Глава 3. Сила воспитания

Сергей Камелиев
     Было, в одни неудачные выходные случилось так, что Демьян по неким, житейским причинам, поругался дома со своей мамой. Во время скандала он не сдержался и, находясь неподалёку от входной двери, сказал своей маме: «Можешь идти!» Такие два слова сказал Демьян своей родной маме вечером в воскресение. А уже на следующее утро, в понедельник, уже, казалось бы, мама и подобрела, и позабыла всё вчерашнее, да и снова целует своего родного сыночка то в пяточки, то в личико от всей беспамятности, от своей материнской любви. И, такая же добрая, нежная, повела мама Демьяна в школу. Никому и в голову бы не пришло ожидать от такой доброй, горячо любящей тебя мамы, какого-нибудь неприятного сюрприза! Да никому бы и в голову не пришло!
     И вот, только что зашёл Демьян в свой класс. Слышит, а в коридоре его мама разговаривает с Оксаной Богдановной. Слышит Демьян за дверями строгий, немного злой голос Оксаны Богдановны: "Ничего, я ему сделаю!", но ещё со страхом верит, что речь идёт вовсе не о нём.
     Но, надежды Демьяна в течение дня так и не оправдались! Вдруг, когда второй урок приближался уже к концу, Оксана Богдановна скомандовала:
     - Вот так, Дёмчик, а теперь иди-ка ко мне! Я очень хочу с тобой поговорить!
     «Это о чём таком она хочет со мной поговорить?» - подумал Демьян, медленно встал из-за парты и подошёл к учительнице.
     - Ну что ж, Дёмчик, скажи мне, выгонял ты вчера маму или нет? – задала ему вопрос учительница очень спокойным голосом.
     - Я маму не выгонял, - тихо ответил, краснея от стыда, Дёма.
     - Говори правду! – промолвила учительница таким же точно, спокойным голосом.
     - Я маму не выгонял, - снова, так же тихо ответил Дёма.
     - Говори правду, - снова повторила учительница, - ведь за брехнню знаешь, как я буду тебя бить?! Выгонял ты маму вчера или нет?
     - Я маму не выгонял, - опять сказал Дёма.
     - Говори правду! – сказала учительница, но уже сухим голосом.
     Дёма в ужасе промолчал минутку, но потом снова промолвил те же самые, невинные  слова:
     - Я маму не выгонял.
     - Говори правду! – промолвила теперь Оксана Богдановна ещё строже.
     Теперь Демьян уже точно начал чувствовать себя не в своей тарелке! Он был до ужаса растерян и только подумал:
     «Ой, хоть бы дети не подумали, что это моя мама такое рассказала Оксане Богдановне!!!»
     - Я маму не выгонял!
     - Говори правду! – теперь уже крикнула Оксана Богдановна.
     Демьян снова колебался, что бы ему ответить.
     - Ну же, Дёма, признайся! – откуда-то, из класса, послышался чей-то тихонький голосок.
     Но из уст Демьяна вновь вылетел такой самый, тихий ответ.
     - Говори правду!!! – заорала вне себя Оксана Богдановна.
     Демьян хотел сквозь землю провалиться! Промолчав ещё минутку, он наконец сказал, дрожа от злобы:
     - Я маму выгонял!
     - Ах, так! – окончательно разошлась Оксана Богдановна и стала отчаянно трясти Дёму за руку. – Так ты маму, всё-таки, выгонял! Ах ты, гадкий изверг! Сейчас я тебе покажу, гадёныш, что такое маму выгонять! Я мозги тебе вставлю, палач ты этакий! Да она же твоя родная! Пойми, дурак, ты не только маме портишь жизнь, но и себе самому! Вот пройдёт десять лет, и ты тогда горько пожалеешь за свои поступки, и ещё вспомнишь мои слова! И мне теперь наплевать, что с тобой сделают дети! И, если завтра утром она мне заикнётся, что ты её жизни лишаешь, то будешь в школе ночевать!
     Таким несчастным и расстроенным не чувствовал себя Демьян никогда в своей жизни. Так стыдно ему ещё не было никогда! А то, выходит, в школе ты тише травы, ниже воды, а дома оказался самым худьшим извергом в мире! Обиднее ни чего нельзя придумать на всём белом свете!
