Глава 6. Мечта сбываеться

Сергей Камелиев
     Наконец, наступила желанная вторая половина апреля. На улицу неожиданно выглянуло в те дни ласковое солнышко, город Львов накрыло чисто-голубое небо, а на термометре – около двадцати градусов тепла. Была тёплая, как для апреля, погода. Именно, в такую погоду Дёму ещё сильнее тянуло отправляться в далёкое, загадочное, одинокое путешествие.
     Свой старт решил Дёма назначить на пятницу, как раз, перед выходными, что бы самому себе отпраздновать конец рабочей недели, а может быть, и всей школы. А пока был только четверг. В этот день решил Дёма после учебного дня отправиться на вокзал, на разведку, что бы узнать, в какое время дня отправляется в Тернополь самая подходящая электричка. Оказалось, что самая подходящая электричка отправляется каждый день, ровно в половину пятого. А дома Дёма уже, как следует, собирался с мыслями и готовился в турпоход. Для этого он, не говоря никому ни слова, спрятал в свой портфель удостоверение, 34 гривны и новый мобильный телефон, дарённый мамой на свой последний день рождения в Новый Год.
     «Ничего страшного, - подумал Дёма, - мне, небось, и стольких денег будет, вполне, хватать!»
     А вот уже и пятница настала! Время летело так бешено, как никогда! А мама, как всегда, разбудила Дёму рано утром, почистила ему зубы, помыла, покормила и отправила, одного, в школу. Школьные уроки в этот день для Дёмы прошли так весело, как никогда! Ведь Дёма, вместо того, что бы слушать учителей, занят был только своими мыслями о представлении того, что очки он надел уже в последний раз в своей жизни, и никогда он их больше и не подумает даже надевать! День приближался к обеду, а удивительно жизнерадостному Дёме с весёлой, цветущей физиономией, ещё до сих пор не верилось, что его ждёт уже через несколько часов! Дёма радовался, и хотел, что бы шло время, как можно, медленнее.
     Обед в школе закончился, и Илья Ярославович, как всегда, спокойно отпустил Дёму домой, даже не допуская того, что ожидает его самого лучшего воспитанника впереди. А Дёма сел в трамвай, да и отправился себе на львовский железнодорожный вокзал. Времени у начинающего путешественника было, вполне, достаточно, чтобы успеть приехать на вокзал до времени отправления намеченной электрички. На вокзале Дёма несколько раз внимательно проверил свой портфель, чтобы окончательно убедиться в том, что ничего ли он дома не забыл. И убедившись, что всё нужное лежит у него в портфеле, он только вздохнул с облегчением. Потом весёлый Дёма, передохнув немного в зале ожидания, отправился прогуливаться по всей территории железнодорожного вокзала, уже который раз в жизни, обсматривая каждый его уголок. Его душа всегда пела при виде на очаровательные вокзальные пейзажи, наблюдаемые с высокого моста, пролегающего над обширными просторами всяких разных поездов и электровозов. Там, как всегда, так и сейчас в его голове звучала мелодия нескольких, самых любимых его песен.
     Наступило время отправления тернопольской электрички. Демьян спустился с моста к намеченной платформе крытого львовского железнодорожного вокзала. А тернопольская электричка уже стояла на платформе и пыхтела, как будто бы поджидала, что вот-вот к ней подбежит Демьян и в неё войдёт, отправляясь в далёкое, увеселительное путешествие. Так всё и было. Демьян бегом влез в переполненную электричку и пробежался по нескольким вагонам в поисках самого подходящего свободного места. Демьян занял первое попавшееся место возле окошка, и стал себе спокойно поджидать время отправления электрички.
     Электричка тронулась с места. Вначале она ползла медленно-медленно, что даже любому могло показаться, что перегнать её собственными ногами – это раз плюнуть. Но потом скорость электрички постепенно ускорялась, а когда электричка промчалась под первым мостом, то развила максимальную скорость. В окнах электрички стали бешено пробегать всё новые львовские парки, улицы, дома и целые микрорайоны. Долгожданное, счастливое путешествие началось! Дёминым радостям, просто, не было границ! Он, наконец, дождался исполнения своей сказочной мечты!
