Глава 4. Волшебные приключения Лили и Лёни

Оксана Савельева
на пути в Царство Ящериц.

ГЛАВА 4. Про волшебное небо, волшебное заклинание, волшебных бабочек и стрекоз, или по какой причине ссорятся волшебные насекомые и зачем необходимо временное перемирие.

- Какой же здесь аромат! - Лиля сделала глубокий вдох. - Напоминает мамины любимые духи!
- Здесь го-раз-до больше цветов! - подметил Лёня. - А потому и аромат такой повсюду!
- А красиво-то как! Тропинка премиленькая, цветочки загляденье... - Лиля запнулась, всматриваясь в небо.
Девочка протерла глаза руками, пытаясь понять, а не померещилось ли ей то, что она увидела. Но ничего не изменилось. Она по-прежнему видела то, что видела.
- Лёня, Лёня! Взгляни же, взгляни на небо! - воскликнула Лиля, восхищенная. - Красотище!
- Эге-ге! - только и смог произнести мальчик, поразившись увиденному.

Небо было вовсе не тем небом, к которому все мы привыкли. У него появилось два оттенка — да-да! - два различных оттенка. Над ярко-фиолетовыми цветами возвышалось нежно-фиолетовое небо, над цветами ярко-бирюзовыми — не трудно догадаться — сияло небо нежно-бирюзовое. И граница между этими двумя разными небесными частями проходила как раз над каменной тропой, на которой стояли дети.

- Лиля, и что дальше? Здесь, конечно, необыкновенно красиво, но все же очень хочется домой, - сказал Лёня, когда они с сестрой вдоволь налюбовались волшебным небом.
- Давай дойдем до конца тропы. А вдруг там вход в Жёлтую Зону, - предложила девочка.
- И как долго нам идти? Кто его знает, где конец у этой тропы, - уныло проговорил Лёня.
- Мы будем идти столько, сколько понадобится, - решительно заявила Лиля. - Нечего киснуть! Идем же!

Тропа, на радость детям, оказалась короткой. Совсем скоро Лиля с Лёней добрались до ее края, но там их ожидало новое разочарование - брат с сестрой наткнулись на гигантскую каменную стену.
- Ну-у во-о-от! - протянул Лёня, раздосадованный.
- М-да... Что же делать? Куда же теперь? - размышляла вслух Лиля. - Лёня, похоже, нам придется влезть в эти цветочные заросли и просить помощи у тех, кто там живет.
- В какие именно заросли, Лиля? В какую сторону идти? Туда, где фиолетовые цветы, или туда, где бирюзовые?
- Не знаю... А давай наугад!
- Как это? - брат смотрел на сестру непонимающими глазами.
- А вот как, - придумала девочка. - Я расскажу считалку. Куда она укажет, туда мы и пойдем.
- Ладно... - нехотя согласился Лёня.

Сказать по правде, мальчику эта мысль не очень-то и приглянулась. Но поскольку своих идей у него на тот момент не нашлось совершенно, то он полностью доверился сестре.
- Ну, считай!
- Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел  зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Пиф-паф, ой-ой-ой,
Погибает зайчик мой.
Принесли его домой,
Оказался он живой.
Пальцем Лиля указала на фиолетовые цветы.
- Фиолетовые, так фиолетовые... - вздохнул Лёня. - Все равно ничего непонятно!

Немало времени Лиля с Лёней терпеливо пробирались сквозь густые заросли гигантских фиолетовых цветов, к тому же еще и жутко запутанные. Ноги и руки детей застревали между цветочными стеблями, листья царапали им лица. И вот уже утомленные путники стали выбиваться из сил, решив, что этим зарослям не будет предела.
- Лиля, они бесконечные! - Лёня совсем сник. - Я больше не могу...
- Лёня, надо идти вперед! - подбадривала его сестра. - Ведь кто-то же здесь живет, и мы должны их найти!

Наконец — к величайшей радости детей - заросли отступили. Перед Лилей с Лёней раскинулся луг, усыпанный гигантскими фиолетовыми цветами, однако растущими уже не так густо. Над цветами порхали бабочки — и снова гигантского размера. Их насчитывалось несколько десятков, и все они были невиданной красоты! На их крыльях причудливым образом сочетались самые разнообразные оттенки и узоры. Словно драгоценные камни, узоры переливались в лучах солнца.
- Что за удивительные бабочки! Одна краше другой! - восхищалась Лиля. - Хотела бы я рассмотреть их превосходные крылышки поближе!

