КючялярЯ су сяпмишЯм. Я оросила улицы водой

Османова
      Она  была ещё совсем ребёнком, когда  впервые посмотрела фильм «Тахмина»,но он потряс её до глубины души. Его периодически показывают по нашему  телевидению, и она, как  бы ни было больно, смотрела  его,  вновь и вновь переживая, страдая, воспринимая каждый  раз по-новому. С  первого раза  этот фильм врезался в  её память, ворвался в  душу.. Айдан  ненавидела Заура, причём, ненависть  к  герою фильма  боролась в  ней   с  любовью к  божаемому  актёру Фахреддину  Манафову.

    А  потом,  много лет  спустя, она,  совершенно  случайно встретила его на улице, недалеко от здания  консерватории. Из-за того, что подружка перепутала название  улицы, где  находился клуб-караоке, в котором она отмечала  свой  день  рождения,  вышла из такси на улице, где  было  одностороннее движение. И теперь ей нужно  было  переть три квартала наверх. Айдан любила  пешие  прогулки,  но  не  на  двадцатисантиметровых же каблуках, чёрт  бы  побрал подружку!    Айдан шла и ругалась с подружкой  по  телефону.

- Я тебя  придушу, Сём! Честное слово, придушу!

- Может, ты  лучше  домой  обратно вернёшься?

- Не  дождёшься!! Давай,  выходи мне  навстречу!

- Зачем  это?

-Затем, что, если ты,  хотя  бы  половину  дороги  со мной  вместе  проделаешь, я  тебя  убью  быстро. Без мучений..

   И вдруг Айдан  увидела  его.

-Сём!!! – завопила я. - Сёмка!! Это  он!!

-Кто?!

-Моя  любовь, моя  радость, солнце  моё!! Я  его обожаю!!

-Да,  кого?!

- Фахреддина Манафова!

   Айдан дала отбой и,  не  отрывая  восторженного взгляда, смотрела  на своего  любимого актёра. А  он шёл  быстрым  шагом прямо  ей  навстречу,  в  белой  сорочке, тёмных, летних брюках, глядя  себе под ноги.. Но, видимо, энергия, исходившая  от  Айдан, была  столь  сильной, что он  неожиданно поднял глаза и встретившись с ней взглядом, чуть смущённо улыбнулся…      

  «Боже  мой..Он  посмотрел! он  улыбнулся!!» Думала  Айдан, шаг за  шагом,  приближаясь  к  своему  любимому  актёру,  чувствуя,  что сердце, вот-вот,  выпрыгнет из груди..  Вот эта его  улыбка, чуть встревоженный взгляд, складки  у носа, изгиб губы,   уже  давно  стали  для  неё  эталоном мужской  красоты..Она  шла ему   навстречу с  бешено  бьющимся сердцем  в  груди и даже  не  скрывала радости от нечаянной встречи... Наверное, он прочитал  всё  по её глазам и улыбке.. И, видимо,  поэтому,  он чуть  замедлил шаг и, поравнявшись, они  остановились одновременно. Айдан протянула ему  руку  со словами:

- Здравствуйте, Фахреддин!! Здравствуйте, дорогой!! Вы  даже  не представляете -   как  мне  приятно Вас  видеть.. Я Вас  обожаю! Правда-правда!

- А  мне-то  как  приятно.. – Сказал он, улыбнувшись и очень просто; без малейшего, так,  к  сожалению, присущего многим людям  искусства, фальшивого кокетства.

   Он поднёс её руку  к  своим губам и поцеловал, чуть коснувшись губами..

Айдан  не  удержалась и, потянувшись к  нему, поцеловала его  в  щёку – она  была  чуть  впалой и  идеально  выбритой..Айдан не  почувствовала  запаха какого-либо  одеколона. Было такое  чувство, будто  он  только что  умылся холодной водой и  кожа  ещё  хранила  прохладу  и чистоту..

-Ох, Фахреддин, простите меня – не  удержалась!

     Он  рассмеялся каким-то  очень  мягким  смехом и  сказал:

- Не  извиняйтесь, прошу  Вас. Мне  очень  понравилось.

