит. Все считал, сколько лет могло быть их сыну!  Могло, но не стало!

                Да, был бы продолжатель родов, дворянско-боярского -Зотовой и Шамраева! И нет его! Какой я дурак! Как так случилось? Почему? Именно в этот момент меня обманывали мнимой беременностью, которой не было вовсе, чтобы сыграть на моём благородстве и женить меня.... К матери моей ходила... Какой я дурак!
                -Не печалься, дорогой!  Обычные дьявольские  женские козни. Что ж теперь делать?  Все позади!

Следующие разговоры и переписка были сплошным сожалением по этому поводу. Странная штука жизнь!

                -Работай, дружок, а то уволят ещё, не звони с работы.

Елена опять ушла в грусть и на его смску, что второй раз в ту же реку войти не предлагает, а хотел бы погреться на прибрежном солнышке, она отвечает:
                - Ты взволновал меня не на шутку. Мои ощущения в двух словах и только тебе: как будто лежу я на смертном одре, а мне говорят - вставай!  Вот жизнь твоя, бери!   Грустно. Искушение заманчиво и падко, предвкушение таинственно и сладко. А реальность и груба и гадка!  Сделаем паузу?!

               - Читаю о паузах и хочется кричать, умолять... Я каждый день прошу- не покидай меня! Пожалей, не надо пауз, не молчи. Не покидай! У нас пауза была -29 лет!  И что?

             -Ну, наконец-то, милая соня! Доброе утро! В Таганроге солнце. Возьми себе немножко. Сижу в машине, смотрю с обрыва на море. Море 'шамрит'. Завтра суббота - Господу. К десяти поеду в собрание.

               -Попроси там о такой милости, чтоб исчезло наваждение, и легче было жить...
               - Я уже просил позавчера. Пошёл в свою поместную церковь, а она была закрыта. Поехал в центральную. Мне никто не мешал, и я полтора часа молился и благодарил Господа за тебя и просил прощения за свои прегрешения. Просил его о сердце своём и о тебе. А когда исчезнет наваждение, неужели думаешь, что легче станет?

                -Легко, когда ничего не тревожит, когда все понятно и просто. Решай дома дела свои, ищи там любви и тепла, они есть обязательно с другой стороны. Подберись только...
             -   иногда хочется сказать что-нибудь нехорошее, но не могу. Просто, когда ты на другом конце СМС - сердце ноет так сладко! Это ты касаешься его, я знаю.

              - Ты молчишь, от тебя нет ничего. Может я сбил настройки, когда вайбер ставил. Напиши утром.
Смски идут с двух номеров. Скайп не выдержал объёмов, программа соскочила, пришлось ей ставить новую с новым аккаунтом:

              -Здравствуйте, уважаемый Александр Сергеевич! Спешу Вас уведомить, что, если Вас интересует продолжение связи с неким  агентом 'Ёжик', то у него  сложился новый логин в скайпе. Добавление незначительное, но без последней двойки - никакой связи.         
               -Приветствую Вас, дорогая Елена Алексеевна! С искренним чувством спешу уведомить Вас, что послал запрос Вам и с глубоким удовлетворением принял Вас в 'друзья' и занёс в список контактов. Искренне ваш, Шамраев!

Так у наших героев возобновился скайп. А там можно и звонить часами и писать, что хочется... Вряд ли третье лицо прочитает. И писала она ему сказки, эротические, невозможные. Ах, женщина! Поистине от дьявола ты.!

              И вот однажды,  а  именно первого апреля, в день, когда никому не верь, звонит он и говорит:  Я приеду!
               -как приеду?  Я же не дала команды! Я же не готова!

Она хотела подготовиться, стать вдруг молодой и красивой, чтобы не было причины для большого разочарования!  Надо было бежать в парикмахерскую и ещё куда-то. Но времени не было! Хорошо хоть покрасила волосы накануне. А больше ничего не успеть. Разве что колдовскую маску положить на лицо, ту, которую прислал брат из поездки в Тайланд. С выделением улиток, омолаживающими моментально! Это ещё доступно. И это срочно было использовано ею. Благоразумно он дал ей на это время, заехав пока к брату для собственной внутренней подготовки. И ещё она была на посту - не ела, скоро Пасха, и в холодильнике пусто!  Это можно пережить!  Но дневное время, солнечный яркий свет!  Как быть с этим? Но он знал и это - приехал позже, во время наступления сумерек!
               Звонок!

              -Откройте, сударыня, калитку! Я здесь!
Бешено бьётся сердце! Она почти готова и идёт открывать. И вот:
Он на пороге, он за порогом. Высокий, красивый, тот самый мужчина-мальчик, с широкой улыбкой, как солнце в небе. С огромным букетом роз. Приехал на такси, чтобы не искать  незнакомый адрес далекого знакомого места молодой жизни.
                Вошёл в дом, отдал ей в руки цветы, она положила длинные розы на стол. Посмотрели они друг на друга и упали в объятия  на грудь, и стояли недвижимо долго. Ни слова! Ни движения! Просто - объятия!
                Потом - изучение друг друга глазами - кто ты?  Каждый думал так. И на вопрос получали один ответ - это он! Это она! Нет тридцати лет разлуки, нет ни мира, ни пространства, нет ненужных людей между ними, никого нет. Только двое. Тех самых молодых, горячих, родных, новых, состарившихся!  Вот мы!

            Странная штука жизнь!  Мексиканский сериал отдыхает!

