Убийцы авианосцев

Владимир Шенк
Новейший американский атомный авианосец «Джеральд Форд» спущен на воду, сообщает Associated Press. Торжественная церемония спуска корабля на воду состоялась в субботу, 9 ноября, на верфи Ньюпорт-Ньюс в Вирджинии. Традиционный этап подобных церемоний — разбивание бутылки шампанского о борт корабля — доверили Сьюзан Форд Бейлз, дочери 38-го президента США, чье имя присвоено авианосцу.Работы по строительству авианосца «Джеральд Форд» в настоящий момент завершены на 70 процентов, заявили представители военно-морских сил США. Полностью достроить корабль планируется к 2015 году, после чего авианосцу предстоит пройти серию морских испытаний. В состав ВМС США «Джеральд Форд», как ожидается, войдет в 2016 году.Всего военно-морские силы США должны получить десять авианосцев типа «Джеральд Форд», которые заменят устаревшие авианосцы типов «Нимиц» и «Энтерпрайз». «Джеральд Форд» станет первым за последние 40 лет авианосцем нового типа в составе ВМС США. Одной из отличительных особенностей этого корабля является способность, в перспективе, принимать на борт палубные беспилотные летательные аппараты.На проект «Джеральд Форд» было потрачено на два миллиарда долларов больше, чем планировалось — 42,5 миллиарда вместо 40,3 миллиарда долларов. Однако, отмечает AP, ожидается, что возросшие издержки на производство такого авианосца будут скомпенсированы за счет экономии средств при его эксплуатации. Из-за того, что новому кораблю потребуется меньший экипаж, планируется сэкономить до 4 миллиардов долларов за 50-летний расчетный срок его службы.

В Советском Союзе повышенное внимание уделяли развитию атомных подводных лодок, способных наносить эффективные удары по авианосным ударным группам ВМС США на обширных акваториях Мирового океана. Были созданы АПЛ, оснащенные противокорабельными ракетами (ПКР), боевая часть которых была достаточно мощной, чтобы причинить авианосцу большие разрушения. Среди них лодки пр. 675 (оснащена 8 ПКР П-6, головная вступила в боевой состав флота в 1963 году, серия 29 единиц), пр. 661 «Анчар» (10 ПКР «Аметист»,), пр. 670 «Скат» (8 ПКР «Аметист», головная сдана флоту в 1967 году, серия из 17 субмарин).  Наиболее мощным подводным кораблем этого класса стала АПЛ пр. 949 «Гранит» (разработка ЦКБ МТ «Рубин»). Для оснащения лодок этого проекта, а также атомных крейсеров пр. 1144 «Киров», разрабатывалась одноименная семитонная сверхзвуковая ПКР (3М-45) нового поколения с мощной боевой частью (головная часть бронирована для защиты от обстрела ракетами и снарядами). ПКР являлись полностью автономными на всей траектории полета, имели многовариантную программу атаки целей и повышенную помехозащищенность, что позволяло использовать их для атаки групповых надводных целей с выборочным поражением, используя системы преодоления ПРО. Ракета оснащена ТРД КР-93, способного обеспечить скорость полета М=2,2. Для запуска ракеты из-под воды используется кольцевой твердотопливный ускоритель, расположенный в хвостовой части ПКР.    Сложнейшая конструкция ракеты потребовала проведения большого объема наземных испытаний в гидробассейнах, аэродинамических трубах, на теплопрочностных стендах и т.д. В ноябре 1975 гда начались летно-конструкторские испытания ракеты, которые проводились с борта головной лодки пр. 949 и атомного крейсера пр. 1144 «Киров». Испытания были успешно завершены в 1983 году. Целеуказание ракетам выдавалось с авиационных и космических средств наведения. Еще одним достоинством ракеты этого типа, дальность полета которой составляла около 500 км, была возможность пуска из-под воды, которой ПКР предыдущих поколений не имели. Ракеты расположены побортно в пространстве между корпусами под углом около 40 град. ПУ закрыты крышками (по 6 с каждой стороны – одна крышка на две ПУ), которые открываются в момент пуска. Тротиловый эквивалент боевой части ракеты составляет 618 кг, радиус действия поражающих факторов – 1200 м.      Носители этих ракет – АПЛ пр. 949 по своим размерениям и водоизмещению превосходили самые крупные американские ПЛАРБ типа «Огайо». Длина субмарины составляла 154 м, ширина 18 м, полное подводное водоизмещение 22500 т. Ядерная энергетическая установка состоит из двух реакторов водо-водяного типа ОК-650Б (по 190 МВт) и две паровые турбины (98 тыс. л.