Змеи на кочках

Павел Шилов
Змеи на кочках
Миниатюра
    Совсем недавно, проходя по улице родного города, я случайно встретил знакомого. Он никуда не спешил, да и я тоже. Мы разговорились о том, какие грибы и ягоды растут в наших местах. Он вздохнул, улыбнулся и говорит:
     - Эх, Павел Иванович, Павел Иванович, мне не забыть тот случай, когда нас пацанов наши родители послали за клюквой. Нас было четверо пацанов и две девчонки. Пришли на болото, клюквы как будто кто её вот так взял и насыпал. Мы только решили её собирать, чуть-чуть разбредясь, как Вовка Криулин закричал:
     - Мишка, кругом на кочках змеи.
      - Где? – отозвался я и стал смотреть вокруг себя. Извиваясь и шипя, гадюки ползали возле нас. Мы, конечно, были в шоке. Девчонки хотели кричать, но от страха у них пропал голос. Они стояли и дрожали, как осиновые листочки осенью, когда дует холодный ветер. Мне казалось, что ещё немного, и кто-то из нас упадёт от страха. И тогда змеи могут напасть и зажалить человека насмерть. А они продолжали ползать вокруг нас. Нинке Голубевой одна из них заползла на резиновый сапог. Я вспомнил, что мне говорил дед. «При виде змей никогда не бегай, не суетись и не кричи, иначе тебе будет очень плохо». Я подал сигнал, чтобы все притихли. Так продолжалось несколько минут. Вскоре змеи, одна за одной, стали от нас уползать. Мы очнулись от шока и пошли домой, а клюква красовалась и манила нас собирать её. После этого случая я и мои дружки не ходили на это место. Я сейчас вот стою и болтаю с тобой, а вижу этих змей, которые шипят и ползают возле нас.