Человек это?

Анна Зайцева-Каспер
         ***
   Уметь  ловить  минуты  счастья
   Должны  мы  в  этой  суете,
   Должны  понять  суть  жизни  нашей,
   Душой  стремится  к  красоте,
   И  чтоб  на  шаг,  хоть  небольшой
   Душой  приблизясь  к  Абсолюту,
   Должны  понять  мы  цель  с  тобой
   В  любую  сложную  минуте.

Как  хочется,  чтобы  все  желания  исполнялись -  быть  здоровым.  Это  естественное  желание  каждого  человека.  Это  наилучшие  наши  пожелания  нашим  родным  и  знакомым. Пишу  я  коротко  ,  зная  ,  что  у  тебя  нет  много  времени  для  чтения.  В  основном  все  сейчас  заняты  зарабатыванием  денег  для " хлеба насущного" , что  " некогда  даже  телевизор  посмотреть " - так  многие  говорят,  а  не  то,  чтобы  читать.  Но  давай  с  тобой  попытаемся  разобраться  ,  что  представляет  из  себя  человек .  В  школе  ты  получил  определенные  знания  , и  я  буду  основываться  на  полученных  уже  ранее  твоих  знаниях.
 
ЛЮБИМОЕ    СОЗДАНИЕ
Что  такое  человек ?
Это -  Божие  создание,
Это-  камень  драгоценный,
Это-  бисер  многоцветный
Это -  кедр  благоуханный,
Это  -ум  Творцом  нам  данный.
Он  любимое  создание,
Человек  -ему  название
И  в  любви  большой к    нам
Признавался  Господь   Сам :
Послан  Сын  Иисус  Христос,
Что  в  закон  поправку  внес,
Он  от  тины  страстей  наших,
От  пленения  смерти  страшной
Принял  смерть  свою  за  нас,
Тем  духовность  нашу  спас.
(Каспер -Зайцева  Анна )

Это  так  ,  небольшое  отступление  ...  Прежде  всего  я хочу  тебе  написать,  что  человек - это  полностью  еще  не изученное  чудо.
  Иоанн  Кронштадтский  Протоиерей Сергиев пишет : " Зачем  нам ходить  далеко  искать  следов  Твоей  Благодати ,  Твоей  премудрости и  Твоего  всемогущества ?
 Ах!  Следы  эти  так  явственно  видны  во  мне.  Я - чудо  Божьей благодати,  премудрости и всемогущества. Я - в  малом  виде  целый  мир; моя  душа - представительница мира невидимого ;  мое  тело - представитель  мира  видимого."
  И  ты ,  мой  дорогой  читатель ,  вдумайся  в  эти  строки,  как  много  они  говорят ,  и  я  воскликну  такой  своей  строкой  :

Храм  души.
О  тело,  облик  мой  земной!
Ты  храм  души  моей,
Коль  не было б тебя,
Я б не  жила  на  свете.
И я  должна  стараться
Сей  храм  беречь  и  очищать,
Как  можно  меньше  волноваться,
И  есть,  чтоб  жить  и  любоваться,
Природой  нашей  восхищаться,
Приумножать  в  ней  все  стараться,
Что  есть  живое  на  земле.
О,  храм  души  моей!!!
Как    много  мусора  и  яда
Отправлено  к  тебе.....
Очистить  душу  и  тебя
Готовлюсь  я, ТЕБЯ  любя,
Но  как, поверь  мне  это  трудно!
(Каспер-Зайцева Анна )

Каково же  значение  тела  в  в  составе  человеческой  природы ?  С  древних  времен  говорилось,  что  нет  ничего  труднее  самопознания.  Самопознание - это  попытка  восприятия  цельного.
По  учению  Церкви  тело, по  сравнению  с  душой,  есть  низший  элемент  человеческой  природы.  Без  души  "оно  мертвое  есть " (Иак. 2, 26),  "есть  прах"  ,  тем  не  менее  оно  есть  существенная  составная  часть  природы  человека , " храмина "  (2,Кор. 5..;  2.Петр. 114)  и  "сосуд  души " (2 Кор 4,7)
  Человек  может  жить  и  действовать  в  настоящем  мире  не  иначе,  как  в
теле,  без  тела  он  не есть  полный  человек (бестелесные  существа -ангелы,  а телесные, но без  словесной  души - бессловесные  животные).
   В  зависимости  от  духа  оно  может  сделаться  как  сосудом  греховной  нечистоты  и  скверны  ( Иуд. 7 и 8 ст..),  так и  храминой  Духа  Божия ( Кор.3,16-17)
   Известно,  что  пропорция химических  элементов  человеческого  тела  и  земли  примерно одна  и  та же. Человек не инопланетянин,  он  не  пришелец  из  других  миров ; он  землянин  и  в  землю  уходит.  Библия  не  занимается  анатомией и физиологией,  а  прямо и  четко  указывает  на  земное,  в  узком,  а  также в  планетарном  смысле  этого  слова,  происхождении  человека : " И  создал Господь
 Бог человека  из  праха  земного  и  вдохнул  в  лицо  его  дыхание  жизни , и стал человек  душою  живою" (Быт. 2.7).
   Медицинские  и религиозные классификации не  противоречат  друг  другу,  но  основополагающим  отличием  во  втором случае  является  состояние  души ,  а не  вторичных  показаний ( артериальное  давление,  пульс,  дыхание  и т.д.) позволяющих  проследить  сам  процесс  рождения  в  Вечности . Рассмотрим  схему  поподробнее.
      В  медицинском  аспекте  Неговским  выделено  пять  ступеней  умирания:
     1) треагональное  состояние;
     2) терминальная  пауза ;
     3)агония;
     4)клиническая  смерть (обратимое  возвращение жизнедеятельности  органов и  системы ):
     5)биологическая  смерть.

