Манго

Ирина Никитина 7
   Первого сентября  мой внук Ванюшка пойдет в первый класс школы. И  родители решили, что перед школой,  ему следует хорошенько отдохнуть.  В июне месяце он набирался здоровья на местном курорте, а в августе- он, младший брат Павлик и я, то есть бабушка, отправились отдыхать в  Арабские Эмираты, а точнее в город Дубай.
   Эта небольшая страна была хорошо знакома моим внукам. Они частенько наведывались туда с родителями. Но в этот раз пути отдыха с родителями у них были разные. Родители улетели в Испанию, а детей отправили со мной в Дубай. В Дубае нас встретили  наши хорошие знакомые, которые и взяли шефство над нами. Они отвезли нас в отель, где предстояло  нам две недели жить. Наш номер был на третьем этаже и  состоял из двух комнат. В спальню я поселила мальчиков, а сама расположилась в гостиной. Ване и Павлику этот отель был хорошо знаком, они здесь отдыхали  с родителями несколько раз. Только я, в Дубае была впервые.
   Этот город поразил меня своим великолепием. На территории отеля располагались бассейны для взрослых и детей.  Ванюшка и Павлик предпочитали купаться в них. Меня это устраивало, так как детям  плавать в бассейне более безопасно, чем в океане. ВанЯ уже хорошо умел плавать, а Павлик еще только учился, но в надувных нарукавниках он прекрасно себя чувствовал даже во взрослом бассейне. Я же предпочитала плавать в океане. В отеле был свой пляж и выход к океану. Мы быстро привыкли к новому месту жительства.  И дни стали пробегать быстро и довольно однообразно.
   Главная моя задача следить, чтобы мальчики не обгорели на солнце, поэтому мы старались быть всегда в тени. Нас прекрасно кормили в ресторане отеля, но мальчики плохо ели, видно, жара не способствовала появлению аппетита. Зато обилие фруктов и овощей компенсировали им не съеденный  обед. Мы частенько садились в такси и ехали на большой городской рынок. Такое изобилие всего вкусного, можно увидеть только на восточных базарах.  Здесь было все, что душе и желудку угодно и даже больше. Нескончаемые ряды ярких, сочных и ароматных фруктов, овощей, многие из которых, мы никогда не видели и не пробовали. Я понимала, что наши желудки могут не справиться с таким разнообразием кушанья, поэтому очень осторожно подходила к прилавкам с диковинными плодами. Все торговцы были  индусы, приветливые и улыбчивые люди.
 Мы пристрастились к  поеданию нежных и сладких плодов манго. Там, где мы живем, манго продается в магазинах, но это  зеленое, неспелое и жалкое подобие того, что мы вкусили здесь.
  Итак, мы гуляем по рынку. Наша сумка уже полна всевозможными ароматными фруктами, но мы еще не выбрали манго. Наконец, мальчики увидели торговца манго. Это был очень пожилой индус. Он нам приветливо  улыбался и приглашал посмотреть его продукт. Перед ним  на прилавке была выложена большая, ровная гора спелых манго. Павлик выбрал первый попавшийся плод, а Ванюшка долго рассматривал и все ходил вокруг этой горы, потом он высмотрел одно манго, самое большое и пожалуй, самое яркое: один бок у него был необычного желто-оранжевого цвета. Находился этот плод в самом основании этой фруктовой пирамиды. Ваня стал осторожно  доставать  понравившейся плод. Я с ужасом подумала, что сейчас эта гора манго рухнет, но он извлек это манго так ловко, что гора осталась на месте.

-Ванюшка,- обратилась я к внуку,- тебе именно это манго понравилось?
-Да, бабушка, смотри какое оно двухцветное: один бок- зеленый, а другой- оранжевый.

