Жизнь и приключения моего друга 1. Работа

Александр Верн 2
               
               
                1
 Перед тем, как начать свое повествование, я хотел бы немного порассуждать об очень важном вопросе.
Работа – это всегда необходимая вещь, каждый человек должен иметь работу. Ведь работа дает тебе жизнь,
благополучную, или посредственную, это уже от тебя зависит. В работе многие люди находят для себя призвание;
например: писатели, композиторы, художники и т.д.
 А что если человек не хочет работать? Ведь каждый гражданин Российской Федерации - должен подчинятся
только закону, да и то по желанию. Вот допустим, нашелся такой человек (это не я), у которого присутствует
явная антипатия ко всякого рода работе. Допустим, он еще несовершеннолетний, поэтому его пока что должна содержать мама. А вдруг эта мама зарабатывает недостаточно? И может быть, она заставляет своего сына
работать на совершенно неподходящей к его личности работе? Почему он должен опустив голову соглашаться
на эту безумную идею? Ведь ему лучше всего лежать на диване дома, и заниматься любимыми занятиями! Но
жизнь несправедлива: бедный юноша обязан работать по два часа в день, четыре дня в неделю! Иногда создаётся впечатление, что крепостные еще существуют! Но так или иначе, этому человеку пришлось идти на
работу. От его лица я расскажу вам, читатели, приключившуюся с ним историю. Она полностью правдива,
я гарантирую.
                2
 Я думал жизнь будет всегда правильной: я сижу дома, не работаю, а мама похает на тяжёлой работе. Но нет! Под большим маминым давлением, мне пришлось устроиться на работу. Мама не умеет
жалеть людей: работа оказалась наверно самой опасной на свете. Разносчик газет. Я понимаю, как вы вскрикнули
от ужаса, прочитав эти два слова. Меня, когда я услышал такую новость, чуть не схватил инсульт! Я же еще
ребенок! Мама совсем не захотела придумать пытку помягче. Вы только представьте: я должен разносить всего
лишь за неделю газеты в 15 домов! Это же сколько времени может на такое уйти! Получается, теперь вся моя
жизнь - это разноска газет. А вдруг мне станет жарко, или мне станет холодно? А если пойдет дождь! Что
будет со мной! Это верное самоубийство. Ну что же, если мама так хочет моей кончины, хорошо, я пойду со
смелостью к своей гибели, в семь часов утра.
  Газет оказалось ужасно много! Если поставить их всех вертикально, то они будут
доставать мне выше колен! Я попробовал поднять газеты, но испугавшись того что я не выдержу десять килограмм,
остановился. Что же делать? Мама нашла выход: тележка. Инквизитор решил сделать своей жертве поблажку, ну что
же, отлично.
 Хоть в тележке и было мучительно трудно катить эти газеты, я справился с первым испытанием.
 Теперь
настало второе. Как открыть дверь? Мама дала мне несколько ключей. Я подошел к двери и попытался открыть ее
первым ключом. Ничего! Сдержав панику, я попробовал открыть дверь другим ключом. Ничего! Теперь я еле-еле сдерживал слезы. Последним ключом я открыл подъезд, и зашел внутрь.         

 Следующее препятствие. Лестница! Я не мог
поднять тележку по лестнице! Что делать? Я думал несколько часов, пока ко мне в голову не пришла замечательная
идея! Можно поднять несколько газет в руках, не беря с собой тележку!!! Я поразился своему соображению и исполнил
план. Теперь передо мной висело два десятка ящиков. Я попробовал всунуть газету в один из них, но не получилось!
Так я попытался сделать раз десять, пока совсем не отчаялся. На этот раз сообразил я минут за двадцать, явно поразив вас эти фактом. Я взял
одну из газет, и свернул ее пополам . Газета смогла проникнуть в ящик! Фантастика! Да с таким интеллектом как у
меня, нужно идти в учёные.
 
  Я довольно быстро разнес остальные газеты по ящикам. Остаток дня я разносил газеты,
и смог доставить их еще в целых пять подъездов. В конце дня (полдень был для меня концом дня)  уставший до
смерти труженик еле приплелся домой. От непереносимых тяжестей я не мог пошевелить ни одной конечностью, но когда мама
приготовила обед, я вдруг сразу ожил и пулей помчался на кухню. Обед был так себе: борщ, картофельное пюре с жареной
курицей, большущий торт и пирожки с мясом. Я решил что таков обед каторжников, и нехотя начал есть. Вот такая жизнь
меня ждет? Работать целый день и очень скудно питаться? Посмотрим...
                3
Прошло уже несколько месяцев, один. За это время я смог смириться со своей участью, и стойко переносил все пытки.