Розы установлены в большое ведро, больше поместить некуда - двадцать девять штук, по числу лет разлуки, по числу лет друг без друга.
А потом  долгие часы разговоров, узнавания. Тусклый свет на кухне скрывал смущения обоих. Налицо все следы накопления времени. Если бы судьба дала возможность , ничего не увидели бы эти двое, никаких изменений в любимых лицах. Когда рядом каждый день , не видишь следы старения в близком. Но теперь это открыто и ярко выражено.
Она: отяжелевшая, пристально всматривающаяся в его лицо. Волосы такие же пышные, но крашенные- он уже знает об этом из телефонных разговоров. Но голос! Он тот же - молодой и влекущий! А морщинок! Сеточка мелких, временами незаметных,  и складки возле рта. Ну куда их деть!  Даже улитки с ними не справляются! Что есть, то есть!

Он: такой же лёгкий, стремительный, с поредевшей, почти полностью седой шевелюрой. А предательские складки спрятаны под усами,тоже почти белыми. А улыбка! Глаза счастливые, блестящие, охватывают и видят все, и в них она не видит разочарования. Или они усиленно спрятаны, или отметаются.

                Хвала Вселенной! Ты здесь!
Это сказано, это подумано, это звучит! Больше ничего нет!

Разговорам нет конца, бесконечные воспоминания прошлых дней, событий, моментов. Но это позже, а сначала отчёт о прожитых тридцати годах: две женитьбы, вторая - действующая. От первого брака -дочка Анечка, двадцать пять лет,его гордость. У теперешней жёны двое ее сыновей, живёт с ней около четырнадцати лет. Любимая работа... От неё тоже отчёт, только событий мало ,  болезни, травмы. Куда без этого? Это же оправдывает и медлительность некоторую и опаску.

Бутылка 'Каберне' выпита, съедено привезенное кавалером, обговорено вступление. А дальше...
                Не было долгой разлуки, все было, как тридцать три года назад. Он был поражен ее неизменностью! Я же помню, сколько тебе лет! Но здесь в постели ты та же девчонка - смелая, трепетная, яркая! Все  невообразимо чудесно!
Они оба напились  друг друга и лежали тихо и смирно. Сознание возвращалось к ним. Они возвращались с небес! Ему хотелось петь, бежать куда-то. Но отдых был недолгим. Опять разговоры о прошлом, возвращение в реальность. Она разметала руки, ноги, как тогда, и он не мог оставить жаркую свою девочку! Опять долгие поцелуи, тесные объятия.
               -Мне горячо, я слышу, как кровь бьётся в твоей вене внутри! Сказка моя! Восхитительная моя, удивительная женщина!  Как же хорошо с тобой!  Где меня носило все годы?  Как я мог без тебя?
Она лежала опустошенная и переполненная одновременно. Он сел в ногах на пол, стал  нежно гладить ступни. Пальцы его слегка касались пятки, он гладил  пальчики медленно, ласково:
                -Какие у тебя красивые ступни! Как  у девушки! И кожа не грубая! Он целовал ей пальцы, забирал  их в рот целиком.
Она смущалась: так гейши делают.
              -А мне нравится.
Она отдавалась ласкам безмятежно и тихо.

            ...Куда пошёл возлюбленный твой, прекраснейшая из женщин? Куда обратился возлюбленный твой? Мы поищем его с тобою!
            - Мой возлюбленный пошёл в сад свой, в цветники ароматные, чтобы пасти в садах и собирать лилии. Есть  шестьдесят  цариц и восемьдесят наложниц и девиц без числа. Но единственная - она, голубица моя, чистая моя, единственная она у матери своей. Увидели ее девицы, царицы и наложницы - восхвалили ее: кто эта блистающая, как заря, прекрасная, как луна, светлая, как солнце!

Как ты прекрасна, как привлекательна,  возлюбленная, твоею миловидностью!  Этот стан похож на пальму, и груди твои на виноградные кисти. Подумал я: влез бы я на пальму, ухватился бы за ветви ее , и груди ее были бы вместо кистей винограда, и запах из ноздрей ее, как от  яблоков.  Уста твои, как отличное вино, оно течёт прямо к другу моему, услаждает уста утомленных. Я принадлежу другу моему, и ко мне обращено желание его.

Приди, возлюбленный мой, выйдем в поле, поутру пойдём в виноградники, посмотрим, распустилась ли  виноградная лоза, там я окажу ласки мои тебе...

Повела бы я тебя в дом матери моей. Ты учил бы меня, а я поила тебя ароматным вином, соком гранатовых яблок моих. Положи меня как печать на сердце твоё, как перстень на руку твою: ибо крепка, как смерть любовь, люта, как преисподняя, ревность;  стрелы ее - стрелы огненные,  она пламень весьма сильный!

Беги, возлюбленный мой,  будь подобен серне или молодому оленю на горах бальзамических!!

                /Песнь песней N8/

Я - Планета Ненаглядная /читай Панасенко/. И вот сама себе удивляюсь:
                Скажи, как может помещаться,
                Как может уживаться
                В одной далёкой неземной душе
                Так много высоты  и  света
                И бестелесности порой
                С той грубой правдой жизни несогретой,
                Той зыбкостью земной??!

Ночь была без минуты сна. Были утренние, на заре, ласковые касания и благодарный шепот, уверения в ее бесконечной красоте и молодости!  Как не поверить?

               А как ты смог вырваться?  Как ты приехал сюда?

               А мы поехали с женой на собрание, а она всю дорогу в машине пилила меня всяко: и ездить я не умею, и руль не так держу, и вообще, не садись со мной рядом... Просидел я в машине, никуда не пошёл, а рванул в Ростов. Вот и все.
В подтверждение его слов - звонок супруги. Он отвечает, что у брата, ему операцию на глазе сделали. В ответ:  я развожусь с тобой!  Ну и ладно.
                -Позвони брату, предупреди, что ты у него.

Позвонил, предупредил. Первый апрель! Никому не верь!
                Странная штука жизнь!