Ониса, Ониска, Ленчик

Виктор Комосов
  Одноклассница Ониса (Онискин, Ленчик) -  хранительница души нашего класса. Рядом с ней всегда было приятно находиться. Её общество комфортно и уютно потому, что это абсолютно искренний, беззлобный и независтливый человек. Эта добрая кареглазая темноволосая девчонка оказалась максимально светлой личностью. Другую такую непросто найти. Для характеристики Онисы из моего «досье» на Пестрячку можно смело копировать строки: «…Трудно стать врагом человеку, который твои проблемы ставит выше своих, который в любую минуту готов прийти на помощь или поделиться последним с нуждающимся. Из таких людей в лихое военное время получаются отличные полевые медицинские сестрички. Или в мирные будни – бескорыстные неутомимые сотрудники благотворительных миссий, приютов или хосписов».

  Так сложилось, что Ониса, в мирное времечко решила посвятить себя карьере станочника-шлифовщика высокой квалификации. Говорит: «пришла на завод временно поработать перед поступлением в институт, да так там и осталась». Мол: «коллектив там отличный попался и жизненные обстоятельства так сложились». Тут её тоже все уважают и любят. Ценят, как незаменимого профессионала.  Думаю, что такие высокие женские звания, как Мать или Бабушка наша Ониска тоже с честью пронесёт через всю свою жизнь.

   В младших классах Ониска была обычным подростком-воробышком. А вот в пятом классе она вспыхнула ярким восточным цветком, ослепив своим внешним видом многих мальчишек и не только нашего класса.  Идеальная фигура, сочные краски и яркий внешний вид.  В сочетании с личными качествами превратили эту рано сформировавшуюся красивую девушку в опасную гремучую смесь. Эта очаровательная «смесь» невольно потеснила на троне Кобеку. Но откровенной неприкрытой вражды между ними я не помню. Может только лишь небольшая тень досады со стороны Кобеки. Потому, что обе эти девчонки всю свою жизнь были в ладу со своей совестью. Чего не скажешь о некоторых других наших одноклассницах. Всю свою зависть они до этого сосредоточивали на Кобеке, а тут новенькая красотка объявилась.

   Надо сказать, что на поведении самой Онисы эти перемены никак не отразились. Она по-прежнему оставалась той же приветливой девчонкой, успешно сочетая скромность характера и яркость внешнего вида. Вынужден ещё к слову добавить, что с косметикой у Онисы были серьёзные проблемы. Косметику некуда было применять. Карие жгучие глаза чётко оттенялись густыми чернющими ресницами, губы природа сама покрыла таким цветом, что ни одна искусственно созданная помада не смогла бы тягаться с этим.

   Онискины перемены застали мальчишек-одноклассников врасплох, что с этим всем делать никто из нас не знал. Наш арсенал для общения с девчонками был предельно прост: снежку за шиворот или портфель исподтишка  выбить, ну или ещё какая «приятная» пакость. Мы все чувствовали, что на это нужно как-то реагировать, но вот как? А вот, например, так.

   В конце одного из обычных школьных дней в тот момент, когда все одноклассники начали собираться домой. Ониска вдруг обнаруживает, что её портфель исчез. Поначалу это не сильно её расстроило – подумаешь, опять дурацкие мальчишки шутят. После продолжительных безуспешных поисков она поняла, что эта шутка зашла дальше обычной шалости. Все уже разошлись по домам, а её портфеля нигде нет. Она уже всё обыскала, и рядом никого нет, кто мог бы взять на себя ответственность за этот теракт или хотя бы обхихикать её проблему. Последняя надежда угасла. Всё! Пропал ещё новенький портфель со всем своим содержимым. Письменные принадлежности ещё можно купить, тетрадки, дневник тоже, а вот учебники тогда было не просто достать – их заказывали. Если не удастся их добыть, тогда придётся клянчить учебники у подружек, дождавшись, когда они сделают уроки. Подстраиваться под чужой распорядок крайне неудобно и подружкам и Ониске. Училась она прилежно и для неё всё эти трудности были крайне неприятны. В общем, чем больше она думала о последствиях этого происшествия, тем мрачнее становилось на душе, словно жизнь треснула и трагически разделилась на «до» и «после».

