Последняя из могикан

Джельсомина Мохоровичич
Сегодня приснилось мне далекое будущее, и совсем оно не радужное, увы. Я очнулась в будущем, причём таком далеком, что ни детей моих, ни внуков, ни правнуков в живых уже не было, все умерли и род мой вымер, я последняя из могикан. Люди в будущем все зашуганные, тупые и послушные, как овцы, выходить на улицу нельзя. Все чипированы, пронумерованы, работают в офисах, живут не в квартирах, а комнатах-боксах, где можно только спать, денег нет, у всех есть рабочие карточки, по этим карточкам считывается информация, карточками они расплачиваются в столовых, в метро, да, там есть подземное метро, люди только им и пользуются, не выходя на поверхность, ездят из дома в дом, с этажа на этаж в лифтах, без карточки никуда - поэтому безработным в будущем не жить. Мне оформляют временную гостевую карточку, я иду в метро, прикладываю карточку к датчику, но она не работает, в доступе отказано, пришлось вернуться к администратору, он исправляет системную ошибку, ну вот, я, как все, я могу двигаться в этом обществе.

Я всё ещё хочу на улицу, всех спрашиваю, где выход, но люди от меня шарахаются, как от прокажённой, все боятся, все законопослушны. Я тут одна помню, что такое свобода. Я не могу понять, почему они все такие? почему у них совсем нет свободы воли? Но я догадываюсь, что эта психология рабов воспитывалась не одно поколение. я тут, как белая ворона. Я езжу на лифте, никак не могу понять, как он работает, он не такой, как у нас, там есть две кнопки со стрелками вверх/вниз и ещё кнопка, которая мне не понятна, горит синим, но нет нумерации этажей, хожу по этажам, такая вот экскурсия в будущем. В принципе не так уж далеко они и ушли в развитии. Офисный планктон. И вдруг я вижу выход, вижу большие, стеклянные, раздвижные двери на улицу. Наконец я попала на нужный этаж, до этого либо выше, либо ниже под землю увозил меня лифт. Я выскакиваю на нужном этаже и бегу к дверям, выхожу на улицу. Там нет охраны, это ненужно, все люди законопослушны и инертны, они все знают, что на улицу нельзя, не выходят, только по необходимости.

И я понимаю, почему на улицу нельзя. Там нечего делать. Зрелище очень унылое, деревьев нет, запах дыма и гари, нечем дышать, в горле сразу запершило, я закашлялась, лишь красную пыль ветер гоняет по пустынным улицам, да проносятся по воздуху редкие автомобили. Дома все уродливые, это старые дома, которые я помню, но сверху надстроено по пять-шесть этажей, никакой красоты, никакой архитектуры, некому смотреть, кое-где остались просто стены, фасады старых домов, руины, а за ними высятся многоэтажки, уродливые, современные здания, я с трудом узнала бывший ВостСибУголь. Я вышла на поверхность на улице Ленина, я узнала улицу, иду в сторону площади Кирова. Машины летают по воздуху. Иногда они приземляются не на асфальт, а на крыши домов. Я наблюдаю за этими машинами. Машины все гоночного типа. Резкий старт. Машина проезжает метров 10 по улице и потом резко взлетает, колеса убираются, как шасси, из сопла вырывается красное пламя, вот, кто загрязнил весь воздух, а после на бешенной скорости с рёвом она исчезает вдали. В зданиях работает система очистки и хорошо развита вентиляция, здесь же, на поверхности, нечем дышать, совсем нечем, на улицах никого нет, ни кошек, ни собак, ни птиц - мёртвый город.

Как мне объяснили, человек тут совсем безправен, если какой водитель случайно разобьёт окно, а это происходит постоянно, ему за это ничего не будет. Человека закон не защищает, только убийство может привлечь внимание суда, а что-то менее страшное нет. Так вот, если кто разобьёт окно, то если ты подашь жалобу, это дело будут тянуть годами, поэтому житель берёт с виновного без суда 500 рублей (с его карточки, реальных денег нет) - это половина стоимости окна, а вторую половину выплачивает сам, потому что без окна жить нельзя, надо срочно застеклить, пока не отравился этим воздухом, пока красная пыль не поселилась в лёгких, не убила тебя. И вот какой пенсионер отдаёт половину своей пенсии за окно (эти окна очень дорогие), потом живёт месяц впроголодь, но за стеклом. Я наблюдаю за этими машинами, как он взлетают, как садятся, как убирают колеса, на таких шарнирах выдвигается колесо и складывается боком под брюхом машины, пилоты в шлемах и модных, спортивных костюмах, похожих на скафандры, они гоняют по городу на большой скорости, частенько не вписываясь в повороты, сносят куски крыш или же ещё чего, но этих машин совсем мало, это, наверное богачи. Но тут позвонил папа и вернул меня из будущего в настоящее.

9 апреля 2017