А между тем бабочки-гиганты заметили приближающихся детей и ужасно всполошились.
- Чужаки! Чужаки! - запищали они своими нежными, мелодичными голосками.
Более того, напуганные неожиданным появлением детей, волшебные бабочки принялись беспорядочно кружиться в воздухе — то сталкиваясь друг с другом, то снова разлетаясь в разные стороны.
- Не бойтесь! Мы не обидим вас! - во весь голос выкрикнула Лиля, пытаясь успокоить этих милых созданий.
Но все было бесполезно — никто ее не услышал. Слишком уж громко верещали всполошившиеся бабочки.
- Чужаки, чужаки! - беспрестанно повторяли они в панике.

- Ах! До них не докричаться теперь, - пришла к неутешительному выводу Лиля. - Как жалко! Они так напуганы, что могут пораниться и даже — ой, как бы мне этого не хотелось! - испортить свои удивительные крылышки.
- Конечно, крылья у них необычные, - заметил Лёня. - Но не крылья меня удивляют больше всего, а то, что эти бабочки умеют говорить!
- Хотя если мыши и хомяки общаются здесь, совсем как люди, то почему же бабочки должны молчать? - допустил он, немного подумав. - В этом странном месте все странно! Да я уже ничему не удивлюсь! Даже если вот этому вот цветку вздумается вдруг поболтать!
Сказав это, Лёня толкнул рукой стебель растущего рядом с ним гигантского цветка.
- Ой-ой-ой! - послышалось сверху.
- Что это? - озадаченный, Лёня нахмурил брови.
Неужели с ним и вправду заговорил цветок? Мальчик потряс цветочный стебель изо всех сил.
- Ой-ой-ой-ой-ой! - снова раздалось с высоты.

Дети быстро сообразили, что был это вовсе никакой не говорящий цветок, а бабочка, сидящая внутри плотно закрытого бутона. Оттуда торчали кончики ее ярко-желтых крылышек, подрагивающих от страха.
- Милая бабочка, не бойся! Мы не причиним вреда ни тебе, ни твоим друзьям, - обратилась Лиля к напуганному существу. - Мы заблудились, и нам очень нужна ваша помощь. И если вы не поможете, мы потеряемся и...  больше никогда уже не найдемся...

Бабочка высунула из бутона свою хорошенькую головку с тонкими длинными усиками, с большим любопытством взглянула на чужаков своими пронзительными глазками и спросила:
- Вы говорите правду? Вы в самом деле заблудились, и вам нужна наша помощь?
«Какие же необычные у нее глаза! - подумала Лиля, любуясь бабочкой. - Кого же мне они напоминают?.. Ах, да! Глаза прямо как у ящериц!». Девочке очень хотелось, чтобы бабочка спустилась на землю, — ведь так можно было рассмотреть вблизи ее волшебные крылышки!
- Бабочка-красавица, пожалуйста, спускайся к нам, - уговаривала ее Лиля. - Покажи своим друзьям, что мы не враги. Пусть же они поскорее угомонятся.

Бабочка-гигант слетела с цветка на землю, но держалась от Лили с Лёней на расстоянии. Однако дети уже могли хорошенько ее рассмотреть. Передвигалась бабочка на задних лапках и ростом доходила брату с сестрой до пояса. Ее ярко-желтые крылья украшал узор из черных блестящих крапинок, похожих на стеклянные бусинки. А глаза ее, обрамленные длинными пушистыми ресницами, были такими проникновенными!
- Меня зовут Лиля, а это мой брат Лёня, - завязала беседу девочка.
- Я Желтинка,  - представилось симпатичное существо.

Кружившие в небе бабочки, заметив, как Желтинка бесстрашно беседует с чужаками, в конце концов утихомирились. Все они — а было их чуть больше тридцати — слетелись к Желтинке и окружили Лилю с Лёней. Какими же красочными и необыкновенными были их крылья - яркие зеленые, синие, голубые, фиолетовые, бирюзовые, розовые, красные — и все с необычайными, неповторимыми узорами! От этой пестроты у Лили даже помутнело в глазах. Ах, если бы у нее под рукой оказался фотоаппарат, ну или хотя бы телефон, сколько бы вышло замечательных фотографий! Но, увы, ничего этого не было. Брату с сестрой только и оставалось, что любоваться во все глаза этими волшебными созданиями.