с.). По боекомплекту лодка в три раза превосходила субмарины второго поколения. Легкий (внешний) корпус был облицован противогидроакустическим покрытием подобно РПК СН пр. 941 «Акула» («Тайфун»). Расстояние в 3,5 м между между внутренним и внешним корпусами обеспечивает существенный запас плавучести и живучесть при попадании торпед (на Западе считали, что лодка способна выдержать прямое попадание трех 553-мм торпед). На лодке смонтированы семилопастные малошумные винты.    Головная лодка пр. 949 была сдана флоту 2 октября 1981 года. Начиная с третьей субмарины лодки строились по усовершенствованному проекту 949А «Антей» с добавленным 10-м отсеком для улучшения внутренней компоновки средств вооружения и оборудования. Водоизмещение увеличилось на 2000 т, длина составила 160 м. До развала СССР удалось построить шесть АПЛ базового и усовершенствованного проекта. Лодки обладали достаточной степенью скрытности, что позволяло им выполнять задачи по обнаружению авианосных группировок потенциального противника, не выдавая свое нахождение в зоне учений ВМС США. По оценкам специалистов, лодки этого проекта по стоимости строительства (капиталоемкости) не уступали ТАВКР пр. 11435 «Адмирал Кузнецов» (американцы оценивали их в один миллиард долларов каждую).      Есть и другие данные. По состоянию на середину 80-х годов стоимость одной лодки пр. 949А составляла 226 млн. рублей (вот и считайте реальную покупательную силу советского рубля). Оснащенные мощными ракетами, АПЛ пр. 949 и 949А представляли большую опасность для американских авианосцев. Считалось, что попадание 4-6 ракет в АВМА типа «Нимитц» могло нанести ему такие разрушения, что корабль мог пойти ко дну или полностью потерять боевую ценность для ВМС США. Недаром АПЛ пр. «Гранит» и «Антей» получили грозное прозвище «убийцы авианосцев». 12-13 августа 2000 года одна из лодок – «Курск» - погибла в Баренцевом море.http://www.militaryparitet.com/vp/81/


Главный штаб ВМФ России утвердил программу модернизации флагмана Северного флота, тяжелого атомного ракетного крейсера «Петр Великий». Корабль уйдет на Севмаш в 2018 году, после завершения работ на однотипном крейсере «Адмирал Нахимов». За три года ТАРК пройдет ремонт и глубокую модернизацию: будут заменены коммуникации, радиоэлектронное оборудование, системы жизнеобеспечения и вооружение. Крылатые ракеты «Гранит» дополнят комплексами «Калибр» и «Оникс», способными работать как по воде, так и по земле. Обновят и систему ПВО – ее основой станет новый зенитно-ракетный комплекс «Полимент-редут»."Модернизацию «Петра Великого» планируется завершить в 2021 году. «Адмирал Нахимов» также останется на Севере. Таким образом ВМФ получит два практически новых крейсера в возросшей в полтора-два раза боевой эффективностью. Корабли войдут в состав Объединенного стратегического командования в Арктике", - сообщили ТАСС в главном штабе ВМФ.Судьба третьего ТАРК проекта «Орлан» - «Адмирала Лазарева», - пока не определена. Корабль либо утилизируют, либо модернизируют вслед за одноклассниками и отправят служить на Тихоокеанский флот.Сейчас главным оружием «Петра Великого» являются крылатые ракеты «Гранит», которые невозможно сбить с толку помехами, системами радиоэлектронной борьбы или отвлечь на ложную цель. В «Граните» впервые увязаны сразу три канала наведения: корабля-носителя, самой ракеты и внешний – им могут быть самолеты, спутники или другие ракеты. В бортовой компьютер заложены электронные «портреты» всех классов кораблей, порядок построения ордеров и другая тактическая информация, позволяющая «Граниту» самостоятельно определять, что перед ним: конвой, авианосная или десантная группа, - и атаковать самую важную цель. После старта ракета поднимается на высоту до 14 километров и «осматривается». Обнаружив цель, выключает головку самонаведения, снижается до 25 метров и летит со скоростью 2000 километров в час. Наиболее эффективна атака группой. Одна из ракет летит высоко, в зоне видимости вражеских радаров, отвлекая на себя внимание и координируя действия группы. Остальные стелются над водой. Если «верхнюю» сбивают, ее место занимает другая.