Грехи любезны доводят до бездны

Надежда Почтова
Путь Ларисы на работу пролегал мимо старой постройки. Каждый день она бездумно проходила мимо, не задерживаясь на ней взглядом. Но несколько лет назад обшарпанное здание обнесли строительным забором. И женщина невольно стала искать взглядом прорехи в ограде, чтобы заглянуть внутрь.

Примечала, как внутри начались работы по приведению здания в порядок. И оно начинает обретать очертания того, чем было раньше - небольшой многоглавой церквушки. Сначала восстановили именно эти главы, затем завезли остовы куполов, позже водрузили на их законное место.

Одновременно с внутренними работами началась реставрация стен снаружи. Постепенно здание преобразилось кардинально. Реставраторы воссоздали удивительно красивый храм со стенами, украшенными изразцами, купола засверкали золотом, на них установили кресты. Все металлические части заменили медными, которые в результате окисления приобрели благородный цвет малахита.

Уже видимые изменения привлекали проходящих мимо людей. Церковь  фотографировали, заглядывали с любопытством в щели забора. Повинуясь новой моде, сделала снимок и Лариса, чтобы поделиться в социальной сети с друзьями красивыми видами.

Для полноты картины решила поискать старые фотографии постройки. А, найдя в интернете, узнала и её историю. Храм был построен в начале девятнадцатого века на средства старообрядческой общины. После революции его закрыли и переоборудовали в склад, позже в столовую.

В девяностые годы прошлого века здание было приватизировано, и в нём открыли ресторан со стриптиз-баром на месте алтаря. В начале нынешнего века постройка была выкуплена бизнесменом для реставрации и передачи храма православной церкви.

И Лариса вспомнила: ведь она помнит время, когда на этом месте гремел разудалыми звуками ресторан. И соседний отдел несколько раз отмечал в нём праздники. Она даже немного завидовала, как дружно его сотрудники всегда организовывали торжества. Инициатором был начальник отдела.

Но, углубившись в воспоминания о тех временах, похолодела: вдруг ясно осознала, что, кажется, нашла разгадку того, над чем размышляла не раз. За время, что прошло с тех пор, состав этого отдела изрядно обновился. И, главным образом, за счёт того, что сотрудники умирали.

Самым первым пострадал тот самый организатор - сильно обгорел от взорвавшейся петарды. Он уволился тогда, поэтому дальнейшая судьба его Ларисе была неизвестна. Потом начали выявляться онкологические заболевания то у одного человека, то у другого. У двух сотрудников трагически погибли родные.

Новый начальник отдела даже приглашал батюшку, чтобы освятить помещение. Но потери продолжались. Вот и теперь Наталья - довольно молодая и успешная женщина из этого отдела борется с онкологией и вскоре ей предстоит операция.

Лариса решила узнать, бывала ли она тогда в ресторане. Оказалось, была, правда, только один раз, на Новый год. И рассказала, как это было: сначала весело, с играми и сюрпризами, потом невиданный доселе стриптиз. Дальше, перепив, все словно обезумели: оглушительная музыка, неистовые пляски и смех до икоты.

Выслушав догадки Ларисы, Наталья переменилась в лице. После долгого раздумья выдохнула.
- Всё так и есть!  Это расплата. Мы были молодые, ничего не боялись, ни во что не верили. А ведь моя бабушка тогда со слезами на глазах просила не ходить. Я даже поскандалила с ней, и, хлопнув дверью, побежала веселиться.
- Но ведь сейчас ты осознала, какой это грех?
- Боюсь, поздно, и меня ждёт та же участь, что и тех, кто уже ушёл.
- Надо покаяться.
- Конечно, я раскаиваюсь, хотя раньше и не вспоминала о тех временах. Я ко многому теперь стала относиться иначе, и точно знаю, что есть в жизни главное: это здоровье моё и моих близких. Всё остальное неважно. Сейчас пришла пора позаботиться о своей душе. А так хочется жить: видеть родных, подставлять лицо лучам солнца, ощущать радость от каждого предстоящего дня. Столько бы ещё хотелось успеть сделать!
- Наташа, ты только не теряй надежды!
- Трудная задача. Порой накатывает такое отчаяние, что кажется, будто уже ничего впереди не будет. И так жалко себя, если бы ты знала! Но ещё больше я беспокоюсь о маме, которая может остаться без меня, о детях, которым никто меня не сумеет заменить. Мне никак нельзя покидать их! Завтра же пойду в церковь, покаюсь и буду молить Всевышнего отпустить мне ещё хоть немного земных лет.

Господи, услышь меня, прости и помилуй!



Иллюстрация взята отсюда: http://mos-churches.ru/wp-content/uploads/2012/12/01.jpg