    Айдан  понимала, что не  имею никакого права  задерживать человека, наверняка,  спешившего, по каким-то  своим, очень важным  делам, и  поэтому сказала:

- Не  буду  Вас задерживать, Фахреддин.. Если бы Вы  только знали -   как  мне  приятно произносить Ваше  имя, глядя  Вам  в  глаза. Это удивительно, поверьте.. Я  желаю  Вам  здоровья, любви, счастья, всего-всего самого наилучшего. Я так благодарна судьбе,  что  она  преподнесла  мне  сегодня такой  подарок!..

   Он ещё  раз  поцеловал  её  руку и  тепло глядя ей в  глаза, сказал:

- Поверьте, я  тоже  очень рад.. Спасибо Вам..

    Он  крепко  и  в  то  же  время   очень нежно сжал   руку  Айдан своими  обеими руками и   только  после  этих  слов отпустил её, и  они продолжили каждый  свой  путь.. В  конце улицы  Айдан нужно  было повернуть за  угол.Она  остановилась,  обернулась    и  увидела, что  он тоже  чуть замедлил шаг и, оглянувшись, улыбнулся, приложив правую  руку  к  сердцу  и, чуть  склонив  голову. Айдан,  при  всём  желании,  не смогла бы   передать всю  глубину и яркость  эмоций,  захлестнувших  её. У неё  было  такое  чувство,  что  это  происходит не с  ней, , как – будто  она смотрела  на  всё  откуда-то  со стороны.. Айдан помахала  ему и, послав  воздушный  поцелуй, и завернула за угол....

   Как  бы  она хотела, чтобы её   любимый актёр запомнил эту встречу.. Но  она понимала,  что ему, наверняка,  не  раз  приходилось, и, дай  Бог,  придётся  ещё  много  раз,  встречать  вот  такие,  восхищённые,  взгляды  и  признания.. А  вот  она  точно  знала,  что  пронесёт  через  всю  жизнь  ощущение удивительного тепла, исходившее  от  этого обаятельнейшего мужчины с грустным, глубоким, направленным куда-то внутрь себя,  взглядом и мягкой  улыбкой…

   Увидев  подружку,  стоявшую на  другой  стороне улицы,  Айдан побежала   к  ней  навстречу,  крича  во весь голос:

-   Сёмка!!! Я  его  поцеловала в щёку!! А  он мне  руку!! Два  раза!!!

    Люди  оглядывались на неё, а  подружка  засмеялась,  покачивая головой.

  -  Сумасшедшая.. – Сказала она,  когда Айдан, перебежав  улицу, бросилась ей  на шею и  расцеловала в обе  щеки.. –Успокойся! Я – не  Фахреддин!

-   А  жаль..

   Айдан взяла  Сёму  под  руку и  они пошли в  сторону клуба..

- В  общем,  убивать тебя не  буду. Наоборот, спасибо  тебе,  что  перепутала название улицы. Иначе, я  бы его не  встретила..

- Договорились.. Буду  теперь  всегда специально неправильный  адрес называть. Может, ещё  кого-нибудь  встретишь..

Айдан пропустила  её   слова   мимо  ушей.. Она шла, улыбаясь и  думала о  только  что  произошедшей  встрече..

-  Сём,  как  ты  думаешь, ему  было  приятно, что я  его  узнала?

-  Конечно.. Ещё  приятнее – что  ты его  поцеловала..

-  Правда?

- Да, не  каждому  так  везёт. Среди бела дня,  ни с того  ни  с сего, вот  такая  красотка  бросается на шею.. – По  своему  обыкновению продолжала подкалывать она  Сёма  подружку.

- Я не  бросалась ему  на шею. – ткнула  Айдан   Сёмку в  бок.

- Он  теперь умываться не  будет, а  ты  -  руку  не  мой..- Нарочно  дразнила её Сёма, не  обращая  внимания  на   слова подружки  и  тычки в бок.

- Сём, ну,  ты  жопа! Завидуешь – завидуй  молча!

- А я  и  завидую.. Видишь,  позеленела уже  вся..

- Зараза..

- Хм,  а говорила – жопа..