     Во всей, большой электрички был один-единственный самый красивый и нарядный пассажир, и это был ни кто иной, чем как сам Демьян Степаненко. Да и кто бы спорил?! Это был, очень чистенький, ухоженный мальчик, одет в чёрный парадный пиджак, белую рубашку, такие же, под костюм, чёрные брюки и блестящие чёрные туфли. Лежал на лавке, рядом с ним, чистый, эмалированный, тёмный портфель, как у настоящего студента. Его ни как нельзя было сравнить с другими пассажирами электрички, которые все были, просто, некрасивыми и неухоженными, как и сама электричка. В паровозе, кроме пассажиров, встречалось множество вонючих бомжей и неопрятных, местных сельских старух и стариков. Кое-где, рассиживались и цыгане, от которых жутко воняло тухлыми яйцами и несвежей колбасой. Все на Дёму, прямо так, пристально, и заставились, какой он красавец. А кое-кто, может быть, даже слегка позавидовал.
     Вскоре промчалась электричка мимо Высокого Замка. Улыбаясь, Демьян мечтательно любовался всеми весёлыми просторами львовских окрестностей. Но, весёлая улыбка с лица Демьяна стёрлась после первого, неожиданного предостережения. Поезд немного не доехал до станции Пидбирцы, как тут же подошла к Дёме и пристально уставилась на него контролёрша, и спросила:
     - Ваш билет?
     - Ага, билет! – растерялся Дёма, но мгновенно пришёл в себя. – У меня нет билета. У меня есть удостоверение. Смотрите, я сейчас вам его покажу.
     Демьян второпях залез руками в свой портфель и, найдя в нём удостоверение, протянул его в руки контролёрши. Контролёрша провела несколько пристальных взглядов по удостоверению, и удивилась.
     - Мальчик, а мальчик, - обратилась к нему контролёрша, - а где родители твои, мама, папа, или кто там у тебя?
     - А родители дома, - тихо промолвил мальчик и пожал плечами.
     - Тогда, что же ты едешь один, без присмотра родителей?! Знаешь, нельзя неполнолетним детям твоего возраста ездить в электричках без родителей!
     - Да я это знаю! – оправдывался Дёма. – И мои родители тоже знают об этом прекрасно! Но, сегодня сложилось у нас одно безвыходное, семейное положение, и родители сказали, что я, прямо сегодня же, должен срочно один ехать в Тернополь, к нашим родственникам. Извините меня, но иначе я поступить никак не могу!
     - Так скажи мне адрес твоих родственников, проживающих в Тернополе, - попросила контролёрша, - мне очень нужно с ними поговорить, насчёт твоего самостоятельного проезда в электричке!
     Демьян вздрогнул. Он в это время почувствовал себя, кинутым в глубочайшую яму, из которой он уже не найдёт ни одного-единственного выхода. Мальчик промямлил в ответ:
     - А вы знаете, никогда нельзя называть свой адрес любому, незнакомому человеку! Так меня учили родители!
     - Ну, что ж, ладно, - вздохнув, промолвила контролёрша, как будто бы сама себя почувствовала в безвыходном положении, - езжай с Богом! Только, не забудь передать своим родителям, что есть они очень глупые люди! Пусть никогда они тебя больше не сажают в электрички одного! Это, только, я одна такая добрая попалась! А, не дай Бог, попадётся тебе, какая-нибудь другая, строгая контролёрша, то она не захочет делать тебе никаких таких поблажек, какие позволяю себе делать я! Тогда и тебе, и родителям твоим, будет так несладко, что мало вам и не покажется!
     - Спасибо! – сказал Дёма, и только вздохнул с облегчением.
     - Счастливой тебе дороги, мальчик! – вежливо пожелала ему контролёрша и удалилась.
     Наконец Демьян сдыхался первой контролёрши, и был этому очень счастлив, что она оставила его в покое. Однако, неожиданный страх о будущем неслабо задевал Дёмину душу!
     «Ну, и как же мне теперь до Крыма добираться на этих электричках?! – замыслился в ужасе Дёма. – А вдруг, по пути, и в самом деле мне попадётся такая строгая контролёрша?! Прямо, не знаю, что делать!»
     Дёма несколько минут посидел, повесив голову с печали, но потом ему вдруг привиделись мысли невероятной надежды:
     «А может быть, это всё враки, что так часто попадаются такие строгие контролёрши?! В самом деле, о чём мне жалеть?! Главное, что я удостоверение своё ещё не потерял! Я не буду беспокоить беспокойство, покуда беспокойство не побеспокоит меня! Всё, я прекрасно знаю, что никакая строгая контролёрша мне не попадётся, и будет всё круто! Ну, а если уж попадётся, то там видно будет, что мне делать!»