     «Выходит, - подумал Демьян, - правильно сказала Оксана Богдановна, на счёт того, что я порчу жизнь не только мамину, но и свою! Ну, конечно, если мне только стоит хоть немножко испортить ей жизнь, то она сразу же тебя перед всем классом обгадит! Вот тебе и вся испорченная жизнь!»
     - Та Демьян, - подходили к нему на переменке некоторые одноклассники, - маму выгонять нельзя! Вот Витя маму не выгоняет, это хороший мальчик!
     - Да я и сам знаю, что маму выгонять нельзя! – оправдывался Демьян. – Я её и не выгонял! Это всё мать на меня наябедничала, а Оксана Богдановна не поняла её!
     - Да что за речи ты такие мелешь?! – сказал Петя. – Или мне пойти пожаловаться на тебя Оксане Богдановне на то, что ты только что сказал?
     Демьян тут же утих, и ни с кем больше не стал говорить. Ему, просто, неохота была разговаривать! Он теперь весь день, то и дело, копил злость на свою родную маму, проклинал и в мыслях ей грозился отомстить, за испорченную из-за стыда перед одноклассниками, жизнь, всем, чем только позволит ему его собственный разум, но лишь бы только своей шкурой не пострадать! Он теперь только и думал, что такая-сякая мать всю жизнь только и делает ему, что его беспощадно режет!
     Оксана Богдановна рассказала Илье Ярославовичу, что Демьян дома выгонял маму, а так же о том, как она выставляла провинившегося ученика перед классом для того, что бы его, как следует, воспитать. Но, на превеликое удивление Демьяна, Илья Ярославович его даже и не отругал, даже ни на каплю не рассердился, а всего лишь ответил учительнице:
     - Ну и зачем ему это надо, зачем? Это же их собственные семейные дела, которые бывают дома, абсолютно, у всех детей его возраста! Так за это его перед всем классом выставлять и стыдить?!
     «Вот какая недобрая есть эта Оксана Богдановна! – подумал тогда Демьян. – Как безжалостно и бессердечно она ко мне отнеслась! Не как к человеку, а просто как к собаке! Вот даже Илья Ярославович пошёл на мою защиту, посочувствовал мне и пожалел меня! Ничего, теперь я сам дома поиздеваюсь над своей мамой, как над собакой! Я ей такой цирк устрою, что ей мало не покажется!»
     Решение Демьяна было твёрдое, как камень. Вот, уже вскоре и вечер наступил. Мама кончила свою банковскую работу и пошла забирать со школы Дёму домой. Дёма по дороге домой рассказал своей маме всё о том, как его перед всем классом выставляла Оксана Богдановна и как она его допрашивала, выгонял ли он маму из дому, или нет.
     - Что, и Оксана Богдановна, прямо так, перед всем классом тебя выставила?! – удивилась мама.
     - Ну да, - сказал Дёма, - прямо так выставила и полчаса допрашивала об одном и том же! А ты зачем, мама, рассказала ей утром, какой я дома?
     - Да я и не думала, сынок, - сказала мама, - что учительница будет так выставлять тебя перед всем классом! По-моему, это очень грубо с её стороны, и никакого воспитания в этом нет! Теперь дети могут про тебя, что угодно, подумать! А сказала я ей это только для того, что бы она знала, какой ты бываешь иногда дома!
     - Ну, вот видишь, мама, - обиженно сказал Дёма, - что ты наделала! Нельзя было тебе на меня жаловаться! Ты мне всю жизнь испортила! Действительно, очень грубый поступок с её стороны и никакого воспитания, а одно только мучение!
     - Я не хотела, что бы так получилось, сынок! – сказала мама. – Но ничего, переживём и этот случай! А ты вот будь хорошим мальчиком, вот пройдёт несколько лет, и все об этом неприятном случае навсегда позабудут!
     - Кстати, - спросил Демьян, - разве это правда, что я тебя выгонял?!
     - А ты, разве, не помнишь, - спросила мама, - как ты сказал мне вчера возле двери: «Можешь идти!»
     - Ну, сказал, - ответил Дёма, - так и что ж тут такого?! Это же не значит, что я тебя выгонял! Я же только сказал, что, хочешь, иди из дому, а хочешь, не иди! А ты так по-зверски со мной поступила!
