Умерять свои потребности или увеличивать свой дохо

Михаил Мороз
         Умерять свои потребности или увеличивать свой доход?
Бывший мой ученик, сегодня весьма удачливый и ловкий бизнесмен, в случайной встрече со мной, помимо чисто житейских и дежурных расспросов, с легкой издевкой заметил мне, что зря я не поменял убеждений, которые, дескать, только мешают мне благополучно жить и «материально процветать». «То, что называется нравственностью, духовностью, - ненужные современному человеку качества, с помощью которых, кроме геморроя, ничего не приобретешь», - поучал бывшего учителя ученик.

Напрасно я убеждал его в том, что «осовремененное»  видение им человеческих качеств - древнее любой цивилизации на планете. Со времен появления «человека разумного»  эти обязательные  качества приобретателя были «неразумными», весьма сомнительными свойствами личности. Они всегда порождали конфликты и истребительные войны между племенами и народами. «Всё старо, как мир»,  - пытался урезонить я новоявленного «модернизированного» новыми жизненными установками молодого человека . Да куда там! Бациллы потребительской морали крепко поразили его душу и кое-какой интеллект, заостренный только на то, чтобы делать деньги.
Шуршащие купюры стали для него мерилом всего и вся.

Таких молодых людей, к сожалению, не мало. И не только молодых.

Для того, чтобы доказать, что были люди, которые думали иначе, чем новоявленные «философы» потребительской морали, приведу слова Л.Н.Толстого, записанные им в дневнике сто двадцать лет назад: «Есть два средства не чувствовать материальной нужды: одно – умерять свои потребности, другое – увеличивать свой доход. Первое само по себе всегда нравственно, второе само по себе всегда безнравственно».
С этими доводами великого и мудрого писателя не поспоришь.

У современного человека есть выбор, какой путь ему избрать. Некоторые избрали сомнительное – второе средство. И им наплевать, что оно «само по себе безнравственно», ибо желание насыщать   свою плоть стало их идеологией. Индивидуалисты с  волчьей моралью заполонили Россию, ибо - выживает сильнейший и наглейший!

Не мною открыто, но умнейшие люди прошлого считали, что одним из законов человеческой природы  является идея солидарности, то есть единодушия, единство интересов и мыслей. Это видение философов 19 столетия было убедительно подтверждено нашей советской действительностью, с которой мы так неосмотрительно,  неоправданно, бессмысленно и грубо расстались. Многие из нас только теперь вдруг начали прозревать и разумом, который был зачумлен «свежей» пропагандой, понимать, в какой необыкновенной стране, несмотря на весь трагизм ушедшей эпохи, мы жили! Как здорово было видеть рядом товарищей, единомышленников! Людей, одинаковых по целям, взглядам, по условиям жизни… Чтобы нынче ни говорили, но эта была уникальная, симпатичная человеческая цивилизация, которую, боюсь, теперь не повторить.

Нынче всё это порушено. Но не во имя трудящихся, а во имя кучки озверевших от запаха прибыли хищников, для которых наше Отечество – территория, где можно только хапать и хапать, пока не разрушится страна, а потом и планета, которой не суждено выдержать безудержного потребления, где хищники-приобретатели не желают «умерять свои потребности». Что не только безнравственно, но и враждебно человеческой природе.

Видимо, странно и не совсем логично прозвучат мои слова, но пример солидарности нам теперь демонстрируют  богатые, класс новоявленных господ, которых не зря называют ПЖИВ – партией жуликов и воров. Они ополчатся  на любого оппонента, живо огрызнутся и  на мои слова. И проявят при этом, защищаясь, невиданные приемы солидарности.

Готовы ли к солидарности трудящиеся? Очень бы хотелось верить в их готовность противостоять зарвавшейся кучке новоявленных господ. Чтобы неповадно было жуликам и ворам учинять бесчинства на нашей земле.