При наличии внешнего целеуказания «Граниты» могут и вовсе противнику не показываться. В бортовой компьютер каждой ракеты заложены варианты типовых траекторий для разных видов целей и театров военных действий. Преодолев зону ПВО, ракеты включают самонаведение, за доли секунды распределяют цели между собой и поражают их. Для уничтожения надводных кораблей используется проникающая боевая часть с 750 килограммами мощной взрывчатки. Подлодки топят при помощи ядерной боеголовки мощностью 500 килотонн – ее взрыва хватает, чтобы уничтожить любой аппарат на глубине до километра.В «Калибре» и «Ониксе» используются те же технологии, только усовершенствованные. Скорость полета увеличена до 2500 км/ч, а транспортно-пусковые стаканы, в которые помещены ракеты, сокращают время подготовки к пуску и не требуют обслуживания во время боевого дежурства.В погребах и трюмах «Петра Великого» способно уместиться до 800 крылатых ракет. Этого хватит для уничтожения всех авианосцев США вместе с сопровождением.С воздуха крейсер охраняется в несколько эшелонов, как стратегический объект или крупный город. Дальние подступы стережет комплекс «Форт», хорошо зарекомендовавшая себя флотская версия известной системы С-300. Под палубой расположено 12 пусковых установок с общим боезапасом 96 ракет. Многофункциональная РЛС (в отличие от "Тайкондероги" она у каждого комплекса она своя) одновременно сопровождает 12 целей, обстреливая 6 самых опасных.Для отражения массированного налета предназначен комплекс «Кинжал» - 16 его барабанных пусковых установок также скрыты под палубой. Ракеты поражают низколетящие цели на дистанции 45 километров. Боевая часть осколочно-фугастная, по радиокоманде она взрывается перед целью, образуя на ее пути облако из огня и металла. Цель влетает в облако, своей скоростью усугубляя ущерб.Ближнее прикрытие обеспечивают шесть ракетно-пушечных установок «Кортик». Ракеты используются от легендарной «Тунгуски» - они тоже взрываются перед целью, используя ее скорость для увеличения поражающего воздействия. Каждый «Кортик» вооружен двумя шестиствольными 30-миллиметровыми пушками суммарной скорострельностью 10 тысяч выстрелов в минуту.Противолодочные ракетоторпеды «Водопад» ныряют в воду, затем взлетают и доставляют к цели на расстояние до 60 километров миниатюрную торпеду. Та снова ныряет и делает свое мокрое дело. «Водопад» может Наводиться с базирующегося на крейсере противолодочного вертолета. От торпед «Петр великий» защищен комплексом «Удав» - тот одним залпом формирует эшелонированный рубеж обороны. Вражескую торпеду встречают ложные цели, затем дрейфующее минное поле. Каждый повисший в толще воды снаряд-заградитель чует торпеду за десяток метров и тут же взрывается. Если не помогли и заградители, «Удав» стреляет на поражение глубинными снарядами. На носу и корме «Петра Великого» находятся реактивные бомбометы «Смерч», готовые засыпать 120-килограммовыми бомбами любой предмет, приблизившийся к крейсеру на

 "Москва" — первый корпус корабля проекта "Атлант", в том, что он все время плавает… и был в свое время вытащен из ремонта.За кормой крейсера — множество дальних походов, три океана (Тихий, Атлантический и Индийский), выполнение ответственных задач в различных регионах планеты: участие в обеспечении встреч глав СССР и США на острове Мальта в 1989 году, выполнение боевых стрельб (в том числе и в Атлантическом океане), участие в масштабных международных маневрах.Серьезной проверкой для корабля стало участие в обеспечении операции по принуждению Грузии к миру в августе 2008 года. Крейсер действовал тогда в составе корабельного соединения разнородных сил.В 2013 году крейсер прошел через Панамский канал и вышел в Тихий океан. В эту самую загруженную водную артерию западного полушария корабли под Андреевским флагом заходят редко.В марте 2014 года крейсер совместно с другими кораблями Черноморского флота осуществлял блокаду украинских ВМС на Донузлаве. А зимой 2016-го вернулся с боевой службы в Средиземном море, где прикрывал российскую авиабазу в Сирии.Экипаж крейсера действовал в составе постоянного соединения ВМФ в Средиземном море, выполнял задачи по прикрытию средствами ПВО российской авиабазы Хмеймим на территории Сирийской Арабской Республики.Корабль в Средиземном море сменил однотипный ракетный крейсер "Варяг", флагман Тихоокеанского флота. По итогам 2016 года "Москва" возглавил список лучших кораблей Черноморского флота.