   Вдруг индус, приветливо улыбающейся до этого момента, помрачнел и отчаянно замахал руками и головой. Он стал быстро говорить на своем языке, и попытался отобрать это манго у Вани. Но Ванюшка успел положить плод в мою сумку и индус не посмел туда сунуться. Он громко возмущался, и что- то нам объяснял,  потом стал предлагать детям другие манго. Я не поняла такой резкой перемены в нем и  решила поскорее отойти от прилавка. Я  бросила пять дирхам продавцу, индус снова замотал головой и стал возвращать мне деньги, но сделать это ему не удалось. Я  и мальчики быстро покинули эту часть рынка.
    Когда мы сели в такси, Ванюшка спросил:
-Что нужно было этому индусу? Почему он не хотел, что бы мы купили это манго. Ведь когда Паша выбрал себе манго, индус был не против, и улыбался нам?

-Не знаю. Возможно, это манго было ему очень нужно, но тогда не надо было  выставлять его на продажу,- ответила я,- предлагаю, забыть эту историю. Дальше нас ждет вкусный обед в отеле. Купленные фрукты будем пробовать на полдник. Нам осталось отдыхать в  Дубае всего два дня. Утром в субботу мы летим домой.  Наслаждайтесь солнцем и купанием, ведь дома  в конце августа-  уже прохладная и дождливая погода.

   Добрались мы до отеля без приключений. На удивление, мальчики хорошо поели в обед. Особенно порадовал Павлик. В нашем номере уютно и прохладно. Все мы устали от шумного рынка, и приняв душ, устроились каждый в своей кровати на дневной отдых.
-Бабушка, я хочу манго,- попросил пятилетний Павлик,- ну хоть одно, а второе съедим завтра.
-Ну, будь по- твоему. Вы хорошо поели в обед, можно скушать и манго. Ванюшка доставай из холодильника одно манго.
-А какое, бабушка: мое или Павлика?
-Какое хочешь.
-Давайте съедим,  какое я выбрал, и которое не понравилось торговцу.

  Ванюшка достал тот самый плод. Я его вымыла под водой, разрезала пополам, вынула косточку. В комнате стал ощущаться нежный аромат фруктов.
-Манго большое, половину сейчас съедите, вечером остальное, а то животы могут разболеться.

  Я разрезала половину манго на небольшие кусочки, и подала каждому на тарелочке в кровать. То, что произошло в следующую минуту, повергло всех в шок. Проглотив  один кусочек Ваня, а потом и Павлик, медленно поднялись вверх примерно на метр и проплыли по воздуху через всю комнату и  затем  плавно опустились на пол. Я закрыла глаза, решив, что моя голова перегрелась на солнце, и  у меня начинаются странные видения.

-Бабушка, это что было. Мы что ли летали?- спросил изумленный Ванюшка, после того, как прошло шоковое состояние.
   После этих слов, я очнулась от увиденного и быстро выхватила тарелочки с кусочками манго из рук детей.  Я взяла в рот  сочный кусочек манго и, не прожевывая, проглотила. Мне показалось, что из бабушки я превратилась в легкое перышко, потому что мое тело поднялось вверх к потолку и перелетело в другую комнату. В детстве во сне я часто летала, и я хорошо помнила чувство восторга от этих полетов. Сейчас я наяву вновь ощутила этот восторг.  Умом я понимала, что этого не может быть, чтобы кусочек манго могло подарить человеку способность оторваться от земли. Бред, какой то. Но это было именно так.
     Теперь мне стало понятно, что хотел нам объяснить торговец- индус. Он знал об этом и хотел нас предупредить. Недаром Ваня выбрал именно этот плод манго из сотни других. У Ванюшки очень развита интуиция и его душа потянулась к  необычному экземпляру. Все события складывались в единую цепочку.

-Бабушка, дай еще кусочек манго,- стали просить в один голос мальчики,- это так здорово и интересно.
-Хорошо, уговорили, но только по одному кусочку, остальное я запрещаю вам трогать. Я  убираю их в холодильник – строго объявила я им.

