И рано нас равнять с болотной слизью,
Мы гнёзд себе на гнили не совьём!
Мы не умрём мучительною жизнью,
Мы лучше верной смертью оживём!
В.Высоцкий
Кто-нибудь, когда-нибудь видел, чтобы на куче мусора, а тем более на куче навоза, росли хоть какие-нибудь цветы? Я вот тоже не видел… Любые сорняки или поганки прекрасно себя чувствуют, а вот цветы не растут…
Сразу признаюсь, что эту иллюстрацию разместил с чувством некоторого омерзения, но иначе проблему и своё к ней отношение не показать.
«Случилось то, что не случиться попросту не могло: в середине этой недели столичные власти заявили о своей готовности рассмотреть предложение об установке памятника… Ждуну. МОСЛЕНТА решила разобраться, как мы дошли до жизни такой и что думают о сложившейся ситуации эксперты.
Обзавестись изваянием Ждуна хотят и москвичи, рассказал председатель комиссии по монументальному искусству Игорь Воскресенский. По его словам, инициатива должна быть подкреплена финансовыми гарантиями и поддержкой горожан.
«Не думаю, что памятник Ждуну создаст в Москве какие-то проблемы, — с первых же слов ошарашил МОСЛЕНТУ автор памятника князю Владимиру на Боровицкой площади и памятника Воинам-интернационалистам на Поклонной горе Салават Щербаков. – Главное, найти для этого самого Ждуна остроумное место».
По его мнению, это не должна быть центральная площадь или проспект — герой органично смотрелся бы возле какого-нибудь банка, почты или сберкассы, то есть там, где как раз «ждуны»(!) и собираются.
«Замечательная инициатива!» – согласен с Щербаковым и Александр Рукавишников, автор столичных монументов Льву Дурову, Мстиславу Растроповичу, Константину Рокоссовскому, Александру II и многим другим достойным деятелям.
Я бы вообще таких вот Ждунов поставил множество. Где? В парках, например – Сокольниках, Измайлово, на ВДНХ. Да, везде, где ходят люди! Почему нет, если люди любят сегодня этого персонажа не меньше, чем Чебурашку!»
Услышав такое, МОСЛЕНТА немедленно позвонила писателю Эдуарду Николаевичу Успенскому, придумавшему, как известно каждому, и Чебурашку, и Крокодила Гену, и Шапокляк.
«Вы меня разыгрываете, да? Издеваетесь?! Хотите развести? – услышав о том, что у Чебурашки появился конкурент, сходу распалился Эдуард Николаевич. — Я думаю, что это – полный бред! Какой еще Ждун! Не будет никакого памятника, я уверен. А, если все же он появится… Ну, мне будет, честно скажу, обидно: все же мой Чебурашка – куда известнее и роднее жителям нашей страны».
Писателям можно витать в облаках. Журналистам – нет. А потому МОСЛЕНТА, в отличие от Успенского, не могла не заметить: хотя памятника Ждуну в столице пока нет, Ждун все равно уже среди нас. Так, фигурки и игрушки в виде этот популярного интернет-мема стали появляться на московских барахолках.
«Отныне ты не останешься один, сможешь с ним спать, делать селфи, пробежки и свой личный мем, заработать миллион, покорить возвышенные вершины, найти любовную(!) любовь», — уверяет продавец Екатерина.
https://moslenta.ru/city/zhdun.htm
Художница Маргрит ван Брифорт из Нидерландов создала скульптуру Homunculus Loxodontus весной 2016 года. В январе 2017 года изображение этой скульптуры, названной Ждуном, стало популярным мемом в российском интернете. Фантастическое животное представляет из себя помесь слона и насекомого.
В Роспатент подали заявку на регистрацию бренда “Ждун”. В России могут появиться игрушки и майки с изображением Ждуна.
http://mosday.ru/news/item.php?912793
1 день назад, источник: Интерфакс
Москва. 7 апреля. INTERFAX.RU — Ограниченную серию керамических фигурок популярного в интернете персонажа Ждуна выпустил подмосковный завод «Объединение Гжель», говорится на сайте предприятия, где фигурка называется Гждун.
«Это образ известный, не мы его придумали. В принципе он на территории России никем не зарегистрирован и не запатентован, свободный сейчас в пользовании», — приводятся в сообщении слова коммерческого директора «Объединения Гжель» Константина Беркова.
«Надеюсь, что мы, делая такие маркетинговые ходы, привлечем новых клиентов, более молодых, более современных», — сказал он. Фигурка Ждуна, выпущенная «Объединением Гжель», выполнена из керамики с характерной синей росписью. В руках у гжельского Ждуна чайник.
А вот и комментарий от народа, надеюсь не последний:
Дмитрий 18 часов назад
Ждун Белгородского завода металлоизделий будет называться Бздун
https://news.mail.ru/society/29349626/
Учитывая такую безвкусицу и примитивность работы голландской художницы, то, по своей сути, это тот уровень, которым отличаются детские поделки в младшей группе детского сада. Да, согласен с будущими оппонентами, уровень исполнения взрослого человека, а внутреннее содержание недоразвитое, как у ребёнка. Теперь об ответе на тот вопрос, что размещён на иллюстрации к статье, «Доктор, что со мной?!»
Это не болезнь, при которой можно бежать в поликлинику, это деградация, да, это именно тот путь, по которому сейчас движутся страны Западной Европы, особенно Голландия, которая просто лидер в «этом деле».
Видимо, нас тоже хотят поставить в ряд стран, ожидающих деградации, отсюда и второй смысл названия этого скульптурного «шедевра». И опять же главная ставка делается на нашу молодёжь, на то, что у неё не достаточно развито чувство вкуса, чувство прекрасного. А вот это уже «плоды» нашего образования, а после внедрения в школе отупляющего ЕГЭ и не такое «проглотят…»
Платон впервые сделал вывод, что человек, увы, не гармоничное создание. В человеке постоянно идёт борьба души и тела, идеального и материального, как суть того мирового диалектического конфликта: душа вечно стремится вверх, к гармонии небесных сфер, а тело тянет её вниз, к животному материальному началу.
В жизни человеке, в его взрослении и развитии, как отдельной личности, так и человечества в целом, духовное и материальное связано воедино, это именно то единство и та борьба противоложностей, о чём писали классики марксизма.
Многим известно такое выражение, как «Сизифов труд…», многие даже видели и скульптуру, и картину, на которой человек вкатывает в гору камень, т.е. как работу, не имеющую смысла… А так ли уж верно то значение, которым оно наполнено? Жизнь в качестве человека возможна только в развитии, стоит только остановиться и мы покатимся вниз…
Сначала человек теряет чувство меры, потом теряет чувство вкуса, во всём, в еде, в одежде, в искусстве, архитектуре, образе жизни, а утрата обоих незаметно ведёт к нравственному разложению. Меняясь изнутри, человек не заметно для себя меняется и внешне, а это и есть деградация…