После распада СССР эти корабли составили основу тяжелых надводных сил флота России. Этот класс назывался в НАТО "убийцей авианосцев".Предназначены для нанесения ударов по ударным группировкам и крупным кораблям противника, для обеспечения боевой устойчивости противолодочных поисково-ударных групп кораблей, а также выполнения задач коллективной ПВО соединений и конвоев в удаленных районах Мирового океана. Вспомогательными задачами кораблей данного класса является огневая поддержка десантов, борьба с подлодками, обстрел побережья, занятого неприятелем.Крейсер проектировался под противокорабельную ракету П-500 "Базальт", далее был перевооружен на более совершенные П-1000 "Вулкан". На крейсере их 16 (восемь спаренных пусковых). Длина ракеты почти 12 м, масса без стартовых ускорителей свыше 5 т. Дальность стрельбы — 550–700 км в зависимости от выбранного профиля траектории. Скорость — до 2,5 Маха (почти 3 тыс. км/ч). Боевые части — фугасно-кумулятивная (заряд взрывчатого вещества около 500 кг) или ядерная.Зенитно-ракетное вооружение крейсера состоит из восьми пусковых установок ЗРК С-300Ф "Форт" (боекомплект 64 ракеты) и двух установок комплекса "Оса-АК" с боекомплектом 48 ракет.Артиллерийское вооружение включает 130-мм артустановку АК-130 и шесть шестиствольных 30-мм зенитных автоматов АК-630. Принятая на вооружение еще в 1980-х годах, АК-130 на сегодняшний день остается самой мощной корабельной артиллерийской системой в мире.Противолодочное вооружение состоит из двух торпедных аппаратов (боекомплект 10 противолодочных торпед), двух реактивных бомбометных установок РБУ-6000 (боекомплект — 96 реактивных глубинных бомб) и вертолета Ка-27.При своих 11,5 тыс. т водоизмещения и внушительных размерах (186,5 м длины и 20,8 м ширины) "Москва" развивает скорость в 32 узла (60 км/ч). Экипаж — 510 человек. Плюс к этому неограниченная мореходность, большой запас автономности, мощное вооружение — по своим боевым возможностям намного опережает аналогичные корабли других стран такого же класса.По мнению военных экспертов, обновленная "Москва" может получить новейшие крылатые ракеты "Калибр". Это оружие уже успешно зарекомендовало себя во время массированных ударов по объектам террористов в Сирии, и к нему проявляют интерес иностранные заказчики (к экспортным вариантам — системам Club-N и Club-S. — Прим. ТАСС)."Калибры" несут на своем борту фрегаты проекта 11356 ("Адмирал Григорович"), подлодки "Варшавянка" и "Щука" — субмарины могут запускать из торпедных аппаратов ракеты на дальность до 1,5 тыс. км."Калибры-НК", конечно, не единственное мощное вооружение для российских надводных и подводных кораблей, но их эффективность проверена высокоточными ударами по террористическим базам, пунктам управления и базам подготовки боевиков террористических группировок ИГИЛ и Джебхат ан-Нусра (запрещены в РФ) в Сирии. Думаю, на модернизированной "Москве" они будут весьма кстати, как, не исключено, и противокорабельные комплексы "Оникс"О новом вооружении для "Москвы" говорили еще в 2015 году. Помощник главкома ВМФ по военно-научной работе капитан 1-го ранга Андрей Суров сообщал, что будет модернизация под новые комплексы оружия, новые системы связи, автоматизации и управления.По его словам, этот сегмент кораблей флот будет сохранять "в ближайшие 5–10, может быть, 15 лет", однако на смену ему ведутся исследования и разработки корабля аналогичного водоизмещения.Ремонт "Маршала Устинова" начался в 2011 году корабелами Центра судоремонта "Звездочка". Были выполнены работы по корпусу корабля, механизмам винторулевой группы, главной силовой установке, общекорабельным системам крейсера. Проведена модернизация систем радиоэлектронного вооружения с заменой аналоговых устройств на цифровые.На предприятии отметили, что опыт, полученный "Звездочкой" при ремонте "Маршала Устинова", позволит сократить время ремонтов однотипных с ним крейсеров "Москва" и "Варяг".