О праве наций... Собеседование

Евгений Нищенко
- О нациях и национальностях, - сказал мой собеседник, - начинают говорить и думать от безделья. Когда у людей есть настоящая работа: добывают уголь, варят сталь, летают в космос или несут боевую службу на кораблях и подводных лодках, играют в футбол, то вопрос - какой ты национальности, не
стоит. Все делают большое, общее дело.

Собеседник  прав – людям дела не до национальных распрей. Во время распада Союза и всплеска неприязни со стороны прибалтов мой знакомый ездил по торговым делам в Литву и «не встречал никакого негатива со стороны своего компаньона».

Но караванщики не определяют границ.

Когда Украина гордо отделилась от России, всплеск «мелкодержавного шовинизма» приобрёл весьма демонстративные формы. В городе Чертково, срочно разделённом границей по реке, украинские погранцы на мосту изымали у дедов сметану, купленную на украинской стороне; украинская милиция учила правильно болеть спартаковских футбольных фанов (здесь, правда, по делу!); на львовско–руссской ж/д границе украинские проводники и таможенники не останавливались перед избиением русских пассажиров; в шибайских строительных бригадах разговоры на политические темы с украинцами обычно кончались дракой со стороны украинцев.

Союз распался, пресловутый великодержавный шовинизм - позиция «старшего брата» в отношениях русских к другим народам Союза - потерял под собой основу и всякий смысл, однако понятие «русский» настойчиво вытесняется из обращения теперь уже на нашем поле.

Говорят, что чистую расу сейчас невозможно найти, что чистые гены только у макак резусов.

А зачем искать? Кто спутает русского с  грузином, армянином, калмыком, таджиком, японцем, с Бельмондо или Полем Робсоном? Даже Рабиновича и сусіда в вышиванке за версту видно!)

А русских нет.

Я не буду задаваться вопросом кто и зачем, просто отмечу, что факт имеет место.

11.04.17 г.

Фото из НЕТа - Фонтан "Дружба народов".