Глава 1. Детство Демьяна Степаненко

Сергей Камелиев
Красота требует жертв
(русская народная поговорка)


     Как известно всему миру, любой пожилой человек прекрасно знает самую счастливую пору своей собственной жизни. Что же это такое? Это есть, ни что иное, чем как наше счастливое детство, и так бывает, почти, у каждого. Здесь дело в том, что в детстве у всех людей имеется то, что может потеряться  в течение жизни, и в том числе, самые глупые детские мечты.
     Так было и с самим жителем Львова Демьяном Степаненко, у которого в 13 лет появилось самое ужасное несчастье, как он считал сам для себя. Самым ужасным для него несчастьем стало то, что у него в 13 лет резко упало зрение, которое раньше считалось стопроцентным. Дефект зрения у Демьяна Степаненко – это близорукость второй степени, при которой доску может быть не видно даже с самой первой парты, но зато близкие предметы были видны прекрасно. Демьян был вполне уверен тем, что если бы не близорукость, он  бы чувствовал себя вполне стопроцентно счастливым человеком, как и то же самое стопроцентное зрение. И, таким самым образом, появились в 13 лет у несчастного Демьяна только две мечты, либо спрыгнуть с девятого этажа, на котором он жил, либо совершить побег из дому и стать настоящим беспризорником. Последнее из двух желаний Демьян считал разумнейшим. А почему же Демьян был таким странным человеком? Об этом сейчас расскажет одна удивительная история.
     В общем, в самом раннем детстве Демьян славился только тем, что родился он таким счастливчиком, каким может родиться каждый 365-й житель нашей планеты. А родился Демьян 1 января 1990 года на счастье всем своим родным и близким. Жил Демьян с мамой, бабушкой и дедушкой во Львове, на улице Стрыйской, неподалёку от автовокзала. Его мама Ира работала в банке, дедушка Марк – на огороде в Липниках, а бабушка Лина – обыкновенной пенсионеркой, занимающейся домашним хозяйством.
     В детстве Демьян был до края избалованным ребёнком. Даже в самом детском садике он вёл себя не так, как все остальные дети. Там он часто смеялся, кричал во всё ослиное горло, бегал то взад, то вперёд, разрушая всё на своём пути, ни кому не давая покою и требуя к себе ежеминутный присмотр воспиталок садика. Все дети, как дети, спят себе мирно, тихо во время тихого часа, а неугомонному Дёме – не до тишины! Берёт себе, да и кричит, скача с одной кровати на другую! А одной маленькой девочке он, чуть ли, глаз своей ногой не вышиб!
     Когда Дёме исполнилось 3 годика, мама не на шутку встревожилась его странным детским поведением и обратилась по такому вопросу в саму психбольницу на улице Кульпарковской, которую в народе называют просто «кульпик». В этом «кульпике» главный детский врач 8-го отделения Ирина Григорьевна направила Дёму на обследование, где врачи психушки определили, что он, в самом деле, больной ребёнок, и его болезнь – шизофрения. Лечился в «кульпике» Дёма несколько раз, хотя, всё равно безрезультатно!
     Ах, каким избалованным был этот Дёма! Ах, какие добрые жили, рядом с ним, родители, которые любили его без памяти, а особенно – дедушка, которому Дёма имел право приказывать, например, имеет ли он право смотреть телевизор, или не имеет. Или же, возьмёт Дёма, да и устроит свою любимую игру «в тапочки». Вот, возьмёт этот Дёма, спрячет свои тапочки, то ли в шкаф, то ли засунет в кровать под матрацы, а ты, дед, ищи-ка их по всей трёхкомнатной квартире, как тот баран. С превеликим удовольствием! Игру «в тапочки» любил устраивать Дёма и в «кульпике», и это, как ни странно, была самая любимая игра его детства!