Они еще раньше получили опыт ремонта надводных кораблей, когда модернизировали корабль "Бесстрашный" 956-го проекта (в 2004 году сменил название на "Адмирал Ушаков". — Прим. ТАСС). Потом они сделали авианосец. Явно, что этот период ремонта будет короче с учетом этого опыта, который был получен ранее.В конце октября 2016 года "Маршал Устинов" вышел в море для выполнения программы заводских ходовых испытаний. Многочисленные проверки систем и механизмов крейсера в морских условиях, продолжавшиеся около месяца, подтвердили высокие эксплуатационные характеристики корабля.http://tass.ru/armiya-i-opk/4025535


Подводный беспилотник.-  Принцип действия планирующего глайдера «Мако» напоминает такой же, какой применяют рыбы: он регулирует плавучесть, изменяя объем «плавательного пузыря», - рассказывает главный конструктор носителей Алексей Мильто. - «Пузырь» у робота полимерный, и в него из специального баллона закачивается масло, а уменьшать или увеличивать плавучесть заставляет автоматика. Движение глайдера происходит по синусообразной траектории. В верхних ее пиках аппарат приобретает отрицательную плавучесть и дифферент на нос, поэтому планирует вниз. В нижних точках траектории - плавучесть положительную и дифферент на корму, благодаря чему планирует вверх. Обычный ритм работы: несколько часов глайдер тихо скользит вниз, затем несколько часов - вверх. За один цикл наш подводный беспилотник проходит по горизонтали пять километров.Огромное преимущество этих похожих на торпеды аппаратов в том, что им не нужны источники энергии: глайдеры используют энергию волн. Кроме того, при движении не создают ни малейшего шума, их невозможно обнаружить гидроакустической аппаратурой. Навешать на такую «сигару» разведывательную аппаратуру и запустить к берегам «супостата» - это какие же интересные перспективы вырисовываются… А если по волнам будут планировать сотни «акул»? В производстве, если выпускать серийно, «Мако», говорят конструкторы из СамГТУ, не слишком дорог.- Автономность действия этого глайдера пока составляет 60 суток, - говорит Алексей Мильто. - Но под требования заказчика можно увеличить ее кратно.Не менее интересен для использования в военных целях и другой аппарат разработки самарских ученых - волновой глайдер «Фугу». Это дистанционно управляемая роботизированная платформа, состоящая из двух связанных между собой кабелем частей - надводной и подводной. Надводная похожа на доску для серфинга, напичканную специальной аппаратурой и покрытую солнечными панелями для сбора необходимой для функционирования датчиков энергии. Подводная часть глайдера снабжена свободно поворачивающимися крыльями-движителями. Используя энергию волн, эти плавники двигают «Фугу» вперед и на прицепе тянут за собой надводную часть. - Система управления подводного робота позволяет ему ориентироваться, избегая столкновений, например, с рифами или другими препятствиями, - говорит профессор Евгений Татаренко. - А аппаратную начинку можно навесить любую, в зависимости от характера поставленных подводному роботу задач. Глайдер - как нож, которым можно и колбасу нарезать, а можно и человека убить…Глайдеры могут послужить для выполнения различных военных задач. Они способны вести разведку, искать субмарины и морские мины противника, использоваться для контроля состояния подводных коммуникаций и патрулирования акватории. Также подводные роботы такого типа можно оснастить оружием. В открытой печати уже говорилось, что в состав вооружения российских атомных подводных лодок 5-го поколения будут интегрированы роботизированные комплексы. Какие - секрет. Но, возможно, среди этих роботов будут и глайдеры. Выпущенные из подлодки, эти беспилотники способны долго находиться в режиме ожидания, а затем по команде активироваться и выполнить поставленную боевую задачу. К примеру, нанести массированный удар по вражеским портам и базам флота. Еще глайдеры могут установить непреодолимую преграду для авианосной ударной группы противника. Нынешняя гордость военно-морских сил и ядро сил быстрого реагирования Америки - авианосцы - перестанут считаться непотопляемыми кререпостями. vezda.ru/news/krasnaya_zvezda/content/201611110819-pm5i.htm