- Знаешь, всё-таки,  здорово, что я  редко пользуюсь  помадой! Если бы   у  меня  сейчас была бы  на  губах помада, я бы  его не поцеловала. Это же  некрасиво – оставлять след от помады  на щеке  чужого мужчины, да  и  своего особо  пачкать  не  хочется..

-Ну,  своего, это  конечно.. А  некоторые несознательные дамочки специально любовникам  сорочки  сзади, на воротничке, помадой пачкают..

- Ты  что?

- Ну,  да.. Представляешь, какое  палево?

- Всё, если заведу  любовника -  буду  знать, как испортить  ему  тихий  семейный  вечер..

- А, если  заведёшь  мужа, и он придёт с помадой  на  воротничке?

- Это  будет последний  семейный  вечер..

-  Не сомневаюсь.

- Слушай, Сём,  ну  при чём тут  мужья, любовники? Я  Фахреддина  сегодня поцеловала…

-В  щёку..

-А-ха.. – счастливо  улыбаясь, ответила Айдан..

- А  он тебе  руку..- Продолжала  поддевать  её  Сёма,  но Айдан,  находившаяся  в какой-то эйфории,  не  обращала  никакого  внимания  на  это
-Да-а-а!! Причём, два  раза! – Восторженно  сказала  Айдан.

-Знаю.. Причём, не я  одна.. А  вся  улица Басина, на  которую ты  орала,  как  сумасшедшая.. Хотя, почему «как»?

- Ой, Сём,  ты  уже  не  зелёная, а синюшняя какая-то.. Трупными  пятнами пошла..

-Не  дождёшься.. Ты  сегодня спеть  обещала.. Думаю, вот тогда   будет в самый раз.. Посинеть..

-Эх…зависть…зависть.. Что  с  людьми творит? Подруга, называется… Нет, чтобы  порадоваться. – Намеренно  придав  голосу  нотки  разочарования,  сказала Айдан..

-С  чего это? Тебе  руку поцеловали, а радоваться  я  должна? 
- А  за  подругу  порадоваться  никак?
- Нет..

   Так, перешучиваясь,  они дошли  до клуба..

    Прошло пять лет  с  того дня..  Айдан сидела  летней  ночью,  на подоконнике, с сигаретой  в одной   руке  и бокалом вина в другой, глядя  в  чёрное, усыпанное  звёздами небо. Здесь, на  даче двоюродной  сестры, в  отличии  от города, звёзды  видны  очень чётко и   такое  чувство, что они настолько  близко и нужно  просто подпрыгнуть, как  в школе, на  уроке  физкультуры,  и  можно будет схватить сразу  целую  горсть.

     Айдан   периодически знобило.. Она вздрогнула в  очередной  раз  и  сигарета  упала в  сад.. Чуть померцав  в  траве  красным угольком, она потухла.. Айдан прикурила другую.. Огонёк зажигалки  дрожал.. Но в эту  душную, летнюю ночь не  было  даже слабого намёка на ветерок.. Это  дрожала  её  рука..

   Айдан спустилась  в  сад.. На  даче, кроме  неё и немецкой  овчарки,  Злючки – так звали собаку – никого не  было.. Злючка прошла специальное  обучение и не  приведи Бог  никому чужому   оказаться на  охраняемой  ею  территории..

     У  Айдан  со Злючкой  были особые  отношения..  Честно  говоря, Айдан просто  не  особо  обращала внимание на  собаку. И, почему-то, нисколько не боялась её.. Видимо, собака  чувствовала это и никогда даже  не рычала  на  Айдан, в то время, как её  двоюродная сестра, Сева, панически,  боялась собаку. И Злючка, так  же,  видимо,  чувствуя  страх Севы, при каждом  случае давала ей  понять, кто  в доме  хозяин, вернее,  хозяйка. Кямала -мужа Севы  - Злючка обожала. Только ему  она позволяла погладить себя, только из  его рук  она  брала еду. Все  остальные члены  семьи  старательно обходили её  стороной.  А когда Кямала  не  было дома, то  Сева просто  ставила  мешок   с кормом рядом с  будкой.