     А вот дома запел Демьян уже совершенно другую «песню». Стоило ему только переступить порог, как его, словно, в самом деле, подменили! Сердито зарычав и топнув ногой, словно сумасшедший, ворвался Демьян в свою квартиру. Потом он со всех сил швырнул свой рюкзак на пол, снял с себя шапку, куртку, пиджак, брюки, рубаху, ботинки, и со своей, накопленной за день, злобы, все свои шмотки помял, побросал на пол, куда попало, и растоптал всё на полу, словно это был пепел от костра, а не его одежда. А потом он стал громко, как осёл, выть и со всех сил стукаться головой об стенку. Постукавшись об стенку, как следует, Демьян тут же налетел на свою маму, как лев, повалил её на пол и стал жестоко избивать своим ботинком, куда попало, то по ногам, то по рукам, то по лицу и, крича не своим голосом, рассчитывался с матерью, смело обзывая её всякими трёхэтажными матами:
     - Я с тобой не знаю, что сделаю, скотина ты этакая, поскудины кусок! Ты зачем про меня Оксане Богдановне набрехала, а зараза гадкая?! Ну что ж, теперь получай по заслугам! Брехахала всё ты, что мол не хотела, что бы Оксана Богдановна меня позорила перед всем классом! А я-то прекрасно слышал, как Оксана Богдановна грозилась за дверями: «Ничего, я ему сделаю»! А получай ещё ботиночком от меня, получай, я мозги тебе вобью!
     Так Демьян воспитывал свою маму весь вечер. А дедушка, который его любил больше всего на свете, всегда за него заступался:
     - Эх, ты, мама, мама, чего ж ты такая недобрая?! Что же ты так Дёмочку не любишь?! Вот до чего своего сынка ты довела! Ай-яй-яй, как нехорошо! Ведь он был таким хорошим мальчиком, а ты его позоришь!
     Но бабушка была не такой, как дедушка. Она всеми силами старалась защитить свою родную дочку.
     - Так, тебя что, снова в психушку на Кульпарковскую посадить?! – кричала бабушка, стараясь всеми силами удержать Дёму за руки. – Я уже бегу к телефону врачей вызывать! Или тебе мало?! Ты хоть стреляй в него, а никакого добра! Эх, с каждым годом не легче!
     - Сама ты вали в свою психушку! – огрызнулся Демьян и с такой силой отпихнул от себя бабушку, что та аж пошатнулась она на сервант и, чуть ли, его не разбила.
     Но, как только мама или бабушка грозились Демьяна снова в психушку посадить, Дёма тут же переставал избивать маму ботинком. Но кричать на маму он продолжал и дальше. Каждую ночь, в течение недели, Демьян приставал к своей маме всё с теми же самыми претензиями и не давал ей спать до самого утра. А мама нервничала, кричала не своим голосом, плакала, и в три часа ночи уходила спать в другую комнату. Теперь мама каждый день приходила на свою работу нервная, невыспанная, с больной головой, с чёрной кожей на лице и с, залитыми кровью, глазами. Никому теперь, рядом с ней, не сиделось приятно. А под конец  недели, после выходных, у неё заболело и сердце. Так что, пришлось его лечить несколькими лекарствами. Таким извергом не был Демьян дома ещё никогда в жизни!
     Словом говоря, за одну неделю довёл Демьян маму до такого состояния, что маме, в самом деле, пришлось его кинуть в школу ночевать! И в те времена пришлось Демьяну не очень сладко! Собственно говоря, ни чем не слаже, чем другим, ночующим в школе, детям! Других-то детей хоть совесть не мучила так сильно, как Демьяна! А причиной такой совести является ни что иное, чем как стыд перед всей школой! Демьян, кроме себя, не знал ни одного-единственного ребёнка, который бы, как и он сам, был бы выставлен перед всей линейкой и оправдывался перед всей школой причиной своего ужасно отвратительного домашнего поведения! А это тебе не Оксана Богдановна, которая на тебя немного покричала и легонько потрепала за руку перед таким маленьким классом!