     Все соседи по дому нередко называли Дёму «хулиганом детства номер один». Когда пошёл Дёмке годик седьмой, игра «в тапочки» ему уже надоела окончательно, так зато родилось у него в то время множество других детских причуд. Хулиганил Дёма, особенно, в те поры, когда гулял, вместе с дедушкой, который любил его и всё ему позволял. Почти, каждый день Дёма гулял вокруг своего дома и вокруг автовокзала. Его нередко мама или дедушка выгуливали в таких местах, как Стрыйский парк, центр Львова, Высокий Замок, рынок «Пивденный», аэропорт или самый любимый железнодорожный вокзал. Дёмка был, просто, невыносимым ребёнком! Он часто кричал и донимал своих родителей, когда что-то ему не нравилось, и маме иногда даже приходилось его воспитывать ремнём. Нередко Дёма на улице гонял голубей, дёргал за хвост первую попавшуюся кошку, дразнил и обижал своих сверстников, дёргая за косы девочек и задирая кверху подолы их платьиц, всем подряд нарочно наступая но ноги, прыгая на только что слепленные из песка детские пасочки и рисуя мелом на асфальте или на стенах домов всякие нецензурные дразнилки. Дёма хулиганил не только над детьми, но и над взрослыми. Вот, например, он стучал в дверь чуть ли не каждой хлебной будки, после чего хлебные продавцы ему, ни раз грозились, как следует, отколотить веником. Так же, когда Дёмка был в трамвае или в троллейбусе, он себе позволял отнимать у людей шапки или шарфы и кидать их через окошки трамваев или троллейбусов, прямо на улицу. Этот самый, малолетний хулиган иногда мог позволять себе закрывать дома в туалете своих маму, бабушку или дедушку. Но это были ещё далеко не все его детские хулиганства.
     В особенности, «прославился» Демьян после одной истории. Это было в августе 1996 года, как раз, перед тем долгожданным событием, когда родители собирались его повести первый раз в первый класс, в массовую школу. Случилась эта история на огороде в Липниках. Дедушка был занят своей огородной работой и не имел времени присматривать за своим внуком. А внук, тем временем, успел перелезть через паркан и забежать на соседний огород, где работала подслеповатая соседка по огороду баба Дуся.
     Дёма залез в туалетную будку с большёй дырой на полу и призадумался там, чего же ему ещё такого натворить. И придумал! Так как пол был сделан из досок, он подумал, что доски не прочные и их легко можно разрубить пилой. Вот побежал Демьян обратно, в дедов огород и забрал из дедовой будки пилу. Встав на колени перед порогом деревянной туалетной будки, Дёмка взялся за пилу и вонзил её острое лезвие прямо в то место, где края досок пола были крепко-накрепко вбиты гвоздями в порог. Дёмка «пильнул» раз, «пильнул» - два со всей силы по туалетному полу – и несколько досок пола, так и быть, тут же отвалились от порога и полетели прямо в саму туалетную яму. Теперь дыра в будке стала большей в три с лишним раза. В туалете было темно, так как сам туалет находился в теньке, среди сада, а вход был отвёрнутый от солнечного света. Сделав дело, Дёмка весело поскакал в огород своего деда.
     - Чего тебе так смешно, Дёма? – ласково поинтересовался дедушка.
     - Да так, деда, - сказал Дёма, - я вспомнил один очень смешной анекдот про чукчу.
     Думал Дёма, что такой «номерок» ему пройдёт просто так. Хотя, через несколько дней оказалось, что в своих расчётах Дёмка очень глубоко ошибался. Уже на следующий день, когда ни деда, ни Дёмки не было на огороде, в туалет с поваленным полом зашла баба Дуся. И так как была она от старости женщиной подслеповатой, она не заметила дыры, поленилась глянуть под ноги и, переступив порог, тут же провалилась в яму, переломав себе при падении чуть ли, не все свои кости. От болевого шока женщина скончалась в яме уже на следующее утро. Именно, в этот день нашли труп мёртвой женщины её родные дети и муж, которые вызвали на то место милицию, что бы та провела следствие с вопросом, кто же, всё-таки, виновен в её смерти. Следствие длилось недолго – каких-нибудь, парочку часов. Следствие определило на поваленных досках отпечатки пальцев какого-то малолетнего ребёнка, а помимо того и то, что данное преступление было совершено два дня назад. Милиция обыскала несколько квартир города Львова, в которых проживают и хозяева всех липнинских огородов, и их малолетние внуки, аж покуда по отпечаткам пальцев не нашли настоящего преступника.