     Сева  с мужем  жили постоянно на даче, а в  городскую  квартиру  приезжали лишь иногда. Айдан  часто  гостила у них.  Из  всей  многочисленной родни она  близко общалась  только  с  ними.  Но сейчас Айдан  была  на  даче  одна, со Злючкой.. Сева  и Кямал  уехали  на  месяц  в Турцию – к  брату Кямала и  попросили её  пожить  на  даче..Она с  удовольствием согласилась..

     Злючка, видимо, и   в  самом  деле  испытывала к Айдан   какую-то  симпатию.. Или, может, не  зря  собака  считается  лучшим  другом человека? Потому, что  она  будто  чувствовала – как  Айдан  плохо. Нет,  она  не  плакала,  не  истерила – это  было  вообще  не  по ней... Когда ей  было  плохо, до  такой  степени, что жить не  хочется, ни  одна  живая  душа  об  этом  не  догадывалась.. Разве  что  Сева.. Они, будто, чувствовали друг друга на   расстоянии. Особенно, когда   одной  из  них  было  хреноватенько, мягко говоря..  Но и  в  этом случае,  они не  зудели, не  ныли, а наоборот, как-то очень по-своему,  только им двоим  понятными шутками, словами поднимали  друг другу  настроение..

    Злючка, увидев  Айдан на пороге  дома, бесшумно подошла и легла  у  нижней  ступени, положив  морду  на  вытянутые  лапы, и  глядела на  Айдан  снизу  вверх, шевеля надбровными дугами.

   Айддан   села  в  кресло-качалку и, тихо  раскачиваясь, смотрела в  небо.. «Кроме  Большой  Медведицы  я  не  знаю  ни одного созвездия.. Вот  они, четыре  звезды, между  которыми  я,  мысленно,   провожу линию, соединяя  их  неправильным,  но, всё-таки, квадратом, и ещё  одна звезда -  отдельно. А, может,  это  Малая Медведица? Или это  вообще  какие-то другие  звёзды,  которые я  пытаюсь соединить?  Не знаю..»- Думала  она, глядя  на  звёзды.. «    А ты, наверняка, знаешь точно. И  все  остальные  созвездия и звёзды. Как и  многое  другое..  Я,  с первых минут  общения, была поражена  глубиной и шириной  твоих знаний.. И мне совершенно не важно,  о чём ты говоришь.. Ведь я  готова  слушать тебя вечно.. Ты так  много знаешь…

    …Знаешь, что я  безумно  тебя люблю.. Знаешь   с первого дня.. Да что  там  дня? С первой минуты.. С  того момента, когда я увидела  тебя, заглянула  в глаза..Глубокие,  тёмные, с лёгкой сеточкой морщин.. С того мгновения, когда я, взглянув  всего  один  раз, навсегда  запомнила  каждую чёрточку твоего лица.. Складку у  губ.. Изгиб бровей.. Линию шеи.. Волосы, тронутые  у  висков  сединой. Ты  знаешь  это..»
 Айдан  и  не  скрывала своего чувства.. «Может, это  и  было моей ошибкой?» _ Думала  она.. Ошибка,  что  раскрылась  ему  навстречу.  Вся, без  остатка, не  оставив себе ничего… Когда  почувствовала, как  вздрогнуло сердце и, подскочив  к  горлу, сначала бешено  заколотилось, а затем замерло и   плавно опустилось куда-то  вниз, обволакивая всю её   теплом. А  стоило ему  просто  дотронуться  до её   щеки тыльной стороной ладони, она  вспыхнула и …всё…Она  тогда ещё   подумала: «Этого  не  может  быть!! Потому, что быть  этого не  может..» Но потом  Айдан  поняла - может.. Ещё как может...Не поддаваясь разуму, вернее, сметая его остатки, чувство захлестнуло её, как  волной,  и она  просто  нырнула в  этот  омут…

    «Ты  меня  любишь?»  Спрашивал он. Она  отвечала: «Да, люблю!! Обожаю! Я  не  могу без  тебя  жить.. Я  просто не  хочу  без тебя  жить…Ни минуты  не  хочу  быть  вдали от  тебя.. Не хочу  терять ни одного мгновения из  своей  пустой, бессмысленной  до  этого  момента  жизни..»

