Синегорье. Выставка. Продолжение 6

Геннадий Шальопа
   Каждый день, окончив приём в моих кабинетах я шёл в малосемейку, уже хорошо пропахшую маслеными красками и скипидаром. Раньше я никогда специально не писал с натуры. Кроме того, что я просто стеснялся, мне было скучно стремиться к похожести изображения. Прожив уже немало лет и наглядевшись на окружающий мир, я заметил, что память переполнена картинами виденного и мне достаточно лёгкого толчка чтобы пошла работа.  Сначала я писал на картоне, Потом, я научился его грунтовать и краска перестала скатываться, ровно ложась на поверхность будущей картины. Подсмотрев, как работают настоящие художники, я изготовил свой первый холст. Из портновской бортовки. Бортовка была редкая и, половина грунта оказалась на тыльной поверхности. Но я писал   всё равно и получалось неплохо. Однажды мне подарили большой кусок парусины. Из неё шили мешочки для всяких проб в строительной лаборатории. Были проблемы и с подрамниками. Я по незнанию делал их из обычных реек с ровными параллельными поверхностями. Оказалось, что со стороны холста рейка должна быть скошена внутрь, чтобы можно было хорошо натянуть холст. Мольберт я тоже сделал сам из трёх деревянных брусков, довольно грубовато, но пару лет он у меня честно отслужил.  Постепенно стены малосемейки стали покрываться картинами, и что интересно приходящие в гости друзья  узнавали в моих работах свои когда то видимые места. Хотя я там и близко не был. Так появилось озеро Джека,  Лондона, водохранилище, Осенние пейзажи,  Количество картин росло. Что то я дарил. Работал каждый день . Заканчивал одну картину и сразу начинал натягивать холст для следующей.  Часто, начиная работу, я не знал, что получится. Картина проступала в  нитках холста, случайных тенях,  в небрежных штрихах карандаша или угля.  И дальше оставалось только выделить то что уже зародилось на холсте ,без моего, ну почти без моего участия. Конечно, я стал писать лучше. Не как профессионал, но интересно для зрителей. Друзья узнавали наши места, но смотрели на них моими глазами и видели по другому, и чувствовали красоту иначе ,глубже.
Когда количество работ перевалило за тридцать, мне предложили устроить выставку. Центром нашей культурной жизни была, конечно, библиотека.  Незадолго до выставки библиотека переехала из маленького двух комнатного помещения, постоянно заливаемого протечками из гнилых труб в  выделенный городской администрацией  целый второй этаж над магазином. Просторный зал абонемента вместил все книжные запасы. Столярный цех построил стеллажи. В большом,  светлом читальном зале стали проходить литературные встречи .поэтические вечера . Отдельно был оборудован зал искусств. Штатный профессиональный  художник  Вася Дитинов украсил просторную комнату красивой аркой, Расписал стены, построил небольшой фонтан. Моей выставке выпала честь открыть не только зал искусств, но и новое помещение Библиотеки.  Ребята из столярного цеха изготовил мне рамы на крупные картины.  Несколько весьма приличных рам мне досталось от портретов наших бывших вождей . очень кстати сохранившихся в подвалах  синегорьевских организаций.
Для перевозки картин главный инженер стройки Олег Когодовский выделил свой УАЗик. И как говориться день настал. Народу пришло много. Это был хороший праздник . Собрались близкие по духу  и по чувствам люди . Строители и поэты, музыканты и певцы путешественники и промышленные альпинисты. Народ отборный и не скучающий. В Синегорье был очень хороший народный театр, академический хор, детская театральная студия «Вообразилия», танцевальная студия, музыкальная школа. Всё это великолепие, несмотря на суровый климат, тяжеленную работу, годами задержку зарплаты продолжало жить. И ,что характерно, живёт до сих пор.
Выставка понравились . Было много записей в журнале отзывов. Я его с гордостью храню. Вскоре была организована ещё одна выставка на Колымской ГЭС. У меня появилось много новых друзей.