Невезуха. часть 3

Алла Слонимерова
                Часть 1. http://www.proza.ru/2017/03/28/649
    
                Часть 2. http://www.proza.ru/2017/04/04/551



  АВТ. Читала я эти так называемые записки Невезухи и время от времени удивлялась отсутствию хронологии в сюжетах. То о юности, потом сразу о событиях недавних. Было ли это так задумано или просто воспоминания перебивали друг друга? Мотив, конечно, был понятен - неудачливость. А в остальном, скорее всего, писалось как писалось. Править не буду, переставлять куски тоже. Оставлю автору возможность быть самой собой. Открываю следующую страницу.

                * * *
"Всегда ли я была неудачницей? Нет, конечно. Школу закончила хорошо. В педагогический поступила с первой попытки. Сама потом удивлялась, ведь никакого призвания к педагогике никогда не было. Но до третьего курса дотянула. Потом захотела замуж. Вышла. Парень был хороший, только его родители меня не приняли. Даже на свадьбу лишь один отец пришёл. Видите ли, слухи обо мне не те шли. Какие слухи? Бездельница? Я студентка, пусть и не отличница.  Деньгами сорю? Чем сорить, когда сорить нечем, а хочется? Тусовки люблю? А кто их не любит? От водочки не отказываюсь? Так это для настроения. Вспомнили бы себя молодыми. Правда, деньги на съёмную квартиру давали, а когда родился Алёшка и я в Выхино вернулась, новоявленный дедушка из рук в руки каждый месяц передавал моей маме конверт с купюрами, чтобы она могла в отпуск за свой счёт уйти, мне помочь. Благородно? Наверное. Но лично мне не того хотелось. Мне общения помимо денег не хватало.

В молодости я очень любила тусовки. Потом перестала любить. Что в них? Жрут водку, орут, сплетничают. Нет, я не против сплетен. Речь о том, какого они уровня. Однажды случайно попала за стол к интеллектуалам из шоу-бизнеса. Одеты все были просто, только побрякушки дорогие и лица разрисованы косметикой, в том числе и у мужиков. Конечно, и водку они жрали, и орали, и руки распускали. А некий известный певец спьяну мордой в тарелку с салатом клюнул. Когда голову поднял, от смеха умереть было можно. Щеки, лоб и нос - всё в оливье. А девчонка эту морду ещё и облизывать начала. Поклонница, значит.

Но сколько же они все всего знали! И с Пугачёвой-то они  на ты, и Маша Распутина первая подруга. И как интересно было, такие сплетни узнала, что НТВ отдохнуть бы могло. К сожалению, больше они меня не приглашали. Им я не нужна, зато в своих привычных застольях я ещё долго главной рассказчицей считалась.
 
Но я не о том хотела сейчас сказать. Я о том, что мне общения в жизни  не хватало. Просто по душам с кем-то поговорить необходимо было. Когда из института ушла, мама первой о работе речь завела: "Надо!" Кому надо-то? Мне и так хорошо. Я маминого сочувствия и понимания ждала, а она про то, что в жизни надо найти своё дело, тогда голова не глупостями заполнится. Какие глупости? Гнуться на чужого дядю - пусть другие гнутся, если нравится. Не складывались у меня с мамой разговоры. И с Алёшкой тоже. Странно, правда, было, как охотно бабушка с внуком общаются. Она на кухне обед варит, а он рядом крутится. И рассказывает, и рассказывает. И про учителя физкультуры, какой он у них настоящий, и об учительнице химии, которая кислотой юбку прожгла да так с дыркой несколько дней ходила, и про новенькую девочку, которая к ним в класс пришла. Мне из комнаты всё слышно. Я завидую: почему не мне  рассказывает? А однажды он спрашивает: что такое «блаженная»? Бабушка объяснила. Сын помолчал, потом говорит: «Правильно я сделал». «Что ты сделал?» «Ваське в морду дал. Он нашу маму блаженной назвал». Я, в комнате сидя, чуть не расплакалась. Благородный у меня сын растёт, только общения с ним так и не получилось. Ладно, переживём и это.

В последнее время странные мысли начали в голову лезть одна за другой, аж голова от них болеть стала. Подумалось: может, стоит хоть часть из них в монитор спровадить? Вдруг легче станет? Сказано – сделано. Итак,

    НЕОЖИДАННЫЕ МЫСЛИ

Кто придумал формулировку - ВЫЙТИ замуж?
Каждая уважающая себя женщина должна хоть раз в жизни СХОДИТЬ замуж. Желательно в молодости. Иначе потом кто-то обязательно скажет: "Если она раньше не была никому нужна, зачем сейчас она мне?"

Когда говорят: «Раз жалеет, значит, любит», я не верю. Если один жалеет другого, значит, просто чувствует над ним превосходство и радость затаённую типа: ты не можешь, а я могу и потому тебя жалею. У тебя чего-то нет, а у меня есть. У тебя болит, а я здоров – почему не проявить жалость?

Уходящим, разводящимся, разлюбившим. Тем, которых умоляют вернуться, не ворошить прошлое, забыть об обидах - забудьте, не ворошите, но и не возвращайтесь. Вернуться за забытым – плохая примета.

Услышала однажды девиз одной неглупой дамы: «Не бегай за мужиком и за трамваем. Всё равно придёт следующий». Сначала восхитилась. И восхищалась до тех пор, пока не узнала, что эта неглупая мадам всю жизнь провела в одиночестве.

Как сохранить любовь? Да так же, как валюту: в разных корзинах с разными яйцами. И всегда надо помнить: девальвация на любовь и валюту приходит с возрастом. К этому стоит быть готовой, чтобы не остаться одинокой, нищей и бездомной.

Когда говорят: «Не гуляй, не пей, не кури», я смеюсь в ответ. А если хочется и того, и другого, и третьего? Хочется прям до коликов, до душевной дрожи, до спазмов в желудке? Та же соседка моя Нюша, оставшись однажды без сигарет, среди чёрной ночи без страха выскочила на улицу и встретила случайного ЕГО. Он дал ей закурить. Она дала ЕМУ в благодарность. И по сей день благодарит судьбу за то, что после разгульной той ночи Бог подарил ей дочь Машу. Девочка сначала долго пела в хоре «Имени Песен Владимира Высоцкого». Нюша же не пила, не ела, в одном платьишке сколько лет ходила, а Машку музыке выучила. Теперь та первую скрипку в оркестре ведет. А Нюша наряды дорогие покупает, чтобы на Машкины концерты ходить. Вот такие мысли мою голову забивают. Но я о другом рассказать хотела.

Однажды по совету подруги посчитала я на что много денег уходит. Алименты не маленькие, плюс мамина зарплата, а деньги исчезают словно заговорённые. Посчитала и удивительная арифметика получилась: деньги мои такси сжирают. Хоть недалеко метро от Выхинской квартиры, но как вспомню  толчею в вагонах, сразу плохо становится. Вызываю такси и еду в гости в Алтуфьево, например, или в Строгино, а уж обратно - сам Бог велел – только такси. И что в результате? Правильно, машину покупать нужно. Хоть пробки в городе, но знающие люди говорят: на круг получится дешевле".

                * * *

АВТ. Стоп. Кажется, история с покупкой моей машины может быть похожей на историю автора записок. Те же такси, те же советы знающих людей. Но не будем торопиться. А посему продолжение следует.