     В  религиозном  аспекте  понятие  более  широкое  и  стадии  (или  виды  смерти )  можно  было расположить  следующим  образом :
     1)  клиническая  смерть (  временное  отделение  души  от  тела )
     2)биологическая  смерть ( телесная  смерть - необратимое  отделение  души  от  тела,  переход  души  в  Вечность -  смерть  первая );
     3)духовная  смерть (необратимое  отделение  души  грешного  человека  от  созерцания  Бога  и  Вечности  и  вечной  жизни  после  воскресения  мертвых  по  Святому  Писанию -  смерть  вторая (Апок. 20.12-15)).
               
          О Абсолют  ТЫ  мой!
          Я  твоя  частица,
          И  вырасти  к  Тебе  я  так  стремлюсь !
          О,  Абсолют  ТЫ  мой !
          я  только  лишь  крупица,
          И  не  угнаться  мне  уж  за  тобой.
          Все  непонятно  мне,
          Весь  мир - Твоя  загадка  ,
          И  ТЫ  ответ  свой  крепко  бережешь.
          О,  Абсолют  Ты  мой !
          Как на  душе  бывает  гадко!
          Лишь  только  я  горжусь  одним Тобой.
          (Каспер-Зайцева  Анна )


Душа  -это  символ  жизни, но  не  ее  источник.  Источник  жизни  -Бог , действующий  посредством  Своего  духа. "  И вдохнул (Бог, епк) в лице  его  дыхание  жизни, и  стал  человек  душою  живою" (Быт.2.7)  Вот  почему  необходимо,  чтобы  мы  развивались  душевно  и  духовно.  Развития  сознания  - единственная  цель  нашего  бытия.   Уметь  видеть,  пройти  через  страдания и  найти  себя  в  единстве - это  надо  осознать  и  научиться.



    Галина: - " Это  что-то  у  тебя  новенькое ,  Анна.  ...  Я  так  писать  не  могу."
            - " Да  я  тоже  не  знаю,  как  я  пишу!!!  Просто  высказываю  стихотворно  все  свои  мысли,  а  здесь  решила  еще  пояснения  дать"

 - "  Ох,  Анна!   Ты  такие  деньги  тратишь,  на  издание  своих  статей !
А  я  детям  своим  помогаю ."
   
   -  " Да  я  тоже помогала  и  помогаю.  Но  с  годами  кое  что  поняла  и  решила  вот  так  помогать -  словом.

   -  "  Нет  у  меня  дети  живут  на  квартире,  кто  им  еще  кроме  меня  поможет ?

     -  "  Да  у  моих  детей  не  лучше,  тоже  полно  проблем,  но  ты  моложе  меня,  а  я  уже  "напомогалась " !!!  Как  учились  тянулась  и  как  начали  жить  ,  как  могла  ,  так  и  помогала.  Но  увидела,  что  не  ценится,  то  что  я  даю.  Вазы   вроде  бы  сама  дочь  их  у  меня  просила  ,  а  потом  вижу  на  помойке  они и  посуда  валяются.  Давала  постельное  принадлежности  и  как-то  просушивали при  мне  их и  дождь .  Попросила  зятя  скорей  занести,  куда  там,  разбежался...  А  потом  на  этой  подушке  спать  стало  не  возможно.  Одним  словом  ,  как  говорят  "  КАК  ПРИШЛО,  ТАК  И  УШЛО "  .  То  что  сам  не  заработаешь  -  это  не  ценится.
       И  есть  такая  притча :  "  Шел  как-то  один  ученый  по  тропинке,  видит  на  кусте  бабочка  из  кокона  вылезти  не  может.  Долго  стоял  смотрел
  на  это  ученый,  потом  не  выдержал  ,  взял  перочинный  нож  и  надрезал  кокон.  Бабочка  тут же  вылетела  из  кокона.  Но  на  удивление  ученого  она  не  смогла  лететь.   Ученый  подождал  немного,  думая,  что  крылья  у  бабочки  окрепнут  и  она  полетит.  Но  этого  не  произошло.  Бабочка  так  и  не  смогла  лететь.     ВИДНО  ТЕ  УСИЛИЯ  НЕИМОВЕРНЫЕ,  КОТОРЫЕ  ДЕЛАЛА  БАБОЧКА  И  УКРЕПЛЯЮТ  ЕЕ  КРЫЛЬЯ.

     Вот  я  и  решила  так  вот  лучше  буду  помогать.  По  возможности  и  когда  вижу,  что  очень  срочно  нужны  деньги,  я  понемногу  высылаю.  Делаю  подарки  всем  внукам  на  дни  рождения.  Но  удивляюсь  уже  их  запросам  и  требованиям. "
 
      Мир  вам  и  здоровья.   Благодарю  вас .  Я  рада  нашему  общению.
 Анна.