У кого сильнее ностальгия

Наши Друзья
Леонид Аронов

Заглянем в словарь русского языка. НОСТАЛЬГИЯ – это тоска по Родине, по родному дому, по былому.
Дедушка и бабушка так состарились, что не могли жить отдельно, без посторонней помощи.
Внучка, отпросившись с работы на пару дней, приехала на своей машине, чтобы перевезти их к себе в город. Собаку с цепью отдали соседям, дом заперли. Развесили на столбах объявления, что дом продаётся, и не забыли указать размер земельного участка при нём. Попросили родственницу, чтобы она сообщила, когда появится покупатель. Старушка взяла с собой лишь кота Барсика.
И вот старики живут в просторной городской квартире на восьмом этаже в десятиэтажном доме.
Лето. Утром внучка с мужем уезжала на работу. Дети внучки – мальчик и девочка среднего школьного возраста – то и дело уходили по своим увлекательным делам. Бабушка и дедушка смотрели телевизор, или выходили на балкон, часто отдыхали, лёжа на кроватях. Утешением для них был кот Барсик. Спина и хвост у него – серые, живот и ноги – белые. Престарелые супруги разговаривали с котом, с умилением смотрели, как он умывается, или растянется на полу, страдая от жары. Но не прошла и неделя, Барсик стал целый день жалобно мяукать. Лежит на кровати и мяукает, сидит на диване и мяукает, на подоконнике смотрит в окно, на улицу и мяукает.
Дедушка сказал:
– Барсик вырос в деревне, привык к земле, поэтому ему в квартире неудобно жить.
– Ты, пожалуй, прав, – согласилась бабушка. Взяла она кота на руки, прижала к груди, захватила с собой, кусочек колбасы, опустилась на лифте вниз, вышла во двор, присела на лавочку около газона.
Старушка погладила Барсика, дала ему кусочек колбаски и посадила в газон, на землю.
В траве появилась любопытная симпатичная кошечка: почти вся белая, только на груди жёлтое пятно. Кот, только увидал её – и мигом к ней. Они вдвоём, задрав хвосты вверх, как трубы, побежали. Бабушка, чуть не плача, звала: «Барсик! Барсик! Барсик!» Куда там! Его и след простыл!
Затосковали пожилые люди крепко по родному дому, по своей деревне. Несколько раз в день вспоминали милые повадки Барсика и как строили дом, и работу в колхозе, и малюсеньких детей. Только виду не подавали о своей тоске, чтобы не беспокоить родных. В душевных муках промелькнуло лето для стариков. Вот и с первыми признаками осени сентябрь скоро завершится.
Из деревни родственница сообщила, что некие молодожёны хотят купить стариковскую усадьбу. Внучка с бабушкой и дедушкой рано утром выехали на легковой машине. Престарелым людям показалось, что они движутся медленно и очень долго. Наконец, они подъехали к родному дому. Бабушка, торопливо вылезая из машины, радостно воскликнула:
– О Боже! Барсик живой! За сотни километров вернулся в свой дом!
Кот сидел на крыльце, задрав голову вверх, смотрел на дверь, жалобно, хрипло мяукал. Около крыльца стояли молодые покупатели. Привлекательной внешности женщина добродушно сказала:
– А вы что думали: ностальгией мучаются только люди?! Как бы не так! Кошки тоже страдают, если их увезти из жилища, в котором они выросли, и стремятся в него вернуться. Только животные не могут об этом рассказать.
Бабушка взяла кота на руки, прижала к груди и так сидела с ним на крылечке, пока внучка оформляла в администрации документы о купле-продаже усадьбы.
Настала печальная минута отъезда. Старики последний раз погладили своего любимца. Молодая женщина на правах владелицы открыла дверь. Бабушка опустила кота на крыльцо. Барсик вошёл в дом. «Быть добру!» – в один голос произнесли люди, находившиеся там. Пожилые супруги, смахнув слезу, разместились в машине. И уехали навсегда.

Иллюстрация: http://foto-cat.ru/sero-belyiy-kotenok/