Денег я получал немного: всего лишь жалкие пять тысяч рублей! Мама получала больше, а работала на более легкой
работе! Подумаешь, стоять тринадцать часов на солнце! Часами я разносил эти газеты и надеялся на лучшее. Мне уже стало понятно, почему рабочие заливают своё горе алкоголем. Я заливал лимонадом со  вкусом клюквы, беря с них пример.
 В последнее
время за мной стали следить какие-то подозрительные личности. Их было несколько, все они так же как и я разносили
газеты. Но как они это делали! С такой скоростью они могли работать где угодно! Бабушки и дедушки перед ними преклонялись. Я смотрел на них, и думал как мне стать такими же. Одеты от иголчки, они наверно искали самую дорогую
одежду на рынке. Все в кепках, в черных очках. И самое главное: они обходились без тележки, нося газеты в сумке, а сумку в руках!

 Я мог только дивиться такой неслыханной дерзостью! Они могли уйти из подъезда не разнося все газеты по ящикам!
Иногда они даже могли выкинуть несколько из них!
 За эти несколько месяцев (месяц), я стал разносить газеты намного быстрее,
чем в начале, поэтому каторга была вполне сносна. Они стали присматриваться ко мне, к моим навыкам. Мне даже показалось что моя работа
им начинает нравится! Может это шанс?
 И мне повезло! Один раз я увидел, как один из них взял лежащую в одном из ящиков чужую газету и кинул ее на пол,
а на ее месте положил свою! Я раскрыл рот от удивления! Это же настоящее преступление! После этого я поспешил удалиться
из подъезда, испугавшись что меня примут за соучастника. Прямо бандитизм! Надеюсь, что больше этого не увижу.
 Но через несколько дней тот же самый парень подошел ко мне в
одном из подъездов и сказал:
- Спасибо, что не сдал меня!
Я немного испугавшись, ответил:
- Не за что.
Парень посмотрев по сторонам шепотом сказал мне:
- Мне нравится как ты разносишь газеты, не хотел бы ты через пару часов заглянуть к нам в логово?
Я оцепенел. Вот он шанс! Сейчас решиться моя судьба! Переступать ли мне закон, становится вне его? Да! Я ответил:
- Хорошо, может я зайду. А где находится ваше логово?
- В очень укромном месте, рядом с 15 домом, скрыто за деревьями.
Я кивнул. Парень посмотрел на меня, и не доложив три газеты в ящики, ушёл.
 Через два часа я стоял у пятнадцатого
дома. Тут был небольшой лесок. Я с трудом пробираясь по этим джунглям, наконец-то увидел какие-то очертания.
Оказалось, что это довольно большой шалаш. У входа стоял громила, лет четырнадцати, ростом не меньше метра семидесяти. В руках он держал водяной пистолет.
Я посмотрел на его внушительную фигуру секунду, немного испугался, но все же двинулся к нему, опасливо поглядывая на оружие.
- Пароль? - спросил он грубым, уже ломающимся голосом.
Из шалаша вышел тот самый парень, который меня пригласил.
- Спокойно, - сказал он громиле - это я его пригласил.
Вышибала пожал огромными плечами и отошел в сторону, пропуская меня. Я зашел. Обстановка оказалась раскошной: Стены были
сделаны из хороших картонок и досок, не торчало даже ни одного гвоздя. В центре лежал большой матрас, на котором сидели
несколько других парней. Было здесь несколько мячей, самодельные лук и стрелы, водяные пистолеты и другое оружие. Я ужаснулся:
для чего это? Ладно вышибала, но ещё зачем?
  Четверо сидящих на матрасе парней потягивало из стакана с трубочкой дорогой лимонад, который мог мне только сниться. Парень, который меня сюда
привел (для безопасности имена я писать не буду) - Г., представил меня собравшимся.
- Итак, я пригласил тебя, чтобы сделать очень выгодное предложение -сказал Г.
- Что? - Я немного испугался, когда посмотрел на свирепые лица четверых парней, сидящих на матрасе.
- Мы - своеобразная компания, которая контролирует доставку газет в этом районе.
- Вы - мафия? - вскричал я.
- Ну что ты! - усмехнулся Г. - Это слишком грубое слово, предпочитается "Компания".
Я начал догадываться какое мне хотят сделать предложение.
- Мы наблюдали за тобой -заговорщицки сказал мне Г. - ты хорошо разносишь газеты. Нам такие ребята нужны.
Мои догадки подтвердились. Я не знал что мне ответить. С одной стороны - я мог бы жить припеваючи, но с другой - вдруг
мама узнает?
