Компиляция

Данила Вереск
Я читаю самые лучшие книги. Смотрю самые смелые фильмы. У меня на все есть собственное мнение. Мои мысли настолько оригинальны, что Сенека с Лихтенбергом побоялись бы пикнуть. А кто это? Если из черно-белого кино, то только Феллини, а так Тарковский. Политика, пацифизм, эзотерика, кумиры миллионов – все это моя индивидуальность. Я хочу что-то значить в этом мире, хочу чего-то добиться, хочу славы, хотя бы небольшой. Думаю, что меня страшит смерть, хотя всем говорю, что нет. Но вы только представьте, живешь, живешь, а потом вдруг проваливаешься куда-то за серое покрывало, и мерцающие точки в глазах, и воздуха не хватает – разве не страшно? А так вполне возможно рассуждать в духе стоика, что мне ваше mori, когда facile amore. Что по поводу литературы? Я знаю, кого нужно читать. Фуко, Делёз, Барт – для умных бесед. Слышали про симулякр? Странно, обычно этого вопроса хватает, чтобы меня считали подкованным в постструктурализме. Вулф, Пруст, Джойс – как вам такое? Самое известное произведение Пруста? Ну, что-то о печенье, памяти, разве нет? А про Джойса писал Набоков. Владимир Владимирович. Да, «Лолиту». Изящный слог. Из поэтов? Уитмен, Рильке, Маяковский. Нет, знаю только из Есенина: «Пускай ты выпита другим…».  Люблю вкусно питаться и путешествовать. Эстетика в еде – это что-то божественное, так человек не считает себя скотиной. Симметрично нарезанная груша, долька мандарина, тоненький слой сыра, все это – красиво. Мы - это то, что мы едим. Если есть красивое, то и мы станем красивыми. А так как мы идеальны снаружи, то все усилия нужно перебросить внутрь, по-другому наше нутро не изменить, только кусками мяса и геометрически верными кусками фруктов. Кто такие -  мы? Привычка, извините. Путешествия – это отдельная тема, это для тех, кто не верит Интернету, который хочет все увидеть сам и испытать. Да, конечно, Гораций прав «только ведь небо меняет, не душу – тот, кто за море едет». Я на него подписан, клёвый чувак, но аудитории маловато. По поводу высказывания - и что? Для смены души есть еда! Смена еды вкупе со сменой перспективы – это двойной удар по портрету души. Кинематограф? Фильмы Тарковского исполнены идеей. А как его на Западе принимали. Что? «Мальчишник в Вегасе»? Конечно, смотрел. Я же не из дикого леса. Знаете, что самое главное – я со всеми и с самим собою честен. Правда – эгида современности. Наше поколение никого не обманывает. Мы не лицемеры, не идеалисты, а нашего оптимизма хватит на сотню атомных войн. Бог? Еще вчера мне нравились медитации и пузатый Будда, на фоне стройных девушек из инсты такой милый контраст (хотя смотрел я больше на первых), а теперь он мне разонравился, уж очень хитрые глаза. Самосознание надо искать в самом себе, а не в вымышленном существе. Вот вы сидите и молчите, а главное же понять надо, что сейчас клише надо избегать, мейнстрим – могила оригинальности, а без нее самой, что же за жизнь? И чем больше этой аутентичности, тем дальше смерть со своим покрывалом и мерцанием огоньков, вот и все, чем больше мерцаем мы сами, тем меньше мерцает она, вот и все. Понимаете?

И хоть речь не зашла о бородах, стартапе, веганстве, фермерском молоке, велосипедах, забытых музыкальных фестивалях и выращивание рукколы, безусловно, что все было давно понято, распробовано, выплюнуто, растоптано и забыто, а потом вновь понято, распробовано…Обычно ложь содержит в себе хоть малую толику правды, именно так ее обнаруживают. Однако ложь без всякой крупицы правды, даже самой захудалой – это великолепная и славная истина. И так, элегантно, мы возвращаемся к забытому определению «симулякра».