Из прошлой жизни

Тапочки Меркурия
Унитаз одной нелёгкой бабушки внезапно стал мочиться мимо себя. Но делал это скромно и хаотично, поймать нарушителя на месте преступления хозяйке не удавалось. Умная тварь брызгала не регулярно и исключительно по ночам, днём стеснялась. Бабушка просто подтирала невинную лужицу и ненадолго забывала о проблеме.

Постепенно влаги становилось больше и пожилая женщина стала подозревать белого друга в измене. Три месяца тщательных осмотров и односторонних упрёков не возбудили в друге холодную совесть, старый толчок серьёзно заболел и начал откровенно ссать в угол.

Бабуля собирала воду уже два раза в день, пока в один прекрасный момент не смыла тряпку в унитаз. Надо заметить, что туалеты прошлого века страдали отменным аппетитом. А если учесть их ежедневный и унылый рацион, то наверняка считали половые тряпки изысканным блюдом. В общем, проглотил и не поморщился. Бабушка, очень зря не придала значения этому факту. Погрозила хулигану пальцем, достала старые панталоны небесного цвета и невозмутимо продолжила привычный сбор жидкости.

Бездушный фаянс, как и все непредсказуемые организмы, дал дрозда ранним утром. Байковая тряпка плотно прижилась где-то недалеко в трубе, унитаз окончательно заклинил и начал изрыгать нехорошие проклятия, сами знаете чем.
Бабушка заткнула нос и рванула оповещать всё живущее выше население, не делать всяких гадостей, пока не приедем мы, пьяные волшебники ЖЭКа. Соседи сверху клялись, что будут откладывать добро на газетку или понесут в другое место. Прижимали руки к груди и сочувственно уважали старость, но сами тихонько гадили.

Диспетчер передала заказ ближе к обеду, где мы, санитарные техники, уже трудились не покладая стаканов. Хорошо, что на работе я был почти трезвым героем доски почёта и на всякий случай жил в болотных сапогах.
Когда божий одуванчик открыла дверь, то была уже по щиколотку в соседских обещаниях. В это время сверху кто-то опять передал бабушке привет. Именно тогда, впервые мне захотелось грубо оборвать чужую жизнь. Но вместо этого, мы с сапогами и с напарником, засучив рукава, достали специальный трос и пару часов делали классический массаж унитазу.

Одуванчик убедилась в нашей компетентности, подобрела и поведала нам историю мокрого угла и смытой тряпки. Пока я искал причину появления лужи, бабка опрометчиво предложила напарнику полечиться. Сантехник Коля от лечения никогда не отказывался, с детства был очень нездоров. Выпил, крякнул и сказал бабке по секрету, что для окончательной очистки труб требуется любой стиральный порошок и горячая вода. Порошка в нужном количестве не оказалось и бабушка пошла по соседям. За это время, Николай успел допить лекарство и не разуваясь заснуть на бабкиной кровати.
Бросать товарища в такой ситуации некрасиво, поэтому изнурённого лечением Колю пришлось безрезультатно будить. Устали минут через двадцать и пошли на кухню думать, как действовать дальше. Когда допивали чай, в комнате раздался странный звук. Я-то сразу понял в чём дело, а вот бабка напрасно обрадовалась, что благодетель очнулся и она наконец-то избавится от нас, практически без потерь. Мы поспешили в комнату.
У открытой дверцы шифоньера стоял Коля и сосредоточенно поливал бабкино бельё, похоронный набор и голубые байковые трусы с начёсом.
Провожала нас хозяйка крестясь так, что я даже положенных три рубля с бабушки не взял. Впрочем, она и не настаивала.