Авторитетный военный блог bmpd сообщил, что саратовское КБ «Электроприбор» близко к завершению ОКР по созданию новой скоростной торпеды. Она должна стать «наследницей» знаменитого «Шквала», который способен развивать под водой скорость в 200 узлов, что эквивалентно 370 км/ч. Об этом аналитикам Центра анализа стратегий и технологий, которые ведут блог, стало известно в связи с представлением «Электроприбором» заявки на участие в конкурсе «Авиастроитель года» по итогам 2015 года, проводимом Союзом авиастроителей России.На конкурс были поданы две работы, одна из которых посвящена «выполнению государственного оборонного заказа по созданию составных частей перспективных подводных аппаратов». И далее: «С 2013 года коллектив предприятия занимается разработкой, изготовлением опытных образцов и проведением испытаний составной части подводной ракеты, реализующей новые принципы управления пограничным слоем». Речь идет о торпеде «Хищник», сведения о которой крайне ограничены в связи с высокой степенью секретности данной разработки.Любопытно, что созданием торпеды занимается предприятие, которое разрабатывает компоненты для самолетов военной авиации. И разработка выставляется на конкурс, учрежденный Союзом авиастроителей России. Дело в том, что данный тип вооружения называется ракетной торпедой. И ракетной частью этого изделия занимается КБ «Электроприбор». КБ создает для торпеды электрические узлы, обеспечивающие работу ракетного двигателя, и систему управления.«Хищник» — это не первая отечественная ракетная торпеда. И в случае успешной трансформации научно-технических идей в боеспособное изделие станет четвертой в мире. Оружие, действительно, уникальное. Не случайно американцы долгое время не верили в возможность его создания, несмотря на получаемые данные от своей разведки о проведении сверхсекретной ОКР. Пока в 1977 году на вооружение ВМФ СССР не была принята торпеда ВА-111 «Шквал».Разработка «Шквала» началась в 1960 году в НИИ-24 (ныне — Государственное научно-производственное предприятие «Регион», входящее в корпорацию «Тактическое ракетное вооружение»). Полученное ТЗ предполагало создание торпеды, имеющей маршевую скорость в 200 узлов (370 км/ч), дальность 20 км и запускаемой при помощи стандартного 533-мм торпедного аппарата.Первый опытный образец торпеды был построен уже в 1964 году. Тогда же и начались его испытания на озере Иссык-Куль, а через два года — на Черном море в районе Феодосии. Испытания были признаны неудовлетворительными. И конструкторы, шаг за шагом, учитывая накапливаемый отрицательный опыт, создавали все новые и новые модели. Но и они не вписывались в жесткие рамки технического задания.Лишь шестой опытный образец выдержал полный цикл испытаний и был рекомендован к серийному производству. В 1977 году торпеда была принята на вооружение подводного флота ВМФ.Столь чудовищную скорость, в возможность развития которой в водной среде долго не верили американцы, была достигнута за счет кавитационного эффекта. Научными изысканиями в этой области в Советском Союзе начали заниматься в конце 40-х годов в одном из филиалов ЦАГИ. В результате в конце 50-х годов ученые создали строгую теорию кавитационного движения и сформулировали рекомендации по использованию его принципов при создании скоростных подводных аппаратов.Сущность кавитационного эффекта состоит в том, что физическое тело (в данном случае — торпеда) перемещается в воздушном пузыре. Тем самым торпеда во время движения преодолевает сопротивление не воды, а воздуха. Пузырь, обволакивающий торпеду со всех сторон, создается парогазовой установкой, расположенной в носовой части.