     Немного донимал Демьяна своими новыми требованиями по утрам и Илья Ярославович. Демьян вовсе не был приспособлен к самостоятельной жизни. Не умел он и зубы, как следует, почистить, и умыться, и постель за собой прибрать. Каждое утро переживал Демьян с большим трудом. Больше всего на свете он не любил быстро, без промедления, просыпаться утром и вставать с кровати! А Илья Ярославович ремнём поднимал всех детей, как миленьких, всего, за полминуты! А потом ещё и та утренняя зарядка, которую Демьян ни пробовал делать никогда в жизни! Да ещё в такую рань, в таком холоде, всего лишь, в одних трусиках и в майке! Это ни чем не лучше! А потом уже и утренний туалет, и в ванной подмываться, ещё и постели застилать! Застилать постели учил Илья Ярославович Демьяна не менее, чем как по пятнадцать минут каждое утро. А Демьян старался-старался, да ничего из этого у него не выходило! Было однажды, раз, Илья Ярославович заставлял Демьяна, как следует, всю спальню подметать от одного угла по другой. А подметал Дёма, естественно, вяло-вяло, как будто бы кашу давно не ел.
     - Ну, чего вы заставляете его подметать?! – говорила Катя Илье Ярославовичу. – Он же никогда в жизни и метлу в руки не брал!
     Именно, в те самые времена у Демьяна появилась первая идея о том, что бы в ближайшем будущем, либо спрыгнуть с окна девятого этажа своего дома, либо сотворить ещё сокровеннейший вариант – убежать из дому, да и податься одному по свету ходить-бродить туда, куда глаза глядят. И потом блуждать по милому свету, по всем сказочным мирам, аж до тех пор, пока тебе самому жить не надоест! О таком невероятном и, на первый взгляд, сказочном будущем, Демьян мечтал по ночам, уткнувшись носом в подушку в спальне спецшколы «Мечта».
     Ночевал Дёма в «Мечте» две недели, а точнее сказать – двенадцать ночей подряд. Но Демьяну хватило по-горло и одной первой недели! На второй недели ему ужасно хотелось вернуться домой, и больше никогда в жизни не возвращаться ночевать на эту противную, до ужаса осточертелую кровать школы-интерната! Демьян сто раз в душе себе клялся, что если заберёт его мама домой, он станет самым послушным мальчиком в мире, и даже не будет трогать свою маму ни одним-единым пальчиком! Он обещал своей совести, что будет всю жизнь маме помогать и стараться делать для неё только самое приятное. Лишь бы, забрала его мама с этого противного интерната! Ну, а на десятую ночь Дёма свою маму так сильно заждался и запереживался за неё, что ему и вообще стало казаться, что его родная мама на днях погибла в автокатастрофе, через что не может даже пойти проведать его да поспрашивать, как жизнь молодая. А вот в двенадцатую ночь Дёма окончательно думал, что больше никогда в жизни не увидит маму.
     Но, приятная неожиданность, случившаяся в одну субботу, таки не сопутствовала его последнему ожиданию! Мама, всё-таки, вернулась! Ура! На свете ничего нет прекраснее этого счастливого и неожиданного момента! Демьян увидел свою маму на улице, выглядывая из окошка школьного фойе. Он видел это! Мама приближалась к входным дверям школы и, заметив его милое, ждущее её, личико в окошке, тут же ему приветливо улыбалась и помахала ему рукой! Не чуя даже счастья, неожиданно свалившегося на голову, Дёма выбежал на улицу, и тут же кинулся обнимать свою маму и крепко-крепко целовать. Мама тоже Дёму и миловала, и целовала долго-долго, сколько сил у неё на это хватило!
     - Сынок родной! – сказала мама. – Мы все дома так соскучились о тебе, что ты, даже, и представить себе не можешь! Дедушка и бабушка так хотели, так просили меня, что бы я пришла за тобой! Ну, как живётся тебе здесь без меня, котик? Зайчик, может, ты уже передумал и дальше собираешься быть хорошим мальчиком? Разве, не так я говорю, а?
     - А знаешь что, мама! – радостно воскликнул Дёма. – Я уже, в самом деле, изменился в лучшую сторону! Меня в последние деньки стала так сильно мучить совесть за то, что я такой неблагодарный! Ты бы знала! Я в душе себе обещал всегда быть только хорошим мальчиком и тебе помогать, чего я никогда в жизни не делал! Скучая о тебе, я каждый день думал о том, как некрасиво быть за добро неблагодарным и рубить сук, на котором я сам и сижу! Это я не только тебя избивал ботинком, а в том числе и себя самого!
