Ангелы из села Осино-Гай. Глава 15

Татьяна Кырова
                Лидов сработал оперативно, как настоящий профессионал. Собрал достаточно доказательного материала, чтобы не подвергать напрасным страданиям родных погибших разведчиков. Он был уверен, всё указывает на то, что в деревне Петрищево была замучена именно Зоя Космодемьянская.

            Редакция предоставила свой автомобиль. Лидов повёз Космодемьянских к месту кровавых событий. Всю дорогу Саша держал мать за руку, и время от времени заглядывал ей в глаза. В деревне сделали только одну остановку возле сельсовета, требовалось предупредить председателя о цели визита. Лидов по-приятельски перекинулся с ним парой фраз, пассажиры оставались в машине.  Зимний день короток и надо было торопиться.

           Воздух над деревенским кладбищем содрогнулся, когда Любовь Тимофеевна раскинув руки, упала на занесенный свежим снегом небольшой холмик:

           – Девочка моя! Как же ты вынесла такое! Зоя, доченька моя! Нет им прощения, и не будет во веки веков!

           Саша сорвал с головы шапку и терзал в руках головной убор, пытаясь сдержаться, но слёзы катились по щекам. Общими усилиями Космодемьянскую подняли с комьев мёрзлой земли, предстояла ещё тягостная процедура опознания, но сердце матери обмануть невозможно. Когда все следственные действия были занесены в протокол, Пётр Лидов предложил заехать к главной свидетельнице, в доме которой разворачивалась трагедия. У Кулик можно было поговорить и согреться перед дорогой.

           В деревенской избе было бедно, но чисто. От русской печи тянуло теплом и похлёбкой. Хозяйка поставила на стол чугунок с картошкой и напоила гостей чаем. Во время обеда разговаривали мало. Женщина кивнула в сторону Саши и спросила:

           – Брат?

Юноша кивнул.

           – Я так и поняла, похож на Таню.

Любовь Тимофеевна поправила:

           – На Зою.

           – Мне она назвалась Таней.

Пётр Лидов добавил:

           – Следствием доказано, погибшую девушку звали Зоя Космодемьянская.
 
           Кулик вышла проводить гостей, хотела что-то сказать, но остановилась и заплакала. Космодемьянская сама обняла женщину. Она была благодарна ей за то, что не испугалась и нашла в себе силы проявить сострадание.
           После возвращения в Москву, военкор Пётр Лидов опубликовал очерк, и о подвиге Зои узнала вся страна. Для миллионов защитников Родины мученическая смерть юной разведчицы станет примером беззаветного героизма. Зое Космодемьянской присвоят звание Героя Советского Союза. Первой из женщин с начала Великой Отечественной войны. Её имя будет навеки вписано в пантеон русской славы, оставаясь образцом истинного патриотизма для будущих поколений.