А что  у  неё было?  Ничего такого,  без  чего  бы  она  ни  прожила. У Айдан не  было  семьи.. Вернее,  были,  конечно, родители.. Но они  уже  так  давно  отдалились друг  от  друга. В принципе, семьи как таковой, не  было никогда.. Отец  всю жизнь  жил для  себя,  мама – для  себя.. Айдан   была единственным ребёнком, но над ней  никогда не  тряслись, не  дрожали. Родители Айдан когда-то  поженились  по  воле  своих  семей,  а она  была  чем-то  вроде связующего  звена. Но, увы,  это  звено само  никому  не  было  особо  нужно, разве, что  маминым родителям.. Но с  их  смертью Айдан осиротела..

   И  с  шестнадцати лет  была предоставлена  сама себе.. Успехи в  школе и последующее поступление  и  блестящее окончание института, благодаря которому её  сразу приняли на престижную, высокооплачиваемую  работу,  никого, кроме  неё самой,  не  интересовало..

      А в двадцать три  года  Айдан   поставила  родителей  перед  фактом – ушла жить в квартиру, купленную на  собственные деньги,  которые  Айдан собирала  с первого  дня, как  устроилась на  работу. Она не  позволяла  себе не  только  ничего лишнего, но и  максимально  ограничивала  во всём,  в  чём только  могла.. Тогда,  десять  лет назад, при  той  зарплате, которую Айдан  получала и при  тех  ценах,  она  смогла за  три года  собрать деньги   и купить двухкомнатную  квартиру..

    Айдан  всё сделала  сама.  Никому,  не  сказав  ни слова, обошла   с маклерами неимоверное  количество квартир; собрала документы; оформила  купчую..

    В  тот день, когда Айдан  получила, наконец, на руки кусок  плотной, матовой  бумаги, розовато-оранжевого цвета, подтверждающей то, что она  являлась владелицей собственной квартиры, Айдан  долго бродила совершенно одна  по  улицам Ичери Шяхяр*  И чувствовала   себя  самым несчастным  человеком на  свете.. 

         Она  прекрасно понимала,  что  ей  предстоит скандал  с  родителями.. Но ей  было наплевать и  на  мнение  родителей, и на  их  реакцию, и на  то, что  за  этим  последует....      

     А скандал  был просто  грандиозный.. Ещё бы! В  какие  это  рамки входит?! Незамужняя девушка   и  решила жить  отдельно?! Срам!! Поняв, что  она  не собирается подчиняться родительской  воле и твёрдо намерена  уйти,  отец - в  первый  и единственный раз  в  жизни  - ударил  Айдан..

     Айдан, молча,  зашла в  свою  комнату и, взяв заранее  собранную  сумку, ушла,  не  обращая  внимания ни  на запах корвалола, заполнивший  квартиру,  ни на  лежащего,  на диване, отца  с  мокрым полотенцем на  голове, ни на  крики мечущейся по квартире  матери..

Родители  даже  не  знали  где  Айдан   купила квартиру.. Новоселье она  отмечала одна.. С  первой в  своей  жизни сигаретой, в совершенно  пустой  квартире..

      Конечно, потом всё  утряслось, Айдан помирилась с родителями.. Но  домой  к  ней  они  попали только  через  два  года.. К  этому времени она купила  машину.. Недорогую, но  новую..

      Четверть века Айдан   уже отмечала  с  родителями, в  небольшом ресторане, куда   их пригласила.. После  ресторана,  они напросились к  ней в  гости. Увидев спартанскую  обстановку – кровать, небольшой стенной шкаф, компьютерный  стол, кухонный  стол,  одну табуретку – мама Айдан  некоторое  время молчала со  скорбным выражением на лице, но  потом  завелась на пол – часа. Смысл  её  монолога заключался в  том,  что  она никак не  могла понять – как   она может  вот так жить. А отец всё  это  время  нервно курил..