  Я выдала каждому по кусочку манго. Они мигом запихнули его в рот. И тут же  их тела поднялись в воздух и медленно поплыли по комнате. Дети были в восторге.
-Мы летим, летим, ура!!!
   Полет продолжался не больше минуты. Но этого времени им хватало на бурю эмоций.
-Так, цирк окончен. Все ложимся отдыхать. Объявляю два часа дневного сна. Еще раз повторяю, манго не брать,- строго объясняю я детям.
Мы укладываемся в кровати и засыпаем. Ну, я то, точно вырубилась сразу. Когда я проснулась, в номере никого не оказалось.
-Так, кто же им, то есть внукам, разрешил без спроса выйти из номера?- сама у себя спросила я, раздраженным голосом.
  Я ринулась тут же искать детей, но подойдя к входной двери, увидела, что дверь заперта на защелку изнутри, то есть из комнаты никто не выходил. Мне стало, что- то не по себе.  Не могли же дети испариться. Чудеса, творящиеся с нами, стали меня раздражать. Вдруг я увидела, что  балконная дверь  полностью открыта. Смутная догадка появилась в моей голове. Я метнулась к холодильнику и резко открыла дверцу: блюдечко, на котором лежали кусочки манго, было пусто!

-Боже, они все съели!- вырвалось у меня.
Страшная картина пронеслась передо мной, как они, съев половину манго,  решили   « полететь» с балкона третьего этажа. Наш балкон выходил  на задний двор отеля, где располагались газоны с травой и цветами. Я выскакиваю из отеля  и сломя голову, обегаю вокруг нашего здания. Не найдя детей, я бегу к бассейну и тут мой взор улавливает мирную картину: мои мальчики сидят на скамейке возле павильона с мороженым и облизывают одно эскимо на двоих.
-Так,- грозно говорю я им,- быстро в номер на серьезный разговор.
Мальчики, молча, не доев свое эскимо, пошли в номер.

  Ну, что я говорила  им в номере,  об этом лучше не писать. После грозных слов, я демонстративно открыла холодильник, достала кулечек со второй половиной того самого, «летающего манго», и выбросила в мусорный контейнер.
 
-На этом полеты закончены,- объявила я внукам,- на сегодня вы наказаны, будете остаток дня в номере: играйте в игрушки, рисуйте, Ваня может почитать книжку, ему полезно читать, ведь скоро в школу.

   На следующий день я с волнением разрезала второе манго, которое выбрал Павлик. Я первая попробовала его. Манго было сочное и вкусное, никаких эффектов полета оно не вызывало. Только после моей пробы, я дала мальчикам этот фрукт. Они съели плод с удовольствием. Я думаю, что они в тайне надеялись, что вдруг и это манго окажется необычным. Но чудо не произошло.

   В субботу мы улетали домой.  Мальчикам явно не хотелось возвращаться. Самолет летел пять часов, полет прошел нормально. Паша почти всю дорогу спал, а Ванюшка смотрел мультфильмы. В аэропорту нас встретили родители. Они уже вернулись из Испании. Я решила им  не рассказывать о  манго и наших полетах в отеле. Я подумала, что если им мальчики расскажут эту неправдоподобную историю,  то родители решат, что это детские фантазии и мило улыбнутся в ответ. Другое дело, если о таких странных вещах будет рассказывать солидная женщина( то есть –я), то это может показаться очень подозрительным,  и  посоветуют  мне пройти медицинское обследование.
   Если вы думаете, что это конец истории, то ошибаетесь. Эта история может иметь продолжение. Потому что я – хитрая бабушка, и в тот день, когда мы от съеденного манго летали в отеле, я ночью тихонько встала и достала  из мусорного контейнера вторую половину того самого  манго, которую демонстративно выбросила вечером. Я положила остаток манго в пластиковый бокс и спрятала в свой чемодан. Так что сейчас эта половинка  манго у меня. И  я еще полетаю!!