- Так что ты скажешь на то, чтобы к нам присоединиться? - спросил Г.
- Я не знаю, - ответил я нерешительно.
- Подумай хорошенько - сказал мне серьезно Г. - Будешь с нами - сможешь иногда не носить газеты, пить лимонад и играть с нами.
Условия были слишком заманчивые, и я не выдержав, ответил:
- Хорошо, я согласен.
- Отлично. - С одобрением кивнул Г.
В тот же день должна быть моя инициация - посвящение в компанию. Я чувствовал себя сначала очень неловко. Теперь я связан
с преступниками! Моя мать может быть в опасности! Но я обладал очень решительным характером, и решил что не буду отступать.
К восьми вечера мне нужно было идти в логово. Мама мылась в ванной, поэтому быстро выйти из квартиры без шума не представляло
сложности. Было довольно темно, и на меня могли напасть собаки, или остановить какие-нибудь весьма агрессивно настроенные
подростки. Но я расхрабрился до невозмжности, и решил рискнуть. Дошел я без всяких сложностей, разве что мне пришлось удирать
от взбесившегося комара, который никак не хотел оставлять меня в покое.
 Ребята уже меня ждали. Обряд представлял собой весьма
опасное испытание: мне нужно будет зайти в один из подъездов пятнадцатого дома и вытащить все положенные мной газеты из ящиков, а потом раскидать их по ступенькам.
Сначала я испугался, ведь сделать такое, да еще и ночью, равносильно самоубийству! Но я прогнал страх и решился на это. Мне пожелали удачи. Я зашел в
подъезд. Никого нет. Спокойно поднявшись по ступенькам до почтовых ящиков, я преступил к делу. Через несколько минут все газеты были у меня в руках.
Все шло хорошо. Спускаясь по лестнице, и попутно раскидывая газеты, я думал, насколько я сяду в тюрьму, если меня поймают.
 И тут случилось непредвиденное.
До выхода оставалось пройти лишь несколько метров, как одна из дверей на первом этаже начала открываться. Я ужаснулся и пошел еще
быстрее. Из двери показалась фигура какой-то старушки, но я уже открыл дверь и мигом за нее юркнул. Пронесло! Надеюсь меня не
заметили. Через некоторое время я был в логове. Г., внимательно посмотрев на меня, решил
что дело сделано. Ему, как преступному гению, было достаточно прочесть все по лицу. Все присутсвующие пожали мне руку. Даже гигант-вышибала У. протянул мне свою огромную лапищу, на которой уже
различались растущие волосы и с силой пожал мне руку. В этот день я связался с криминалом, навсегда став преступником.
                4
Последующие три месяца были незабываемые. Я находился в кругу очень серьезных людей, мы вместе стреляли друг в друга из водяных
пистолетов, играли в догонялки, а также иногда проводили весьма опасные предприятия. Мне приходилось разносить совсем мало
газет. Компания держала в страхе всех местных бабушек и дедушек, не разнося иногда почти все газеты. Временами приходилось использовать довольно жесткие методы. Всегда находился кто-то очень сильно несговорчивый и грозил позвонить нашим начальникам, чтобы
рассказать о невыполнении наших обязаностей. Чтобы легавые ни о чем не узнали, мы применяли грубую силу. Одного дедушку мы обстреляли из водяных пистолетов, сделав таким образом первое предупреждение. Но он был крепким орешком - решил во что бы то не стало
позвонить кому надо. Тогда мы обкидали его дверь яйцами, и дедушка, измученный такими пытками, в конце концов уступил. Все двадцать
домов были под нашим контролем. Мы чувствовали себя королями, а бабушек и дедушек - своими подданными. Остальных ребят звали
Д. У. Р. Н. И. Со всеми я сдружился, но лучшим товарищем для меня стал Г. Он был главарем в компании. Да это и не удивительно.
Он был самым умным из нас, можно сказать, гением. У него в школе было всего лишь четыре тройки в году! А в "Кто хочет стать
миллионером", он смог ответить на первые четыре вопроса! Все его планы были такими заковыристыми, что обычному человеку сложно
будет понять. Он придумал разносить газеты только в половину ящиков, а иногда: не разносить вовсе. От этих заумных планов у
меня голова шла кругом.
 В общем, все меня устраивало, кроме одного. Я боялся за мать. Раз уж я ступил на преступный путь, мои
близкие могут быть в постоянной опасности. Вдруг кто-нибудь нажалуется маме, а она будет не разговаривать за это со мной пару
дней? Но так как я всю свою жизнь был рискованным парнем, общение с плохой компанией меня не пугало. Все три месяца дела шли
примерно одинаково: мы почти не разносили газет, сидели у себя в логове и пожирали вредную пищу, или игрались в разные серьезные
игры. Но вот однажды Г. обратился к нам:
- Господа, - начал он, - У меня есть план одного очень серьезного дела.