    Айдан  не  смогла  им объяснить, что  её  всё устраивает.
-Поймите  вы,  наконец! Зачем,  какой  смысл  забивать  квартиру  барахлом? Мне  есть на  чём спать, есть компьютер, на котором  я  работаю, есть  электрочайник, необходимая  посуда. Но! Ни разу  за  эти два  года я  не  готовила  в  доме  ничего.
Это  было  правдой..Айдан  не  для кого было это  делать,  а  для себя -  не  было  необходимости.. Она  обожала полуфабрикаты – всякие  там  супы,  каши  быстрого приготовления, йогурты, соки  и фрукты. Ну,  а в крайнем случае, она  могла всегда заказать любое  блюдо в ресторане.
 - И  зачем мне  все  эти лишние предметы? Конечно, я  планирую  обзавестись и мебелью, и  посудой, и красивые  занавески  уже приглядела, но пока  не  вижу  в  этом  необходимости.
 Она  не  стала  говорить  родителям,  что на тот  момент у  неё  не  было денег для всего этого.. Айдан  только-только  выплатила кредит за машину..

    А после  дня  рождения, на   Новый Год, родители  подарили ей крупную сумму денег,  и она  обставила  свою квартиру  по  собственному  усмотрению и вкусу..  И даже стала иногда  готовить –  у неё  были  теперь  плита и холодильник.  Приглашала в  гости родителей,  подруг, Севу с Кямалом.. Но очень редко.  Ей, действительно, было  некогда.. Работа отнимала массу  времени  даже  дома..

    Айдан    стала очень  завидной невестой. Ей было  смешно  наблюдать  за  тем, как  родственницы и  знакомые наперебой  пытались её  сосватать..
- Глупые. Сева,  какие  же  они  глупые! Неужели, они считают,   что  я  когда-нибудь  смогу  превратиться в  одну  из  них? Что добровольно загоню себя в  это болото, под  названием  семья, быт? Ну,  уж нет.. Ни за  что. –Со  смехом,  говорила   Айдан.. -  Я теперь хочу  только  одного. Любви.. Огромной, чистой, единственной.. Я уже  могу    позволить себе эту  роскошь.. У  меня есть  работа, любимая, приносящая  хороший доход. У  меня -  своя  квартира. Небольшая,  но  своя,  такая, как  я мечтала,  когда жила  со своими  родителями. В их  огромной, но, увы,  постылой, для  меня,  квартире.

     Все  эти  десять  лет  - со  дня смерти   бабушки -  Айдан жила, словно, лошадь, которая  добровольно зашорила  себе глаза, оградившись от окружающего мира. И вот  теперь наступило  время снять эти  шоры и оглянуться вокруг.. Войти  в этот  мир и  пустить  его  в  свой..

     Первым, кого  Айдан   пустила в  свой  мир, оказался её  одноклассник.. Они   встретились случайно, в  супермаркете  недалеко от моего  дома..  Айдан   не  сразу  узнала в  солидном, хорошо  одетом, полноватом мужчине,  на  вид  которому  было  лет  за  тридцать, Самира – высокого мальчишку-забияку, вечного  троечника и одного из  самых  неопрятных  ребят в  классе..

-  Лионова! -  так  меня мог  назвать только  одноклассник!

   Фамилия Айдан  – Асланова. « Аслан»  -  это «лев»  на  азербайджанском языке. Ну,  а как - только  стали  проходить английский, вот  этот самый  Самир и  перевёл её   фамилию..

   Они  тепло обнялись и  расцеловали  друг  друга в  щёки. Всё-таки, одноклассники – это  особый  мир.. Видимо, именно это и стало причиной  того, что  между  Айдан  и Самиром тогда  пробежала какая-то  искра. Им  было легко и  весело  вместе.. И через  три   месяца  после  этой  встречи, они поженились.

    Но очень  скоро оба  поняли, что  ни он, ни она  не  созданы  для  семейной жизни.  Им было  хорошо только тогда, когда они  просто   встречались..  Жить вместе они  не  смогли.. Расстались  без  скандалов, обид. Они  стали друг для  друга  родными,  очень  близкими людьми. Но стать  мужем  и  женой - в  общепринятом смысле  этого понятия  -  друг  для друга у  них  не получилось.