   Ониска живо представила, как она придёт домой без портфеля,  и что-то невнятное будет рассказывать родителям о пропаже. Не думаю, что она боялась наказания за это растяпство. Просто она не хотела видеть огорчение на родительских лицах. Для неё это было бы больнее всего. Жгучие слёзы навернулись у Ониски на глаза. В таком «привлекательном» виде, рыдая, она поплелась домой. Ноги не несли, но путь домой всё-таки предательски закончился. Некоторое время она постояла перед закрытой дверью своей квартиры, лихорадочно придумывая свои первые слова родителям. Дрожащей рукой открыла дверь и с порога от родителей услышала неожиданную новость о том, что она шалопайка. Где-то беспечно гуляет после школы, а её портфели приносят домой какие-то мальчишки-одноклассники. Потом выяснилось, что этим таинственным носильщиком-похитителем был Саша Д. Таким оригинальным способом он решил привлечь внимание Ониски к своей незамысловатой персоне. Как поступить иначе он не знал. Не нести же всё тот же её портфель у всех на виду, провожая Онису домой. Сразу засмеют, задразнят. Раструбят на всех углах, что ты влюбился. Поэтому и приходилось нам изобретать, применяться. Не знаю точно, как поступил практичный Саша Д. при передаче портфеля. Но нам всем тогда казалось  логичным такое поведение, если тебя угораздило  стырить портфель, бегом принеси его к дому девчонки. Поставь под дверью. Позвони, и стремглав несясь по ступенькам, выбегай на улицу. Где для полноты ощущений желательно успеть ещё и забежать за угол. Вот это будет дело. И пусть «счастливая» хозяйка радуется и ломает голову, теряясь в догадках о том, кто бы это мог сделать. Экстрим и приключение. Тут всё в одном.

    Потом, спустя годы, мы, основательно повзрослев, возмужав и остепенившись, уже не позволяли себе повторять прежние глупости пятиклассников. Поэтому уже в классе, этак в шестом или седьмом мы организовывали более интересные приключения и экстрим. Например, гораздо интереснее и приятнее организовать совместный с нашими одноклассницами туристический поход по берегу речки Орели. Чувствовать себя рыцарями при форсировании водных преград, помогая нашим девчонкам достойно и без особенных усилий переправиться на противоположный берег заливов. В хвойном лесу организовать уютный быт привала возле жаркого костра. Играючи, таскать без устали на большие расстояния не дурацкие школьные портфели, а рюкзаки с консервами. Намного приятнее любоваться одноклассницами, стоя среди шелестящих заснеженных камышей днепровских заливов. Затаив дыхание, наблюдая, как развевается на морозном ветерке их прядь волос упрямо выбившаяся из-под шапочки. А то взять, да и махнуть  жарким летним деньком на вёсельной деревянной лодке через весь Днепр на самый далёкий остров. Чтобы там вдоволь налюбоваться тем, как одноклассница, затаив дыхание,  восторженно наблюдает за забавными водяными крысками. Которые, так потешно и суетливо в воде толкают своими носиками к берегу кусочки хлеба. Потом возвращаются к нашей лодке и маленькими чёрными бусинками своих глазок терпеливо высматривают,  не завалялся ли возле нас ещё кусочек. Приятным экстримом в их компании, оказывается,  может даже стать простая вечерняя прогулка к середине Нового моста. Там на балкончике бесконечно долго можно было стоять, наблюдая за движением огней проходящих речных барж и кораблей. Грациозно «скользящих» по серебряной водной глади в обрамлении мерцающих огней береговой линии ночного города. В таком месте даже мерцание красных огней таинственных речных бакенов надолго может приковать взгляд.