При этом в роли движителя выступает не винт и не водомет, а реактивная струя твердотопливного реактивного двигателя. То есть, по сути, получается этакий подводный реактивный полет. Причем, двигательная установка у «Шквала» двухступенчатая. Вначале твердотопливный ускоритель разгоняет торпеду до скорости, необходимой для проявления кавитационного эффекта. После чего включается маршевый двигатель — гидрореактивный прямоточный.Не менее серьезной проблемой, чем реализация кавитационного движения, для конструкторов стало создание подводного реактивного двигателя. Он кардинально отличается от тех, которые используются и в самолетах, и в ракетах. В качестве рабочего тела и окислителя в нем работает морская вода. А топливом является гидрореагирующие металлы.По части скорости требования ТЗ были выполнены. Но дальность торпеды смогли довести только до 13 километров. Пуск осуществлялся с глубины в 30 метров. Торпеда «летела» к цели на глубине в 6 метров. Боеголовка первоначально была ядерной, имела мощность в 150 килотонн. Вес торпеды — 2700 кг, длина — 8200 мм.Торпеду немедленно назвали «убийцей авианосцев». Но справедливости ради к этой характеристике следовало бы приплюсовать и то, что лодки, вооруженные «Шквалом» с громадной долей вероятности должны становиться самоубийцами.При громадной скорости у торпеды отсутствует головка самонаведения. Что вызвано двумя объективными обстоятельствами. Во-первых, какое-либо существенное маневрирование на такой скорости невозможно в связи с тем, что будет разрушен парогазовый пузырь. Во-вторых, торпеда издает сильные шумы и вибрирует, в связи с чем ГСН не сможет слышать никого и ничего, кроме своего реактивного двигателя. То есть, условно говоря, торпеда работает так же, как и артиллерийский снаряд.Вполне понятно, что перед запуском реактивной торпеды учитывается курс корабля противника, его скорость и прочие факторы. То есть запуск производится с упреждением. Но оно невелико, поскольку 13 километров «Шторм» преодолевает за 130 секунд, это чуть больше двух минут. Крупному кораблю, а тем более авианосцу, непросто за это время совершить маневр, позволяющий избежать столкновения с торпедой. Непросто, но возможно. Поэтому на первой модификации торпеды устанавливалась 150-килотонная ядерная боеголовка. И лишь впоследствии, когда дело дошло до сокращения арсенала ядерного оружия, ее заменили фугасной весом около четверти тонны.Выстрел ядерной боеголовкой со столь близкого расстояния мог уничтожить и саму подводную лодку. Была и еще одна опасность. Выпустив реактивную торпеду, лодка себя обнаруживала. След, который оставлял «Шквал» на поверхности воды, точно указывал на ее местоположение.Малая дальность торпеды была чревата и еще одним неприятным обстоятельством. Для атаки авианосца или крупного корабля неприятеля подводная лодка должна была войти в зону противолодочной обороны. И это снижало шансы успешного проведения операции.То есть при достижении конструкторами феноменальных технических показателей торпеда с практической точки зрения оказалась малоэффективной. Получилось своего рода оружие психической атаки. И, в конце концов «Шквал» сняли с вооружения, отдав предпочтение традиционным торпедам.Идеи, заложенные в «Шквале», повторили конструкторы еще двух стран. В 2005 году Германия объявила о создании суперкаветирующей торпеды «Барракуда», развивающей скорость до 400 км/ч. А два года назад командующий ВМС Ирана заявил о торпеде, имеющей скорость в 320 км/ч. Но речь идет не о готовом к использованию оружию, а об образцах, проходящих испытания.Вполне понятно, что «Хищник» — это не модификация «Шторма». Поскольку на то, чтобы повторить те же самые тактические ошибки, немного скорректировав их, никто бы денег не дал. А деньги выделены очень серьезные. Только лишь двум соисполнителям проекта «Хищник-М» (вышеупомянутому КБ «Электроприбор» и саратовскому заводу СЭПО-ЗЭМ) выделено более 1,5 млрд. рублей.