     - Ну, вот видишь, какой ты умничка! – улыбнулась мама и засияла от восторга. – А я-то ни чего другого о тебе и не думала! Так всегда бывает со всеми, что если ты долго не видишь своего близкого или родного, любящего тебя, человека, ты всегда о нём будешь думать только самое хорошее! Вот, так же и я сама думала, и чувствовала в душе, что ты, всё же, изменил, насчёт меня, своё мнение! А я тебе мороженое купила! А тортик хочешь? Езжай смелее домой! Там он тебя ждёт! Бабушка специально его испекла для тебя, что бы отпраздновать твоё возвращение!
     - Спасибо, мама! – Демьян обнял свою маму крепко-крепко. – Ты такая прекрасная! Лучше тебя нет никого на свете!
     Своё слово Демьян сдержал, так как его радостям просто не было границ! Он впервые в жизни начал помогать своей маме по всяким, хозяйственным делам, что должен был уже давно делать любой ребёнок его возраста. Он уже помогал своей маме и пылесосить, и пыль вытирать со шкафов, и сумки тяжёлые с базара тащить, а так же начал из дома выходить за хлебом в ближайший киоск. Делая все эти добрые дела, Демьян, в самом деле, чувствовал себя бескрайне счастливым!
     Но время шло. Пролетали дни за днями – пролетали так и впечатления о неожиданном минувшем счастье. Демьян помогал своей маме по хозяйству всё меньше и меньше, а вскоре и вообще разленился, как в самом глубоком детстве. Снова Дёма стал, кое-когда, ругаться с мамой и устраивать скандалы по всяким, житейским мелочам. Правда, по утрам ему пришлось за скандалы расплачиваться своим страхом и переживаниями о будущем. Демьян, просто, до ужаса не хотел, что бы снова с ним повторилась эта печальная история! Не хотел Демьян и в школе ночевать, и быть снова выставленным под стыд перед всем своим классом или на линейке. Неслабо Демьян трепал своей маме нервы по дороге в школу!
     Это дело обстояло так. Вот, едет Дёма с мамой на маршрутке, которая уже подъезжает в центре города до конечной остановки, и он, трясясь всем телом от ужаса, спрашивает свою маму:
     - Слышишь, мама, ты будешь про меня рассказывать сегодня Оксане Богдановне, или нет?
     Мама молчит. Демьян снова:
     - Ну, мама, скажи мне только, да или нет! Будешь ты на меня жаловаться кому-нибудь в школе или нет?
     - Я ещё подумаю над этим! – коротко и сухо говорит мама.
     - Мамочка, ну пожалуйста, не рассказывай про меня! – продолжал умолять её Дёма, чуть ли, не плача.
     - Я же тебя сказала, Демьян, что подумаю! – повторила мама.
     А маршрутка, тем временем, уже подъехала к конечной остановке, и всем пассажирам настало время выходить на улицу. Вышли на улицу, в том числе, и мама с Демьяном. Теперь они стали направляться к трамвайной остановке. А Демьян и дальше мучает свою маму:
     - Мама, я тебя так умоляю, будь, настолько доброй, не говори обо мне ни чего, ни Оксане Богдановне, ни Илье Ярославовичу, и ни кому другому из моей школы! Ну, будешь рассказывать, или нет?
     - Я сперва посмотрю на тебя, - сказала мама, - и потом решу, говорить мне о тебе, или нет!
     Вот, уже они вдвоём приблизились к трамвайной остановке. А Демьян опять за свою «песню»:
     - Ну, скажи мне, мама, лишь только одно-единственное слово, и я сразу же от тебя отстану! Мама, я больше так не буду!
     - Ладно! – смягчилась мама, наконец. – Я ничего никому не буду о тебе говорить! Только учти, что это в последний раз! И знай, что если ты ещё хоть раз устроишь мне дома этот цирк, то я на тебя уж точно пожалуюсь!
     Услышав из маминых уст такие слова, Демьян, наконец, вздохнул с облегчением и, в самом деле, перестал своей маме надоедать.
     Так шли дни за днями, и Дёма, почти, каждое утро боялся идти с мамой в школу. Но Дёмин страх, как оказалось, в скором времени пошёл ему только на пользу. Теперь с началами каждой новой недели устраивал Демьян дома всякие скандалы и детские капризы всё реже и реже. А вскоре и вообще изменился до неузнаваемости, потому что стал золотым мальчиком, как считали его мама, дедушка и бабушка. Ребёнок снова стал иногда помогать маме по хозяйству, и никогда даже и не думал своим родителям солить.
