Допрос с пристрастием

Владимир Калашников Ддк
Тема жестокого обращения с обвиняемыми мусолится давно. Только еще не все ее аспекты отражены...

Проходил по одному уголовному делу некий малолетний(17 лет) дитятко(180 см росту).
С доказательствами полный порядок, правда вины своей он не признавал.
А кому нужно это признание, если других доказательств море? Только ему.

Это выдумка киносценаристов, что признание вины - ключ успеха следователя.
 Может при Вышинском было и так, только времена сейчас другие.

Вот и знакомиться малютка с делом. Все как положено: мама, адвокат. Причем повезло ему - халявным адвокатом у него была женщина, которую называли по имени, предваряя его определением "золотая". Адвокат, не из дешевых, но "золотой" она была потому, что за любое дело бралась как за самое высокооплачиваемое. А ведь бывают адвокаты, которые узнав о неплатежеспособности клиента, задают только один вопрос: "где расписаться"...

Адвокат внимательно ознакомилась с делом, потом пошепталась с мамой обвиняемого. После этого она попросила меня выйти из кабинета, что бы поговорить с подзащитным и его мамой. Я пошел в соседний кабинет попить чая, благо обвиняемый был под подпиской, и в случае его бегства у меня появлялось лишнее время.

Лучше бы я этого не делал.

 Только я начал чаепитие, как услышал крик: "Колись, скотина!". Прибежав в кабинет, увидел, что мамаша хлещет ребеночка по лицу, а адвокат выбивает из него признание вины.


Думаете, зачем это им надо?
Очень просто - все что можно доказать будет принято к вниманию судом, поэтому отпираться не имеет смысла.

В результате парень сделал явку с повинной еще по двум эпизодам. Правда один из них пришлось исключить за недоказанностью, но для суда он стал признавшим свою вину, чистосердечно раскаявшимся и оказавшим помощь следствию.

В итоге - небольшой условный срок.

Недели через две после суда, снова вижу этого ребенка в коридоре, возле плачущая мама.
Дитятко обращается ко мне:

- А если я снова расскажу всю правду, дадут мне снова условно?

Что было нужно сказать ему?

-Нет.
Но ему опять дали условный срок.

Да здравствует наш суд, самый гуманный суд в мире....