     Ох, как несладко было в то время родителям Дёмы! Им было очень стыдно, когда их в отделении милиции отругали сотрудники милиции за неправильное воспитание ребёнка! За чью-то жизнь пришлось им заплатить несколько тысяч гривен, а в те поры это считались астрономически бешеные деньги. Милиционеры сказали, что ребёнку-убийце ещё не время учиться, а время год подлечиться в психбольнице, и только через год пустить его в ту спецшколу, которую назначит ему в августе 1997 года комиссия. Родители бились в ужасе, даже не зная, что им делать с ребёнком и как им на него влиять, чтобы он поддавался их воспитанию! Они пробовали даже обращаться к помощи у экстрасенса, хотя, даже экстрасенсу не удалось подействовать на ребёнка, как следует!
     Почти, целый год после этого происшествия пролежал Дёмка в «кульпике», где ему находиться среди психически больных детей до такой степени надоело, что он перехотел заниматься всяким грубым хулиганством, чтобы заново туда не попадать. «Кульпик»-то Дёмку и перевоспитал! Но, не стоит скрывать, что ненадолго.
     Когда родители, наконец, забрали Дёмку из «кульпика» домой, Дёмка заходил в свою квартиру растерянный-растерянный, и озирался по сторонам, ни чего ли дома у него не изменилось. Ведь, он-то почти целый год не бывал ни разу у себя дома, так как врачи «кульпика» забирать ребёнка домой строго-настрого запретили, чтобы не вздумал он дома плакать, мол, ужасно не хочет возвращаться в психушку. Врачи разрешали только проведывать Дёму один раз в неделю. Дёмина душа дома уже аж пела от сказочной радости, и он решил теперь покончить с хулиганством да стать на всю жизнь самым хорошим мальчиком в мире. Ждал Дёму дома на сюрприз новый подарок – комнатная детская качелька, подвешенная верёвками к потолку в коридоре. Так что, теперь ему, чтобы покататься на качельке, можно было даже и из дому не выходить.
     Так же, через месяц после выхода из психушки Дёма освоил всякие настольные игры, такие, как шахматы, шашки, домино, карты или лото. Играл с ним дедушка и в большинство раз ему поддавался. Любил ещё он играться детским конструктором и большими игрушечными машинами. Так же, Дёмка до самозабвения увлёкся книгами, самыми разнообразными детскими энциклопедиями, а особенно – географическими картами и атласами. Он начинал внимательно рассматривать карты мира, СССР, Львовской области, города Львова, Одессы, Киева, Москвы и Ленинграда – родины всех своих родителей, а так же и множеством других карт. Его уже окончательно перестали интересовать такие сказки, как «Колобок» или «Курочка ряба». По телевизору он ни чего ещё не смотрел, кроме мультиков, «Ералаша», «Масок-шоу» или «Каламбура». Дёмке было в то время уже почти семь с половиной лет.
     Стоит ещё добавить, что в своём детстве Демьян славился не только своей «коллекцией» разнообразных хулиганств. Он, так же, был известен тем, что больше всего на свете боялся собак. Стоило ему только увидеть на улице, всего лишь, какую-нибудь маленькую и безобидную собачку, как он тут же орал диким воплем и кидался бежать от одного тротуара улицы на другой. Родителям и прохожим едва-едва удавалось утихомиривать этого паникёрного Дёму, чтобы он не кричал. Даже приходилось родителям свозить шестилетнего Дёму в какое-то село к одной местной знахарки, которая сливала ему воск. Потом Демьян стал бояться собак гораздо слабее, и все со вздохом перекрестились.
     Причиной такой необыкновенной боязни собак послужила одна причина в глубоком детстве, когда Дёме было всего лишь два годика. Был Дёмочка во дворе, гуляя рядом с мамой. И вот, однажды, за его спиной притаилась огромная-огромная овчарка. Мама думала, мол, ой, хоть бы её родной сыночек не обернулся! А сыночек таки обернулся! И после этого случая Дёма два года боялся даже на улицу выйти!
     Вот, какой чудной был в детстве этот Демьян Степаненко.

Продолжение следует...
http://www.proza.ru/2017/04/12/2132