     Демьян снова повеселел. А электричка пробегала по пути всё новые станции, поля и деревни. Дёма с любопытством наслаждался обширными пейзажами своего родного края.
     Врал, конечно, Демьян, насчёт того, что в Тернополе проживают его родственники. Нигде в Украине и близко не проживали, даже и самые далёкие родственники семьи Степаненко. Все родственники проживали только за границей, в России. А самые ближайшие Дёмины родственники проживали в очень известном Ленинграде. Там жила вся родня его родителей – всякие там двоюродные и троюродные дедушки, бабушки, тётеньки, дяденьки, и вся их детвора.
     И вдруг вспомнил Демьян в электричке о своём мобильном телефоне. Он немедленно достал из портфеля мобилку и стал её рассматривать со всех сторон, беспрерывно размышляя и своих дальнейших действиях.
     «Ой, а вдруг родители мне позвонят, и тут же станут меня допрашивать, где я есть! – вновь испугался Дёма. – Надо бы сделать так, чтобы не смогли родители ко мне дозвониться! А для этого, естественно, есть только один выход из положения! Мне надо играть на мобильном телефон, пока он окончательно не разрядится!»
     И стал Дёма «домучивать» свой мобильный телефон, пока он, в самом деле, не «подох». Наигравшись вдоволь, он спрятал мобильный телефон обратно в портфель.
     «Ой, а мой аккумулятор для мобильного телефона?! – вдруг снова перепугался Дёма. – О Боже, моя ослиная, дырявая голова! Я забыл дома про аккумулятор! Вот же, дурак! Ну, и что же мне теперь делать без аккумулятора?! Ведь, теперь же я никак и никогда не смогу зарядить свой мобильный телефон! А мне без него будет так скучно! Я так привык каждый день на мобилке играться, а без неё не мог и жизни даже своей представить! А тут - на тебе! А я так надеялся, что сфотографирую хоть озеро в Тернополе! Что ли мне теперь, домой обратно возвращаться?!»
     Опечалившись своим новым горем, Дёма повесил голову. Не веселило его теперь ни чего – ни стелящиеся поля, ни леса, ни попутные сёла с деревнями, и даже не веселили его эти все фантастические мечты о будущем!
     «Нет, всё-таки, умнее всего ехать дальше, и не возвращаться домой! – решил Дёма. – Ну, вернусь я, допустим, домой, так родители меня больше никуда, одного, не отпустят! А если даже отпустят, так всё равно найдётся когда-нибудь, что-то новое, что я забыл! Что ли мне, плакать обо всём на свете?! Что ж, придётся мне без телефона обходиться! Буду я наслаждаться всем тем, что имею!»
     А когда электричка стала приближаться к Тернополю, печальные мысли Демьяна, наконец, развеялись заманчивыми надеждами о будущем. Дёма вновь стал мечтать о своей удивительной и одинокой поездке в Крым. В его голове вновь стали проносится эти самые загадочные пещеры, канатные дороги, горы, море, природа и тёплые крымские курорты.
     Вот уже электричка стала приближаться к тернопольскому железнодорожному вокзалу. Было восемь часов вечера, и Тернополь уже загорался вечерними фонарями. Электричка на вокзале остановилась, и все пассажиры, словно картошка, стали, одни за другими, вываливаться из вагонов электрички на улицу. Покинул электричку и Дёма, и он тоже, как и все остальные, отправился весело прогуливаться по вечернему центру Тернополя. Пройдя несколько улиц, он, как и предполагал, очутился на берегу большого Тернопольского озера. В вечернюю пору суток на берегу Тернопольского озера никто скучать не мог. Вдоль длинного берега тянулось множество вечерних ресторанов и дискотек, где любило прогуливаться множество тернопольской молодёжи, и откуда со всех сторон играла крутая, современная дискотечная музыка. По берегам Тернопольского озера буянил приозерный парк, а так же набережные и разные многоэтажные дома. Два часа Демьян провёл вечером возле озера, наслаждаясь на полную катушку приятными, буйными впечатлениями и весёлой музыкой. Ах, как сильно хотелось ненасытному, любопытному Дёме сходить в какой-нибудь ресторан и попить там какую-нибудь сладенькую водичку, закусывая вкусной пиццой, биг-маком или хот-догом. Но, Демьян удержался от искушения, так как ему было очень жалко тратить свои деньги.
     Весёлое время прошло незаметно, и наступило десять часов вечера. Демьян, время от времени, позёвывал, и тут же понял, что ему ужасно хотелось спать. Ко сну его клонило всё сильнее и сильнее, и Демьян, обезумев от чувства полного бессилия, решил покинуть набережную и отправился ночевать на вокзал.