Мы немного испугались. Когда Г. говорит о серьезных делах, он имеет ввиду что-то противозаконное.
Последующие десять минут он объснял нам что хочет предпринять. Некоторые вещи мне были не понятны, но в целом все было довольно
просто. Мы удивились когда услышали в чем суть: риск был катострафическим. Но отогнав свои страхи, мы решили что все будем
учавствовать в этом деле. И ни что нас не остановит!
                5
 План был таков: нам всем привезут в понедельник газеты, а мы их не будем разносить. С понедельника по четверг мы будем
почти целый день проводить в логове, и на игровой площадке. Родителям нужно будет бессовестно лгать что мы работаем.
 Все мы
согласились на это большое дело, но в глубине души, каждый понимал всю опасность предприятия. Я решил что нужно перед началом
операции предупредить маму:
- Мама, - сказал я, - Через несколько дней меня возможно не будет...
- О чем ты говоришь? - она удивленно на меня посмотрела.
- Ни о чем! - Я начал всхлипывать – пообещай, что будешь приходить ко мне!
Я совсем не врал о моем возможном предстоящем отсутствии. Если дядя узнает о моих проказах, он может забрать меня на все лето к себе.
Даже возможность быть отправленным в ссылку не остановила меня. Я знал что есть еще ребята, перед ними я не мог сказать что я
сдаюсь, мы очень надеялись друг на друга.
 В воскресенье я решил весь день посвятить маме. Также сделали и мои товарищи. В этот день
я заправил свою постель, убрался у себя в комнате, помыл за собой тарелку, и почти вынес мусор, но мультфильмы по телевизору умеют
отбивать всякое желание работать. В общем я сделал для нее все что было в моих силах.
 Наступил понедельник. Газеты привезли. Я почти
не спал всю ночь, так уж мне было тяжко, но заснул все-таки в одиннадцать вечера, вместо положенных десяти. Я с тяжелой совестью прошел
мимо газет. Через некоторое время я был в логове. Ребята уже тут. Все они находились в таком же состоянии что и я, лишь Г. и гигант
У. оставались равнодушными ко всему. Весь день мы игрались, бегали друг за другом, катались на качелях и горках, не зная более счастливого
дня. Все прошло хорошо. Часть газет я выкинул, сказав маме что их разнес.
 Второй день тоже был без проишествий. Мы уже совсем расслабились. Никто и не думал что за трагедия произойдет.
 Вот остался четвертый день преступлений. Теперь все страхи давно были забыты,
все мы веселились на полную катушку. Мы шли покататься на качелях, как вдруг один из ребят, Р. почувствовал что-то неладное. В следующую секунду какая-то женщина, на которую он был поразительно похож, быстро подбежала к нему схватила его за ухо, потащив в сторону. Мы поняли что нас раскусили.
Остается одно - бежать. И мы побежали. Я был довольно хорошим бегуном,  среди полных, так что в короткое время смог бежать впереди всех. Самый медленный
из нас - Н., был уже выведен из строя своим отцом, который довольно понятно пригрозил ему ремнем, чтобы он остановился. Нас осталось пятеро.
Мы бежали изо всех сил. Но тут мы остановились увидев всех наших родителей, стоящих с тем самым дедом, которого мы пытали. Он указал на нас.
Родители повернулись в нашу сторону. Их намерения явно не были хорошими, поэтому мы хотели уже бежать в сторону, как неожиданно на дороге появилась
машина, которая загородила нам путь к отступлению. Мы были арестованы. Я с тревогой смотрел на друзей: такие молодые, и уже под домашний арест! Я чувствовал
что на этом законится моя счастливая бандитская жизнь, и я был прав.
                Эпилог.
Меня уволили с работы, а в качестве наказания суд вынес мне приговор: полтора месяца в исправительных колониях, на даче у дяди. Про ребят я
узнал позже. Им досталось не лучше, чем мне. Кого-то посадили под домашний арест, кто-то был вынужден ходить в школу каждый день, а нашему
славному главарю Г. досталось самое худшее - двухмесячное воздержания от шоколада, хлебобулочных изделий и других продуктов с
содержанием сахара. В общем, больше мы никогда не видились, лишь пару тройку раз на улице, после исполнения наших приговоров, ну и потом еще
столько же каждые выходные.
 Во всяком случае я навсегда запомню те дни, когда на короткое время я смог пожить жизнью бандита. Такое не забудется.
 
 Июль 2016 года.