Тик-так

Шин Александр
Уставший мужчин сгорбленно шел по пустынной улице. Его звали Фесси. Горизонт уже горел алой киноварью, провожая солнце на покой. Спящий город уже спрятал всех своих жителей под сладким покрывалом грёз. Мужчина тоже мечтал отдаться в объятия Морфея, но для этого еще нужно было добраться до своей постели. Фесси добрел до автобусной остановки. Как он и предполагал, там никого не было. «Кто в такое время вообще по городу ходит?! Опять засиделся на этой чертовой работе! Ну, хоть повышение обещали,» - думал утомленный.
Пошел дождь. Капли интенсивно барабанили по крыше остановки. Раньше мужчина любил дождь: он успокаивал его, заставлял мечтать. Теперь это ипостась воды раздражала его. Детям нравится больше вещей, чем взрослым, об этом стоит подумать. Посеревшие от усталости глаза Фесси смотрели в землю. Кто-то появился на остановке, он вышел из дождя и сел рядом с мужчиной. Фесси настолько устал, что даже голову ему поднять было в тягость.
- Устали? – спросил незнакомец.
- Да, - только и смог выдохнуть Фесси.
- Почему Вы так поздно едете домой?
- Работал.
- А вам нравится эта работа?
В другое время Фесси соврал бы, но сейчас он настолько утомился, что даже назойливость и странный интерес незнакомца к его особе не удивляли его, поэтому и врать он не стал.
- Нет. Я ненавижу её.
- Почему же тогда работаете? 
На этот раз Фесси решил ответить грубо, ибо глупость этого вопроса привела его в негодование. Он уже было набрал воздуха в грудь и хотел высказать незнакомцу все, но тут он поднял глаза и потерял дар речи: перед ним сидела Смерть. Она была в своем вечном стереотипном амплуа, которое ей так ловко привязали смертные: черный балахон, капюшон, полностью скрывающий лицо и коса лежащая на плече.
-э, а… Вы за мной?!
- А Вы видите здесь еще кого-то?
У мужчины вся жизнь пролетела перед глазами. Он вспомнил, как он радовался и смеялся в детстве, как он был покорен страстям и порочным желаниям в юношестве, как он повзрослел и стал работать в офисе.
- Но… но я не готов! Я, я… я еще не успел многого сделать!
- Что Вы не успели?
- Меня хотели продвинуть дальше по работе! Я мог бы стать…
- Нет! Вы хотели не этого. Это не ваше желание. Это желание, навязанное вам обществом. Общество хочет, чтобы вы работали пока не завели семью, потом работали и воспитывали детей, работали, работали, работали, пока не сдохли, так ничего и не достигнув, и не испытав то, что вы действительно хотели испытать. Я спрошу еще раз: что Вы не успели?
Фесси оцепенел. Все, что сказала Смерть… он видел все именно так. Но теперь он понял, что не хочет этого. В голову тут же влетело воспоминание – наивная детская мечта.
- Я мечтал путешествовать, - прошептал Фесси и заплакал, - я хотел увидеть весь мир.
- Если бы у вас было время, куда бы вы отправились?
Фесси с надеждой посмотрел на смерть:
- Горный Алтай, говорят, осенью там очень красиво.
- Ах, Золотые горы Алтая. Вас не обманывали. Осень там действительно прекрасна: леса, облаченные в золотые платья, горные вершины, сверкающие белоснежными шапками. А в свете этих белоснежных вершин и золотых красок осени – реки и озера, играющие лазурными изумрудными и бирюзовыми отливами – необыкновенное зрелище…
Фесси откинулся на спинку скамейки и стал мечтать. Он представлял, как ходит среди стройных стволов деревьев, кроны которых надели золотые венцы. Он представлял, как освежающий холод горных хребтов бодрит его и заставляет идти дальше. Он представлял, как окунается в сверкающее озеро и плывет, плывет…
- Хорошо, я дам тебе шанс, - громом прозвучали слова Смерти, заставив Фесси очнуться от грез.
- Правда? – не верил Фесси, что всей этой перипетии пришел конец.
- Да. С одной оговоркой. Брось свою работу и начни путешествовать. Исполни свою мечту.
Автобус подъехал к остановке. Дверцы автомобиля приветливо открылись перед Фесси.
- Но как я сделаю это, ведь у меня тогда не будет денег на путешествие и…
- Один раз я забрала одного очень мудрого человека, - перебила опять Смерть, - при жизни он говорил так: «Кто хочет – ищет способ, кто не хочет – ищет причину».
- Эй, господа, вы не собираетесь залезать, а то я и уехать могу! Время-то тикает! – начинал злиться водитель.
Смерть подтолкнула Фесси к дверям автобуса, он зашел. Автобус тронулся.
Смерть присела на скамью, достала откуда-то из складок своего балахона сигареты и зажигалку, закурила.
- Фух, ну и жарко в этом балахоне!
Смерть откинула капюшон, а под ним было лицо живого человека. Мужчина рассмеялся:
-Ну, можно сказать, что еще один проснулся! Того гляди, всех и разбудим!