Перед чужой свадьбой!

Дарья Михаиловна Майская
Этот рассказ мой не обещает быть коротким...
Я постараюсь свернуть его, как можно плотнее!

***
Вся наша жизнь проходит, возможно и обыденно, но оглянитесь!
У кого-то предстоят события: зачисление в самое желанное учебное заведение;
поездка, о которой долгие годы мечтал; просто свидание, а то и
ожидание через некоторое время... свадьбы!

Мне ничего из этого не предстояло и вообще, моя жизнь осложнилась
пропажей с дачного участка четырнадцати уток...

Ко мне пришла моя давняя подруга Душечка. Она очень активная, жизнерадостная!
А тут - утки пропали! Да ещё не у неё! Это же приключение!

Она предложила немедленно приступить к поискам. Что тупую птицу
кто-то выкрал, у нас и мысль не возникла. А должна бы:
утки были заперты в вольере, расположенном в хорошо огороженном
дворике.

И мы с ней пошли. Ей мало было просто ходить, она, время от времени,
покрикивала: ууути-утиии...

Честно сказать, мне было неловко. Но вы не поверите, я тоже начала
подвывать и сначала так, по чуть-чуть, а потом и во весь голос
мы стали смеяться и орать ути-ути.

Вышла одна женщина. Она говорит, что у неё "согок четыге" утки, и
что-то ей кажется, что уток стало больше, но она утгом их пегесчитает
и лишних мне отдаст.

Мы вернулись ко мне. У ограды стоял мой сосед. Мы с Душенькой переглянулись
и покатились со смеху: соед, что называется, надушен, нафабрен и... в свитере, с арбузом, прижатым к туловищу рукой...

Видя нашу невыразимую весёлость, сосед сказал, что он ко мне попозже
зайдёт. Душечка выпучила свои крохотные глазки, всегда обведённые "по периметру" синим карандашом, и порхнула мимо!

Что ж, пришлось мне впустить соседа... Я не очень опасалась,
со мной был мой младший сын - выходные.

Мы зашли. Сын, как глянул на нас, чинно входивших в переднюю,
немедленно вышел в маленькую комнатку, где мы с ним коротали вечера.

Я не знала, что мне делать с неожиданным гостем, но, видя его
арбуз, предложила пройти на кухню, где арбуз будет приговорён.

Мы прошли. Гость, надо сказать, в прошлом судья,
также в прошлом изумительный красавец, жгучий брюнет, а теперь...
только практикующий адвокат, вёл себя странно: он просто пожирал меня глазами.

Если бы здесь была Душечка! Эх, мы бы с ней нахохотались!

Я вымыла арбуз. Подала нож гостю - оружие и мясо - дело мужчин.
Сама поставила на стол рюмку, с чем-то, уж не помню, бутылочку.

Что себе рюмку не поставила - никого не удивляет: гости часто бывают у меня и я у них. Поэтому знают, я рюмки даже не касаюсь.

Мне было интересно, как сосед подхватывает любой мой эпитет, чтобы похвалить меня.
Например, я говорю, что арбуз сладкий. Он подхватывает - ты сама сладкая!
Я говорю - сочный - ты сама сочная! О чём-то я сказала - свежее - ты сама - свежая!

Кажется, про вино спросила - вкусное? Угадайте с трёх раз, что он мне ответил?

Мой сын уже пару раз заглядывал к нам, взгляд его был неприязненный, если был
направлен на соседа, и вопросительный - ко мне. Я сыну молча улыбалась.

Наконец, сын не выдержал:
-Вам уже пора. На улице окончательно стемнело.

- Да-да, конечно, но можно я ещё чуточку посижу у вас?

- Ну, хорошо,- милостиво разрешил двенадцати или тринадцатилетний мальчик.

А поздний гость стал мне рассказывать, что они на даче вдвоём с его сыном.
Сын попросил разрешения покататься на машине. Взял ключи и уехал...

- Я, - говорит мой обожатель, - посидел-посидел и подумал: а пойду-ка я к Тоне!
Я тщательно собрался, для тебя и надушился, и пробор, и усы подправил!..
Ткнулся в дверь, а она заперта на ключ... Сын закрыл меня! Но меня уже не остановить!