     Немало хвалили Демьяна и школьные учителя. Он и дальше считался самым умным учеником спецшколы «Мечта». Уже давно в школе позабылась и минувшая Дёмина неприятная история. И теперь Дёма уже, вовсе, не домашний деспот! Дёма теперь школьный рекордсмен по количеству грамот, дипломов и похвальных листов! Он теперь самый лучший в мире знаток по географии и неоднократный победитель школьных олимпиад по математике, чемпион школьных интеллектуальных викторин, а так же и лауреат премии за лучший рисунок среди всех «талантливых художников» «Мечты», среди которых он был похож на гения, просто, с надприродными способностями! Учиться Дёме давалось, в самом деле, гораздо легче, чем семечки грызть – что ни день, то всё новая и новая тебе «двенадцатка»! Одноклассники были очень счастливы, что имеют хоть с кого списать! А уж та любимая Дёмина география! Дёма знал наизусть все столицы и государства мира, множество рек, озёр, морей, гор и вулканов всего земного шара! И пусть теперь хоть, кто угодно, попробует Дёму попросить назвать столицы даже таких диких африканских государств, как Намибия, Уганда, Мозамбик или Ангола! Да ты не успеешь и десяти пальцев сосчитать на руке, как Дёма тут как тут удивит тебя своими надприродными способностями интеллекта!
     Больше всех хвалил Дёму школьный учитель по зарубежной литературе Дмитрий Тимофеевич. Дмитрий Тимофеевич, в самом деле, был всегда самым любимым учителем Демьяна. Это был такой высокий, худенький дяденька в очках, на вид, пожилого возраста, человек весёлый, шутящий и величайший в школе курильщик, который выкуривал за день не меньше двадцати крепких папирос. Зарубежник Дмитрий Тимофеевич и учитель по географии ни раз выставляли Дёму перед многими старшими классами, чтобы продемонстрировать все его географические способности. Это делалось так. Вот, висит на доске, либо карта мира, либо карта Украины. Старшеклассники загадывали поочерёдно Демьяну отыскать на карте такой-то город или такое-то государство. Почти всегда Демьян разгадывал такие задачки быстро, без промедления, и вся школа Демьяном сильно гордилась!
     После окончания четвёртого класса у многих школьных учителей появилась даже идея перевести Демьяна учиться в обыкновенную массовую школу. Были не против такой идеи и Дёмины родители. Однако, Илья Ярославович с величайшей уверенностью не советовал переводить Демьяна в массовую школу. Он ни раз родителям говорил, что если Демьян пойдёт учиться в массовую школу, то там ему будет несладко находиться, так как дети все его засмеют, затуркают и постоянно будут его называть великаном. А так и начнёт у него развиваться очень вредный комплекс неполноценности. На этом и решилось продолжать учить Демьяна в «Мечте».
     От начала шестого класса появилось у Демьяна ещё одно новое маленькое достижение. Он с этого времени начал уже самостоятельно ходить в школу и начал сам ездить со школы домой.
     Как и все остальные дети, так же и сам Демьян больше всего на свете обожал летние каникулы. В школьных каникулах Дёма, просто, души своей не чаял! И дома можно посидеть вдоволь, да и погулять себе по Львову, сколько душе угодно! А самая большая благодать каникул – это то, что не нужно вставать через силу ранним утром, что Дёма не любил делать больше всего на свете, и нестись, сломя голову, в эту страшно противную и до ужаса осточертелую школу! Помимо всего прочего, во время летних каникул мама возила Дёму отдыхать и в Карпаты, и на Шацкие озёра, и даже пару раз в такую прекрасную Одессу, которая находиться на берегу Чёрного моря. Да, полюбил Дёма Одессу, прямо, с самого первого взгляда, так как он всегда любил купаться в море и путешествовать по новым и неизведанным местам. Он оба раза отдыхал по три недели в самом дешёвом одесском санатории «Красные зори», который находиться неподалёку от пляжа «Чайка».
     Таким умным и счастливым мальчиком чувствовал себя Дёма до тех пор, пока ему не исполнилось тринадцать лет.

Продолжение следует...
http://www.proza.ru/2017/04/12/2158