     Айдан   с Самиром  и по  сей  день тепло  и тесно  общались.. Это тот  человек, которому  Айдан   могла  позвонить  в любое время суток и  ей   будет достаточно сказать : «Приезжай.»   И, если  только Самир   не  за  пределами  страны, то  он приедет,  не  задав ни единого  вопроса..  Даже, если находится  где-то  с  друзьями или подругами..  Самир   так  и  не  женился.. Близости физической  между  ними после  того,  как  они  расстались,   не было.  Но  во всём остальном – эти  двое были  самыми  близкими людьми  друг для  друга.
- Знаешь,  Сев,  я  счастлива, что  он  в  моей жизни есть.. И, как  говорит Самир, это  взаимно..
- Да,  это, конечно,  большая редкость.
-Наверное,  это  стало  возможным только  потому,  что  мы  с ним,  в первую  очередь -  одноклассники. А  бывших  одноклассников, как  ты  знаешь,  не  бывает..
   Этот опыт  неудачной семейной  жизни оказал на  Айдан   негативное действие.. Она   стала  бояться заводить  отношения.. Айдан с  удовольствием общалась, знакомилась,  ходила на  свидания, но как - только чувствовала, что  следующее  свидание  может закончиться  предложением встретиться в  более  тёплой  обстановке, она,  словно  зверь, чующий  опасность на  расстоянии, обрывала знакомство как-раз  перед этим роковым свиданием.   

     Мужчины, с  которыми она  так поступала, недоумевали.. А Айдан, ничего не  объясняя,  просто обрывала все связи,  меняла  номер телефона.. У  меня неё уже  давно  был  второй телефон – личный. На  одном – первый мобильный  номер, который  ей   купили родители, как-только  Адан  поступила в институт. Он так  и оставался  неизменным до сих пор.  Этот номер -  для  родных, сотрудников, друзей и  подруг. На  втором телефоне – постоянно меняющиеся номера.. С  периодичностью  в  несколько месяцев.. Иногда – чаще.. Эти  номера  Айдан давала только мужчинам  с которыми  знакомилась.. Как-только она  чувствовала  приближение  «дня Х», Айдан   меняла  номер.. Ни разу  она не  испытала  ничего,  даже близко  напоминающее  сожаление.. Легко  покупался  номер, легко снималась предыдущая симка и надевалась очередная…

     Но в этот  раз всё  было  иначе.. Она   трижды меняла  номер…. и трижды звонила сама, объясняя новый номер тем,  что  предыдущий по непонятным причинам «сгорел».  Так  бывает.. Правда,  бывает.. Чисто  техническая  проблема. Многие  сталкиваются с  этим.. Айдан   -  ни разу.. Ни разу её  номера  не «сгорали»..

     « Просто, я трижды отрекалась от  тебя. И трижды  каялась.. Возвращалась.. Опустошённая одиночеством. Измученная своими  мыслями..  Истосковавшаяся по  тебе.  Вновь и вновь бросалась  в омут наших, непонятных, отношений.. Отдав себя  всю,  вновь опустошённая, но уже  тобой,  измученная одиночеством рядом с  любимым и,  казалось бы, любящим человеком,  я уходила.  Чтобы  вернуться…

     Но  не  в  этот раз.. Не в  этот.. Поверь.. Потому, что только  сегодня для меня  раскрылся смысл  ещё  одного эпизода из  моего  любимого фильма. Того, в котором  Тахмина с подругой  отмечала свой  развод.. Когда  я   в  первый раз смотрела  этот фильм, то  просто  не  поняла – как можно  отмечать развод?! Потом, с возрастом, глядя на некоторых своих  подруг, я  понимала, что  для  них  развод – это  избавление и  его  на  самом  деле нужно  отмечать, причём,  иногда гораздо веселее, чем  свадьбу.»

     Развод с Самиром Айдан  не  отмечала. Ей было действительно жаль того, что  у  них  не  сложилось, и, в  то же время, она радовалась, что  он  остаётся частью её  жизни…А сегодня.. Сегодня она  купила вино.. Неосознанно.. Не планируя ничего заранее.. Она не  купила новый  номер.. Нет…
«Зачем? В  этот  раз я  знаю  точно, что  не  позвоню.. Я не знаю, как  я  отреагирую, если позвонишь  ты.. Но, даже если я  отвечу, то встречи уже  точно не  будет..