- Как вы здесь очутились? - полюбопытствовала ярко-зеленая бабочка.
- Мы просто вошли, - ответила Лиля.
- Вошли?! - хором переспросили бабочки-гиганты, явно потрясенные таким ответом.
- Это невозможно! - изумилась Желтинка. - Вход в Фиолетово-Бирюзовую Зону закрыт! 
- Никто, совершенно никто, не может проникнуть в Фиолетово-Бирюзовую Зону без позволения Бабочки-Волшебницы! - настойчиво заверила детей ярко-красная бабочка. - Наша Волшебница позаботилась об этом. Она наложила заклинание на вход и выход из нашей зоны.
- Получается, вашим соседям — полёвкам и пеструшкам — к вам никак не попасть? - поинтересовался Лёня.
- Естественно. И это касается всех наших соседей, - уточнила Желтинка. - Мы такие слабые, а потому защищаемся, как умеем.
- Вот оно что! - ухмыльнулся Лёня. - А полёвки-то утверждали, что не выбираются из своей зоны совсем по другой причине.
- Чтобы я пожертвовала своими подданными ради каких-то..! Нет! Никто из подданных Цветной Зоны никогда не пересекал ее границ и пересекать не будет! - передразнил Лёня Предводительницу Полёвок, один в один повторив ее слова.

- Послушайте! Я, кажется, поняла, в чем тут дело! - воскликнула Лиля, обрадованная. - Заклинание действует на ваших соседей. Но мы-то не ваши соседи. И на нас оно, видимо, не подействовало. Мы из другого мира и очень хотим вернуться домой. Не подскажете ли вы нам, милые бабочки, где находится вход в Желтую Зону?
- Раньше вход в Желтую Зону находился в конце каменистой тропы. Но, после того как Бабочка-Волшебница применила свои чары, на том месте образовалась каменная стена, - рассказала Желтинка.
- Вот как! Мы тоже наткнулись на каменную стену, - Лиля погрустнела. - Получается, заклинание все-таки действует — наполовину. Мы смогли войти к вам, но выйти уже не удается. А можно ли нам встретиться с вашей Волшебницей? Может быть, она снимет свое заклинание на короткое время — ну совсем коротенькое - чтобы мы смогли выбраться отсюда. Нам очень нужно в Царство Ящериц! Ну очень! Только так мы сможем вернуться домой!

Бабочки-гиганты, растерянно переглянувшись между собой, хранили молчание.
- Пожалуйста, помогите! - упрашивала их Лиля. - Мы всего лишь заблудившиеся дети. Без вашей помощи нам не добраться до Царства Ящериц.
- Ну хорошо, - нарушила молчание Желтинка, бросив на детей сочувствующий взгляд.
- Ты что! - запротестовало несколько бабочек-гигантов. - Это невозможно!
- Открыть вход в Желтую Зону, действительно, очень-очень сложно, - подтвердила Желтинка. - Дело в том, что наша Волшебница наложила заклинание не на весь вход, а лишь на его половину...
- Как это? - перебил ее удивленный Лёня.
Желтинка пояснила:
- Как вы уже заметили, наша зона разделена на две части — Фиолетовую и Бирюзовую. Мы хозяева Фиолетовой Зоны и отвечаем за все, что здесь происходит. Хозяева Бирюзовой Зоны — стрекозы. Вторая половина входа в Желтую Зону находится на их территории.  И за все, что происходит там, отвечают они. Понимаете, о чем я? 
- Не очень... - пробормотали брат с сестрой одновременно.
- Заклинание на вторую половину входа наложила Стрекоза-Волшебница, и только она способна его снять, - добавила Желтинка.
- Так в чем же проблема? Ваши волшебницы могут объединиться и... - начала было Лиля.
- Невозможно! Нет! Нет! - вновь запротестовали бабочки, захлопав крыльями.

- Много лет назад — мы уже и сами не помним, когда это случилось, — бабочки и стрекозы поспорили о том, кто из них краше, - поведала Желтинка. - И спор этот продолжается по сей день. Бабочки обитают лишь в Фиолетовой Зоне, а стрекозы — лишь в Бирюзовой. Мы друг с другом не ладим и не поладим уже никогда...
- Какой глупый спор! - не удержалась от замечания Лиля. - Вы все по-своему прекрасны! Стоит только вам и стрекозам это признать, и вы обязательно поладите.
- Мы и сами не рады, но не в силах ничего изменить. Не нами это придумано. Таков порядок... - печально вздохнула Желтинка.
- Где-то я это уже слышал, - усмехнулся Лёня, подразумевая полёвок и пеструшек, которые говорили о своей вражде то же самое.
- Желтинка, отведи нас к своей Волшебнице. Мы с Лёней расскажем ей обо всем, и она нам поможет. Не может не помочь, ведь мы в беде! - убеждала Лиля сочувствующую им с братом бабочку.
- Ждите! - смело изрекла Желтинка и, прихватив с собой несколько бабочек за компанию, вспорхнула в нежно-фиолетовое небо.