Выставил на веранде стекло в окне, вылез через него на улицу! А потом спохватился:арбуз то забыл! Пришлось возвращаться. Вернулся. Взял арбуз...

Вон, какие трудности преодолевал! Сколько же лет я в окошки-то не лазил?!.
Для тебя старался! Цени!

Тут мой сын пришёл:

- Уже поздно! Вам нельзя так у нас задерживаться!

- Конечно, нельзя! Но можно я у вас немножко телевизор посмотрю?

Мальчик вышел... Сосед перешёл в комнату сел перед телевизором и...
заснул...

Я не стала его будить: издали он не слышал моего голоса, а подходить я к нему
не хотела.

Мы с сыном легли в одной комнатке. Дверь я прикрыла почти плотно,
оставив щёлочку, чтобы видеть происходящее в комнате, где спал гость.

В общем, я до пяти утра не спала  И мне уже совершенно было
не до смеха: завтра на работу. Гость несколько раз выходил в кухню, наверное,
довольно полная бутылка не давала ему крепко уснуть...

Наконец, в пять утра(!) сосед вышел из домика, хлопнув входной дверью.
Я выдержала несколько минут и побежала закрыть дверь на запор.

***

Однажды я где-то услышала: я сплю - спешу.
Вот и я сплю-спешу: выспаться хоть бы капельку!

Вечером снова на дачу: мысль об утках не даёт мне покоя.

И что вы думаете? Та женщина пришла ко мне, говорит, что четыгнадцать
уток у неё лишние.

Конечно же с Душечкой мы пошли за ними. Отбили четырнадцать, какие придётся.
Они, примерно, все одинаковые по возрасту. Не стали выяснять, как
они к ней попали, пригнали ко мне во двор, загнали, накормили.

Настроение - просто отличное! А тут соседка из рядом стоящего домика вышла, подошла к изгороди, разделяющей наши участки.

Соседку мы зовём МАшунькой. Именно МАшунькой -
это очень красиво и нежно. Так нам кажется.

Машунька мгновенно прониклась нашим настроением и стала рассказывать,
что интересного происходит в "мире".

-Люба Дынина ковёр купила! - сообщила она с каким-то особым значением.

Меня кольнуло: я обожаю посуду и ковры. Ковры - это моя страсть,
поэтому я вырубилась на какое-то время, могла только слушать.

Вдруг в поле моего зрения попал наш сосед. Он с другой стороны
моего участка живёт и его участок отлично просматривается.
Он чего-то там ходит вперёд-назад, кажется, бесцельно, но в нашу
сторону со вниманием поглядывает.

Душенька спрашивает, для чего, мол им ковёр-то понадобился.
Эта семья какая-то странно-интересная, если не сказать больше.

Машунька подхватила немедленно, закатывая хорошенькие глазки:
-Да как же!!! Любина дочь замуж выходит!

- Да что ты! Ей пятнадцать-то есть? - недоверчиво спрашивает
наша любимица.

- Не знаю, сколько ей лет, но Люба объявила, что дочка
выходит замуж за Юру Шатунова. Он сейчас в Америке на гастролях,
но через месяц вернётся и будет свадьба. Вот и ковёр купили в приданое.

Мои подружки весело хохочут, а я вся в себе: представляю себе ковёр...
На глупость о Юре и свадьбе как-то и внимания не обратила.
А сосед бегает всё с большей скоростью...

- Красивый ковёр? - спрашиваю я.

- Красивый! Очень! Мы с Валей ходили смотреть. Дома была одна бабушка.
Просим её показать ковёр, что Люба купила.

- Да вон, на заборе висит. У нас коза заболела, мы ей его подстилали...

На заборе висел загаженный плюшевый ковёр с оленями.

Мы так загоготали, что голуби с крыш повзлетали!

И тут Юлий Илларионович не выдержал и примчался к нам:

- Я сам расскажу! Всё расскажу! Не верьте Тоне!
Сами знаете, шутит всегда!

Она закрылась с сыном в комнате
и не вышла до утра! Я ждал-ждал!
В кухню несколько раз выходил, гремел там,
чем только можно, чтобы она услышала и вышла...

Так до утра и пролежала в закрытой комнате!!.

Все оцепенели. Мои подружки переглядываются, ничего не понимают.
А у меня дыхание перехватило: что же это он творит...

Тут и сосед догадался - говорили-то... не о нём...