День рождения...

Эмануил Бланк
               
                Когда тебе исполняется пятнадцать, друзей-погодков у тебя во дворе , тоже пятнадцать, а на улицах дорогого Тирасполя царствует первое августа 1970 года, одним тортом и сельтерской уже не обойтись.

                Ещё  в самом начале  подготовки торжества, а родители отмечали мой день рождения неукоснительно, каждый год, высший семейный совет в лице папы с мамой, а также бабушек Ривы и Розы, решил установить на столе ОДНУ ( не две и не ноль, а именно одну) бутылку красного сухого вина.

                - Это была катастрофа. Какой позор. - С ужасом представил себе большие выразительные и печальные  глаза Саши Барбаха, понимающую ироническую усмешку Сашки Кинера, дружески-успокаивающее похлопывание по спине Юрки Слободенюка, и стрелка барометра моего настроения, предательски-предательски, качнулась вниз

                - Но разве ты не живешь на первом этаже? - с одесским акцентом, в один голос, оптимистично воскликнули никогда неунывавшие Боря Коган, Гришка Фильштейн и Игорь Розенблат

                - Из любой, казалось, безвыходной ситуации есть, как минимум, два. Слышите ? Целых два выхода,- подняв указательный палец вверх, глубокомысленно произнёс Марик Шор - наш главный дворовой аналитик

                Дальнейший план секретной  операции был разработан мгновенно и в мельчайших подробностях.

                - Валерка, Алик и Аркадий,- сказали юркому Кочневу, худенькому живому Шварцману и "молодому" ( на целый год младше) Котляру, - как самые молодые, Вы садитесь у самого окна. Его мы предусмотрительно открыли заранее
 
                Дальше, дальше все покатилось, как по маслу. Пацаны по очереди выскакивали через окно и неслись, неслись в соседний магазин  с вызывающим названием "Прогресс".

                Там рослые и очень взрослые ( на целый год старше) Марик Шор и Юрка Возмилов важно закупали по нескольку здоровенных (0,7л) бутылок  того, что называлось «Вин де масэ» и «Роз де масэ» ( Вино столовое, Розовое Столовое - ,молд). Стоили полные бутылки по 70 копеек за каждую.

                Затем стратегический товар в емкостях из толстенного зеленоватого стекла передавался  прытким и юрким гонцам, которые , с огромным ускорением, неслись к гостеприимно распахнутому окну нашей квартиры.
 
                А из него, из него, уже вовсю раздавались все более громкие взрывы смеха и азартных обсуждений. Количество успешных романов и интрижек с потрясающими девушками, красочно описанных Вовкой Любарским, Валерой Кочневым и другими безудержными фантазерами, росло как на дрожжах.

                Дико вращая глазами, будущие Казановы, с пеной у рта, сыпали разноцветными фактами, разнообразными именами и экзотическими городами, где происходили их бесчисленные  романы.

                Раскрасневшиеся Валерка Мельников, Саша Шофлер, Сашка Кинер и Розочка Глейзер, поочередно выхватывая друг у друга гитару, грянули несколько хитов типа " Червонной Руты, которую не следовало шукать вечорами " и « Детства, которое должно было обязательно-обязательно постоять, подождать и никуда не уходить»

                Гриша Фильштейн и Боря Коган  начали активно засматриваться на моих двоюродных сестричек, красивых близняшек Марину и Свету, которым не было и двенадцати.

                Саша Барбах, подсветив снизу угрожающе открытый рот  невесть откуда появившимся фонариком, стал запугивать и дико смешить окружающих дикими криками « Фантомас» .  Веселье медленно, но верно, достигало своей неизбежной кульминации.

                Игорь Розенблат кинулся в нешуточную атаку на беспрерывно хохотавшую Иру Крамар, Валера Мельников приступил к исполнению страстных романсов под окнами  симпатичной  Рады из соседнего дома. Ее горячий отец, сверкая глазами, делал ему уже десятое и самое распоследнее предупреждение.

                Мы с Юркой Слободенюком, как всегда, плотно обложили Марика Шора с двух сторон, зачарованно внимая очередному рассказу из фантастических миров Гарри Гаррисона.

                Пустые бутылки, освобождённые от искрящейся веселящей Энергии, немедленно поступавшей  в наши разгоряченные головы и сердца, оперативно передавались обратно, через окно, и вновь быстро включались в непрерывный коммерческий кругооборот. Ведь за шесть бутылок, возвращённых в магазин, полагалась одна полная.

                Развеселенная безудержная кампания рванула наружу и с песнями двинулась  по нашей центральной - 25 Октября,  к знаменитому Драматическому Театру, венчавшему улицу в наивысшей конечной точке.

                Театром мы все гордились. По 100% заверениям и клятвенным свидетельствам Алика Шварцмана, Розки Глейзер и моей сестрички Жанны Бараш, жившей в переулке Труда, неподалеку от того самого театра, он был самым красивым в мире. Конечно, после Ла Скала и Одесского Оперного.


                ____________



                - Какие скромные и приличные у тебя друзья,- с чувством промолвила мама, помогая мне убирать со стола

                - Даже бутылку вина не тронули - радостно отметил отец, бережно возвращая красное вино в маленький шкафчик мебельной стенки, которую у нас громко называли Баром

                День Рождения удался на славу...