Поэтому следует ожидать, что у торпеды появится ГСН, и она сможет маневрировать. А также возрастет дальность пуска и скрытность торпеды. В 60-е годы технически это было нереализуемо. Но наука не стоит на месте. В период работы над «Хищником» лишь на одном «Электроприборе» было опубликовано 20 научных трудов, и был зарегистрирован целый ряд патентов.Если все новые научно-технические достижения будут воплощены в металле, то тогда, действительно, должен появиться идеальный убийца авианосцев. #Россия, #Вооружение, #ВМФ, #Подводный флот, #Ракета-торпеда Шквал, #"Хищник"ВМФ получит новую глубоководную торпеду «Футляр», которая в данный момент проходит испытания. В конце года ВМФ России планирует принять на вооружение новую глубоководную торпеду «Футляр», которая в данный момент проходит государственные испытания, сообщает ТАСС со ссылкой на представителя российского оборонно-промышленного комплекса. Новая торпеда является развитием недавно принятой на вооружение самонаводящейся торпеды «Физик». «Футляр» получит усовершенствованную систему самонаведения, которая позволит захватывать подводные цели на большем расстоянии, при этом дальность стрельбы, скорость хода и максимальная глубина соответствуют характеристикам торпеды «Физик»: 50 километров, более 50 узлов, 400 метров соответственно. Новую торпеду планируется использовать на атомных подводных лодках «Борей» и «Ясень». Разработка торпеды «Физик» в НИИ «Мортеплотехника» велась с 1986 года. Она является универсальной, то есть способна поражать как подводные, так и надводные цели. Впервые «Физик» продемонстрировали в 2003 г. на морском салоне МВМС-2003 в Санкт-Петербурге. http://demotivation.me/m81ga24jjqetpic.html


«Иносми.ру» делится обзором иностранной прессы. National Interest появилась статья о российской подводной лодке проекта 949 «Антей».Ее размеры позволяют нести на борту тяжелое вооружение. По своим габаритам она занимает 4 место в мире. Несмотря на большой размер, субмарина способна развить скорость в 32 узла. Глубина погружения достигает 500 метров. Американские эксперты отмечают, что о новой российской подводной лодке заранее сложилось мнение, что она слишком медленная и неповоротливая.Основной целью субмарин 949-го проекта является запуск ракет П-700 «Гранит». Они оснащены 24 подобными крылатыми ракетами. В НАТО их называют SS-N-19 Shipwreck («Кораблекрушение»). Западная пресса не раз говорила о том, что РФ может применить «Кораблекрушение» против авианосцев США.Длина этой крылатой ракеты - 10 метров, вес - восемь тонн. Пуск можно проводить из-под воды. В этом случае она достигнет любой наземной цели в радиусе свыше 600.километров.Наведение осуществляется при помощи спутниковой системы. Кроме того, ракеты запускаются залпом, и их можно свести в единую сеть. В этом случае, они передают друг другу информацию целеуказания и приближаются к цели с разных углов.Интересно, что их дополнительно можно оснастить ядерными боеголовками мощностью 500 килотонн.СМИ уточняют, что огромная подлодка РФ «Антей» сможет поразить не только наземные цели, но и авианосец США. Спроектирована эта подводная лодка была еще в годы холодной войны. Цель у нее одна - охота на американские авианосцы.Между тем, каждый авианосец США защищает небольшой флот, состоящий из кораблей опровождения. Большинство авианосцев способны сражаться с подложками.«Антей» не подкрадывается близко для торпедной атаки, как это делают другие субмарины. Вместо этого, новые российские подлодки атакуют крылатыми ракетами.По мнению иностранных аналитиков, РФ оснастит крылатыми ракетами свою крупнейшую подлодку в мире «Антей». В этом случае, заявляют американские СМИ, у авианосцев США появится новый противник размером в полтора футбольных поля.