Мамам

Искандер Азим
  С нашим сумасшедшим ритмом жизни (хотя жизненный ритм всего лишь отговорка), мы забываем о самом главном. Сказать, как сильно любим родных нам людей. Преступно забывать о человеке, кто не щадя себя, заботится о нас.
  Я говорю о мамах.

  Не хочу прослыть лжецом, не буду кривить душой, говоря о том, что помню, как мама гладила круглый живот, напевая мне, внутриутробному зачатку, колыбельную. Так же не стану лгать о том, что помню момент рождения, долгожданный миг освобождения из тьмы, тот яркий свет, утомленные лица акушеров, перепуганные взгляды интернов.

  Но стоит закрыть глаза, как мне видится немного усталое, но счастливое лицо молодой женщины, моей мамы. Я прямо чувствую теплоту ее рук, мягкое дыхание, ласковый голос, успокаивающий меня. Горячая слезинка капает на мое голое пузо. Мама плачет, плачет от счастья.
  Она держит меня на груди и что-то ласково шепчет, целуя в мокрый носик. Я уже не кричу, тихо покряхтываю, чувствуя запах той, кто всю жизнь будет тем единственным человеком, чья любовь никогда меня не предаст.
  Один мой знакомый, за плечами которого много лет проведенных в "местах не столь отдаленных", имеет наколку, гласящую: "Любви достойна только мать она одна умеет ждать". Полностью с этим согласен. В то время, когда против вас ополчится весь мир, мать никогда не пойдет на попятную, грудью бросаясь на ваших врагов.

  Скажите разве можно не уважать худенькую глупышку, полюбившую подлеца бросившего ее на произвол судьбы с младенцем на руках, оставшуюся матерью одиночкой, в то время, когда она сама еще ребенок? Ни в коем случае не осуждайте. На ее месте может оказаться ваша дочь. Почувствуйте страхи  окружающие ее со всех сторон. Разглядите скрытую силу, движущую ей, не дающую бросить дитя. Девчушка несет звание матери с гордо поднятой головой, борясь с ежедневными трудностями, преодолевая их несмотря ни на что.

  Кто, если не мама проводит бессонные ночи у наших колыбелей.
  Ответьте, разве не "мама" было вашим первым словом? И не его ли мы выкрикиваем в моменты радости, а в особенности, в моменты опасности.
  Вспомните зимние каникулы. Вы накатались до стеклянных коленок и алых щечек и немного простыли. Теперь с завистью наблюдаете сквозь заиндевевшее окно за друзьями, шумной ватагой гоняющих хоккей в коробке двора. Не мамин ли голос успокаивает вас, не ее ли руки подают кружку горячего чая с вишневым вареньем с косточками.
  Скажите, как не любить ее?
  Вспомните первую драку, разбитый нос, подбитый глаз-никто не рождается чемпионом. Увидев вас, мама всплакнет. Но в душе будет гордится вами, называя настоящим мужичком, своим чемпионом. После таких слов настоящий пацан готов биться с кем угодно и когда угодно, только бы мама им гордилась.
  В жизни матерей, как в жизни любого из нас, могут настать тяжелые времена, на ее долю могут выпасть немыслимые испытания.

  И даже тогда мать остается матерью...

  В дом пришла похоронка, единственных сын не вернулся из боя.
  Знаете, что творится в ее душе? Там возникает ничем невосполнимая пустота.
  Но она настолько сильная, что у нее хватает мужества, именно мужества, не проклинать разжигателей воин. Мать скорбит, делая это с сомкнутыми устами, вспоминая каждую счастливую минутку, проведенную рядом со своим ненаглядным чадом. Ей вспомнится первый крик, шаг, шаг, улыбка, слово.
  Ведь мамы помнят все.

  И я готов целовать руки этой святой женщине, любить и уважать ее.
  Дорогие, любимые мамы всей земли! Мы, дети, рожденные, вскормленные вашими заботами и любовью, говорим, как сильно любим вас.
  Мы перед вами в неоплатном долгу.