Две истории

Акопов Рафаэль Нуриджанович
Эти две истории произошли в "старые добрые" советские времена. Но их эхо актуально и сегодня.

Наши соседи были врачи. Жена- рентгенолог, муж- ветеринар. Специалисты были хорошие, а поскольку это было в деревне, то местные жители всегда их чем-нибудь благодарили. Кто курочку, кто еще чего. Может быть и деньгами, -не знаю. Жили они не плохо: свой двухэтажный дом, в столицу ездили надо –ненадо. Выросли у них две дочурки. Исходя из собственного опыта, определили дочурок в медицинский институт. В отличие от сегодняшних нуворишей,  семья была нормальная в человеческих отношениях. Не вымогала, не выстебывалась, и брали не у всех подряд: в деревне все знают, кто да чего может. Проучившись положенные шесть или семь лет,  обе закончили вуз хорошо. Младшенькая стала педиатром и  по распределению осталась  в столице,   на работу в «скорую». В те счастливые времена медицина была платной. Нет,  по закону образование и медицина были государственные и бесплатно, конечно. Но как про забор. Смотришь издалека,- чего только не напишут, даже слово «БЕСПЛАТНО». а подойдешь ближе- там щелочка: заплатишь- пройдешь, можешь и не платить, но тогда обходи забор воооооон там.

Молодежь, нормальная молодежь, как бы их ни ругали старые «высокоморальные» пердуны, во все времена была двигателем прогресса, не только технического, а духовного и морального. Только не приводите пример уродов, их всегда хватает. И тогда тоже молодым не хотелось брать, давать, они остро ощущали  унизительность этого процесса. Бригада скорой помощи, в которую попала новоиспеченный педиатр, стала выезжать на вызовы. Одна поездка, другая, третья .. что –то идет не так. Младшенькая, пытаясь сохранить юношеские моральные устои, не принимала от больных денег за вызовы. А тогда больные или их родственники подсовывали врачам три рубля, пять рублей: а вдруг опять станет плохо. Санитарки немного потерпели. но потом «загнали ее в угол» и поставили ультиматум. «Послушай, деточка,- сказали они,- или бери, как все и делись, или вали из нашей бригады. У нас у всех семьи»…

Другая история, криминальная, произошла в другой,  то ли деревне, то ли районном центре. Райцентр был благополучный, да и народ жил не плохо, лучше, чем в других местах. Все было тихо и спокойно до определенного времени, до какого-то момента. Чем этот момент определился, никто не мог понять. Тишину и покой райцентра нарушили неожиданные грабежи. Сначала ограбили маленький магазинчик. Милиция пришла, все описала, искала искала, но дело затихло. Только оно стало как-бы забываться,  другое ограбление. Даже обыватели заметили, что почерк-то похожий. И грабил наверняка левша. Но и в первом и во втором случае в магазинах ничего не пропадало!! Не то, чтобы продавцы скрывали, нет. На самом деле ограбление было бутофорское:в магазинах переворачивали все верх дном, намеренно оставляли следы(!) и уходили.

После нескольких ограблений милиция занялась этим делом вплотную. Начальник милиции райцентра лично держал дело на контроле… Но увы, даже при наличии следов, преступника поймать не удалось. По расчетам милиции вычислили очередной магазин, где может быть совершено ограбление, устроили засаду, но…опять…

Когда произошло очередное ограбление, терпение жителей не выдержало и выплеснулось в письмо в вышестоящие органы.«Сверху» приехала следственная комиссия, как выяснилось с золотым ключиком. А тут и ларчик быстро и легко открылся. Преступником, псевдограбителем, оказался… зять начальника милиции райцентра.

Тут можно было бы начать третью историю, но пусть это будет продолжением. У начальника милиции была молодая дочь. Очень чувственное создание. В остальном ни то ни се: ни красавица- ни уродка, ни умная,- ни дура, с дипломом о высшем образовании. Это чувственное создание было влюблено в «грабителя», еще с юности. Ему девчонка нравилась, как если все равно что съесть: рыбу или мясо. Общались, гуляли, он ей ничего не обещал. Закончилось все мирно, постелью, но даже без страсти, скорее, началось все с постели. Дочь рыдала отцу в жилетку, что если он на ней не женится,- она покончит собой.

Что в таком случае делает любящий отец? Разумеется, не утешает и не отговаривает дочь, а арестует будущего жениха. Причина? Скажете тоже,  если надо арестовать. перед вами весь уголовный кодекс.
Один герой романа Джером Джером решил в медицинской энциклопедии по симптомам найти свою болезнь. И выяснилось, что он болен всеми болезнями от А до Я.
Изнасилование, побои, издевательства,- было вполне достаточно, чтобы упрятать парня на много лет. В качестве доказательства было достаточно слов любимой дочери. Или женись – или…

Парень чуток посопротивлялся, но против беспредела нет приема, кроме как ярко его высветить и ослепить. Он согласился, но за два года своей молодой якобы -жены так и не тронул. То, что он стал вытворять, придумал не сам, а вычитал подобную историю то ли в газете, то ли в какой-то книжке.
У тестя из ларчика высыпалось много других грехов,- его забрали. Парень отделался хулиганством,- как-то надо было реагировать. А дева осталась у разбитого корыта.