     Хотя, Демьян очень долгое время не мог на вокзале заснуть, как ни старался это сделать, хоть по дороге на вокзал ему казалось, что заснёт он не позже десяти минут после того, как он явится на вокзал. Понятно всем, что всю жизнь Демьян ночевал на приятной, свеженькой, прохладной постельке, которая находилась у него дома. Поэтому, он никак не мог привыкнуть ночевать на обычном вокзале, лёжа на твёрдой, грязной, противной и холодной лавке, которая находиться в здании вокзала.
     В ночное время народу на вокзале просиживало не так много, как днём. И Демьян это заметил, окинув взглядом весь зал ожидания посередине ночи. Весь зал был, почти, пуст. Демьян начинал уже дрожать от ночного мерзкого холода, пронизывающего с улицы, сквозь открытые окна здания вокзала. Так же мерзко и одиноко было у самого Дёмы на душе, которому ужасно хотелось оказаться на приятной и тёплой домашней постельке. Порой, Демьян сильно жалел ночью о том, что он решил вот так, соизвольно, взять и убежать из дому на долгое-долгое время. Мучил начинающего беспризорного мальчика ужасный страх одиночества, который был, словно тот самый ночной холодный ветер, веявший со всех сторон. Демьян часто колебался, не возвратиться ли ему на утренней электричке назад, к себе домой, в свой родной город Львов.
     Но на рассвете, когда только из-за крыш тернопольских домов выглянуло раннее солнышко и вокруг вновь повеяло свежим, тёплым утром, мысли у Демьяна изменились начисто. У него душа вновь запела новые, весёлые песни и появились яркие впечатления о будущем, и вокруг запахло полной свободой. А страх полного одиночества начинал понемногу Дёму покидать.
     «А зачем мне домой возвращаться?! – подумал Дёма. – Если я своё дело начал, то я обязательно должен его довести до конца! А мой страх – это глупость, фигня какая-то! Я знаю, если ещё несколько раз я «позакаляюсь» так ночью на нескольких вокзалах – и точно ко всему привыкну! Уже и страх будет становиться меньшим, да и на душе мне станет радостнее! Ведь, это же всё только начало!»
     Радостный Демьян, покинув ранним утром вокзал, поскакал дальше гулять по Тернополю, напевая себе под нос самые любимые свои песни. Виляя утренними улочками и закоулочками, он ознакомился почти со всеми уголками городского центра. И, в конце концов, мальчик вновь оказался на берегу красивого Тернопольского озера. Именно там, в любимом месте, он провёл битых два часа, пройдя, вправо и влево, взад и вперёд, вдоль и поперёк, все озерные набережные.
     Однажды, Дёма забрёл на один остров, находящийся неподалёку от берега. На маленький, зелёный островок с деревьями и беседками, вёл полукруглый, маленький, узенький мостик. На острове стояло несколько рыбаков, свесивших в озеро удочки, на которые, время от времени, попадались мелкие рыбки. А Дёма, прогуливаясь по островку, забрёл в беседку и заглянул к себе в школьный портфель. В первую очередь, как и полагалось, он обратил наибольшее внимание на футляр, в котором были его, трижды клятые, окончательно осточертевшие очки. Обиженно глядя на футляр с очками, он медленно взял его в руки и достал оттуда очки. Нацепив на нос очки, Демьян жадно всматривался через их стёкла на ярко-синее озеро, на парк и на остальные приозёрные пейзажи. В очках и с портфелем в руках гулял Демьян по острову несколько минут.
     Оказалось, таким вот образом Демьян прощался со своими очками.
     «Прощайте, очки мои! – Дёма вздыхал с приятным чувством облегчения. – А, выброшу-ка я их, чем подальше, в озеро, и наконец-то с ними расстанусь, раз и навсегда! Да на кой чёрт они мне сдались, если я никогда в жизни не буду уже посещать эти противные уроки! И пусть попробует теперь кто-нибудь назвать меня Очкастым! Я ему, придурку такому, так отомщу в ответ, что мало ему и не покажется! С него ни кто не позавидует после того, как я с ним больно и жестоко рассчитаюсь за мою обиду! Ох, как ему будет несладко! Он потом на всю жизнь это запомнит, кто я такой, на самом деле! Есть всё у меня, и руки, и ноги, и сам я высокий! Так, чего же мне ещё не хватает?! Ничего страшного, вот возьму как я, как повалю потом этого дебила на землю, и буду со всех сих угощать его пинками и в ноги, и в руки, и в живот, и даже в голову, и тогда он, как следует, получит по заслугам!»