Прошло совсем немного времени, и Желтинка вернулась. Лиля с Лёней увидели, как она летит обратно в сопровождении своих подруг и — да-да! - самой Бабочки-Волшебницы. 
- Как же она прекрасна! Какие чудесные у нее крылья! - очарованная красотой главной бабочки, восторгалась Лиля.

Бабочка-Волшебница приземлилась рядом с детьми. Она была выше всех остальных бабочек-гигантов почти на голову. И крылья у нее разительно отличались от крыльев ее сородичей — словно посыпанные серебром, они излучали сияние.
- Я получила весточку от Царицы Ящериц, - заговорила Бабочка-Волшебница мелодичным, певучим голосом — таким, что можно заслушаться. - Царица Ящериц желает видеть вас как можно скорее. Ей нужна ваша помощь.
- Наша помощь?! - в один голос повторили брат с сестрой, ошеломленные.
- Как же мы можем ей помочь? Это нам нужна ее помощь! - поразилась Лиля.
- Я знаю лишь одно, - продолжила Бабочка-Волшебница, взглянув на детей своими необычайно красивыми зелеными глазами. - Хотя Царство Ящериц расположено на самой окраине нашего мира, все наши обитатели — и мы, и жители Цветной Зоны, и жители Желтой Зоны и остальные наши соседи — всегда следят за тем, как обстоят дела в Царстве Ящериц. Ведь там находятся фонтаны и водопады, которые отвечают за равновесие в нашем мире. Если с ними что-нибудь случится, наш мир рухнет! 

«Ага-а-а! Все ясно! Так вот почему мы с Лёней попали в это странное место через фонтан! Фонтаны и водопады связывают наш мир с их миром!» - заключила про себя девочка.
- Если вы понадобились Царице Ящериц, значит, стряслось нечто неладное. И все мы в опасности! Дабы избавить наш мир от катастрофы, мы условились со Стрекозой-Волшебницей сообща открыть вам вход в Желтую Зону и тем самым помочь вам приблизиться к Царству Ящериц, - завершила свою речь Бабочка-Волшебница.

Услышав такое, бабочки стали недовольно перешептываться. Где это видано! Спустя столько лет бабочки и стрекозы объединяют усилия!
- Спасибо! - счастливые, Лиля с Лёней принялись благодарить главную бабочку.
- Но помните, - остановила их Бабочка-Волшебница, - вход в Желтую Зону откроется лишь на мгновение. Вы должны успеть войти! Поспешим же! Нас уже ожидают Стрекоза-Волшебница и ее подданные.

Бабочка-Волшебница взмахнула своими необычными крылышками, и на детей, а также на ее подданных — Желтинку и других бабочек — посыпались серебристые крупинки. Вмиг всех их окутало густой пеленой тумана и принесло к гигантской каменной стене.
- Да это ж настоящее волшебство! - впечатлилась Лиля.
Она немедля начала осматривать свое платье, но, увы, от серебристых крупинок уже не осталось и следа.
- Главное, очень удобно, - усмехнулся Лёня. - Не придется опять лезть в запутанные заросли.

Возле каменной стены в окружении нескольких своих подданных действительно стояла Стрекоза-Волшебница — брат с сестрой сразу ее распознали. Она, как и Бабочка-Волшебница, выглядела крупнее своих сородичей. Крылья ее также отличались от крыльев ее подданных - целиком состояли из крупных сияющих, похожих на кристаллы камней. Крылья других стрекоз-гигантов были прозрачными, окаймленными по краям мелкими блестящими камешками.

- Красота-то какая! - шепнула Лиля на ухо брату. - Эти стрекозы точно из хрусталя или фарфора — такие же хрупкие и изящные! И чего они всё спорят? И бабочки, и стрекозы по-своему хороши! Летали бы себе и не ссорились...
- Готовьтесь выходить, - предупредила детей главная бабочка. - Сейчас мы со Стрекозой-Волшебницей взлетим над стеной, и стена исчезнет - но лишь на мгновение. И вы должны в сию же секунду покинуть нашу зону!

Сообщив это, Бабочка-Волшебница взмыла в небо — к его фиолетово-бирюзовой границе. Туда же тотчас взвилась и Стрекоза-Волшебница. Вместе они повисли над каменной стеной, и та будто растворилась.
- Ну же, поторопитесь! - до Лили с Лёней донеслись тревожные слова Бабочки-Волшебницы.
Брат с сестрой, взявшись за руки, бросились к открывшемуся входу в Желтую Зону и переступили за его пределы.
- Удачи! - хором крикнули им вслед Желтинка и остальные бабочки-гиганты.