      Потому, что сегодня я  проехала мимо тебя – ты меня  не  видел – но я не  почувствовала  ничего.. Сердце  не  подпрыгнуло.. не  замерло… не  поплыло.. меня  не обволокло теплом..»

 Айдан  проехала мимо  него, будто  он – один  из  миллиона  чужих ей  в  этом огромном  городе людей..
  « И не важно, что  у  нас не  было  печати в документах; что мы  не были мужем и женой; что мы даже  не  жили никогда  вместе – сегодня  я отмечаю наш развод. Для меня  это  слово имеет  гораздо более  глубокий  смысл, чем просто формальность на  бумаге.

    А  для  тебя, видимо, формальность важнее чувств…Потому,  что  по  большому  счёту, у  тебя семейной  жизни-то  и нет. Я  ведь прекрасно это  знаю.»

   Айдан  не   узнавала специально, просто  так  получилось, что  она  с  его  женой  ходили в  один и  тот же салон,   и  к тем же  мастерам. Пока  его  жене  делают, например, педикюр, а Айдан  красят волосы, или же делают  массаж,  они  довольно мило с  ней  общались. Его жена, не  имея понятия о  том, кто такая Айдан, она, рассказывала ей  и всему салону,  о   своей  тяжкой  доле, пренебрежительно отзываясь о нём,  совершенно не  стесняясь в  выражениях.
   Конечно, не  в  деньгах  счастье.. Но, если муж создал далеко не безбедные условия,  которыми пользуется  семья, то хотя  бы  за это  он  заслуживает  элементарного уважения. Если же  нет – не  будет  ли  честнее расстаться   и попробовать  самой чего- то  в  этой  жизни добиться? Но некоторые  предпочитают роль «страдалиц», поблёскивая при  этом бриллиантами на пухлых пальцах.  приезжая  на  роскошной  машине, меняя  шубы..

    А после ухода его  супруги, весь салон дружно обсуждает  её, награждая далеко не лестными эпитетами.  А косметолог и  мастер, буквально захлёбываясь слюнями от зависти и закатывая  глаза,  рассказывают, перебивая  друг друга, о шикарных условиях, в которых живёт «несчастная»  - его супруга  иногда  вызывает их на дом. Айдан  могла  бы  подтвердить их  слова - ведь  она  была  у  него и дома,   и на  даче, причём,  не  раз.
«Но, естественно, что я молчу.    Молчу и  ненавижу  её  за  то, что  она  так  говорит  о тебе, о  мужчине  моей  жизни.. Ненавижу тебя –за то, что  ты, наверняка, понимая,  что вы уже  давно  чужие  друг другу, тем не менее, продолжаешь жить с  ней.. Ненавижу  себя – за  то, что  всё  прекрасно понимаю, но продолжаю этот мучительный бег по  замкнутому кругу..
      Я четыре года пыталась  быть частью  твоей  жизни.. Но, как  оказалось, это  не  для  меня.. Я  не делю  себя  ни  с  кем.. И  уже  точно  не  хочу  делить   ни  с  кем тебя, любимый..

       Только, ставить тебя  перед  выбором я  тоже не  буду.. Думаю, что если бы  ты  хотел, то сделал  бы  это  сам.. Но тебя, видимо, всё устраивает.

     И, хотя, как  и  моя любимая  Тахмина, я отмечаю наш  развод,  запивая прощание с тобой сухим  вином,  поверь мне,  я не  сопьюсь  и  не  умру  от  тоски.. Я не  буду, как  она, звонить  тебе и включать на  прощание песню  «Кючяляря су  сяпмищям..

«Кючяляря су  сяпмищям

Йар гяляндя тоз  олмасын..»



«Я  оросила улицы водой,

Чтобы  пыли не  было

Когда придёт  любимый..»



  Нет, этого  не  будет..  Как и  многого другого.. Ты  не  женишься, потому,  что  уже давно женат..   И  не  поедешь  в свадебное путешествие, в котором я, умерев,  приснюсь тебе.. . И, поэтому,



Пусть зарастут густой  травой

Дороги, что ведут тебя ко  мне 

И  пылью  заметёт следы

Сорвавшийся с  небес

Безумный 

ветер..»