     Дрожа от бескрайней злобы, накопленной за пережитые времена, Демьян пригрозился кулаком в сторону, нервно спрятал в футляр очки, потом подбежал к берегу озера и, всеми силами размахнувшись рукой, решительно метнул от себя футляр с очками далеко-далеко, прямо в само открытое озеро. Дёмины очки утонули в Тернопольском озере, и счастливый мальчик вновь подался блуждать центральными тернопольскими улочками, сам не зная куда.
     В центре города не удержался Демьян пройти мимо одной, шикарной кафешки, от которой смачно попахивало лимонадами, сладенькими водичками, пиццами, хот-догами и всякими современными вкусными булочками. Да при такой роскоши редко остановился бы любой, даже самый сытый человек! А уж Демьян, который уже, почти, целые сутки себе в рот ни чего не взял, и подавно не решился бы пройти мимо такой весёлой кафешки, где звучала громкая и классная музыка, навевающая на будущее, только одни, самые светлые надежды, и в которой рассиживалась за столиками очень весёлая, смеющаяся молодёжь. Посещая летнее кафе, Дёма не пожалел своих пять гривен, что бы насладиться кока-колой, а так же с охотой расстался и с тринадцатью гривнами, что бы заказать себе вкусный хот-дог.
     Немного подкрепившись, Демьян снова отправился на железнодорожный вокзал, что бы узнать, когда отправляется в Хмельницкий ближайшая электричка. Была самая середина дня. Оказалось, что хмельницкие электрички курсируют лишь один раз в сутки, а последняя электричка из Тернополя в Хмельницкий отправилась полчаса назад. Так что, для того, что бы дождаться следующую нужную электричку, понадобились бы Демьяну на ожидание целые сутки, а точнее – двадцать три с половиной часа. Неохота было Демьяну пережидать ещё одну ночь на том самом страшном тернопольском вокзале. В будущем мечтал Демьян видеть вокзалы ещё получше. Но, зато под вечер было назначено время отправления попутной электрички, доезжающей до Волочиска. Демьян знал географию прекрасно, а оттуда он и знал, что Волочиск находится на ровном расстоянии, между Тернополем и Хмельницким. Вот великий знаток географии тогда и подумал:
     «А, поеду-ка я через четыре часика в Волочиск! Чего мне ещё здесь ждать?! Надо ведь, как-нибудь вперёд пробираться! А там, в Волочиске, глядишь, ещё пару часиков посидишь – и тут же увидишь самую подходящую электричку, которая довезёт меня оттуда в Хмельницкий. Ничего страшного в этом нет! А сейчас, пока есть свободное время, я ещё вдоволь успею по этому Тернополю и погулять, и покататься! Классно-то как!»
     Решение Дёмы было твёрдое, как камень. За оставшиеся несколько часов мальчик успел вдоволь налюбоваться всеми окраинами Тернополя, повидать новые, отдалённые от центра, жилые микрорайоны и в нескольких сторонах города покататься на нескольких троллейбусах.
     А на вокзал Демьян прибыл вовремя. Только он зашёл на подходящую платформу, как перед ним, тут как тут, пыхтела и отдувалась заранее намеченная электричка. Демьян удачно влез в новую электричку и занял самое подходящее место возле окна. В новой электричке народу сидело не так много, как в предыдущей, в чём и была особенность маленького, заброшенного, мало кому известного, дикого городка Волочиск. На этой самой электричке повезло Дёме тем, что к нему, во время поездки, так и ни разу не подошла контролёрша, и маленький «герой» почувствовал в себе новое облегчение, вместе с новой блестящей верой в своё будущее. И вновь перед Дёмиными глазами проплывали всё новые леса, поля и деревни.
     Уже не за горами завечерело вновь. Электричка, почти, неожиданно прибыла на последнюю остановку. Пассажиры разошлись. Покинул электричку и Дёма. Теперь он от своего родного дома находился на ещё большем расстоянии. Мальчик вновь захотел сильно спать и устроился ночевать на грязном кресле, находящемся в старом и полуразрушенном здании, покинутого всеми людьми, вокзала маленького городка Волочиск. Другого выхода у мальчика не было, так как время отправления электрички на Хмельницкий было назначено на следующий день, на послеобеденное время. На этот раз, Дёма, на столько, ужасно хотел спать, что он даже и не заметил того, как пол ушёл под его ногами. Таким уставшим мальчик не чувствовал себя ещё никогда в своей жизни.
     Проснулся Демьян на рассвете. Потирая руками недоспаные глаза, он внимательно и, слегка подрагивая от ночного холода, озирался по сторонам. Он мгновенно узнал новое место, в которое он прибыл вчерашним вечером. Это был тот самый Волочиск. Сидя на кресле, Демьян проверил свой школьный портфель, и тут же убедился, что в его портфель никто ночью не лазил, и никто оттуда ничего не своровал. И, вздохнув с облегчением, теперь Демьян отправился путешествовать по Волочиску.
     Ничего интересного, конечно, не было в этом маленьком, заброшенном городке. Вся архитектура городка напоминала обычный, западноукраинский маленький городок: несколько неухоженных узеньких улочек с множеством сельских дач с огородами, и особняков. А так же, в центре города возвышалась парочка многоэтажных домов. Волочиск окружали со всех сторон скучные, обширные просторы полей и лугов. Всего лишь, полчаса для Дёмы было достаточно, что бы вдоволь налюбоваться этим маленьким, со всем невесёлым, городком.
     Продолжать томиться от скуки отправился Дёма на скамейку, находящуюся перед платформами обычного маленького вокзальчика. Там ему предстояло просидеть, ничего ни делая, в скуке от полного одиночества аж до обеденного времени. А так как делать Дёме было теперь, совершенно, нечего, то он принялся подсчитывать свои оставшиеся деньги. Насчитал он, всего лишь, шестнадцать гривен, и слегка опечалился:
     «Вот так вот! Вот тебе и жизнь бездомного мальчика! Я, дурак,  в первый же день не сдержался, да и попрощался с восемнадцатью гривнами, тратя их на вкусный хот-дог со сладенькой водичкой! Я уже пропил и проел большую половину всей своей заначки! А что же мне дальше остаётся делать, в таком случае?! Ведь, потом снова захочется и немного поесть, и попить! Да всё здесь ясно, что мне делать остаётся! Надо беречь свои деньги до последнего, а тратить надо, только, на самое необходимое! Вот это и вся моя задача!»
     Думая над своей задачей, Дёма стиснул зубы и зажал руки в кулаки. Ах, как ему не терпелось, что бы уже вот-вот настало обеденное время, и что бы, как можно скорее, прибыла на вокзал нужная хмельницкая электричка. А было-то ещё, всего лишь, семь часов утра!
     Проторчав ещё пару часиков на вокзале, Дёма, чтобы не скучать, снова подался бродить маленькими, узенькими, грязными улочками Волочиска, думая, что бы ему ещё весёлого придумать для себя, чтобы не скучать. И вдруг послышался за ближайшим, дырявым забором, слишком грозный, собачий лай. Демьян испугался и мгновенно отскочил в сторону. Ему казалось, что такого грозного собачьего лая он ещё не слышал никогда в своей жизни. Но, домыслив, что сторожевая собака находиться за запёртым забором, и с ошейником с цепочкой, привязанной к конуре, он сразу понял, что нет, совершенно, никакой опасности на то, что сторожевой пёс вдруг выскочит из-за забора и его загрызёт. Демьян смело выглянул из-за забора, заглянул в сетчатую калитку, и увидел за ней, просто таки, огромную-преогромную овчарку, которая, гавкая во весь голос, прямо таки вырывалась из-за калитки, как будто бы вот-вот собралась, как лев, накидываться на мальчика. Заливаясь грозным, сердитым лаем, овчарка подскакивала так высоко, что, аж пыль стояла столбом. А Демьян, подумав, что ничего ему не угрожает, высунул изо рта язык и, хохоча во всю глотку, стал очень дерзко дразнить собаку. Что только не проделывал Демьян, что бы показать собаке, какой он смелый! Стоя неподалёку от калитки, он и скакал, и вертелся на одном и том же месте, и за уши себя дёргал, и корчил разные гримасы.
     У собаки же злость разгоралась. Её гавканье становилось с каждым мгновением всё страшнее и ужаснее. А прыжки сторожевой собаки стали такими гигантскими и угрожающими, что показалось бы каждому, что пёс вот-вот сорвётся с цепи и, преодолев забор, в один счёт повалит с ног дразнящего мальчика! Но, смелый мальчик ничуть эту собаку не боялся. Он продолжал смеяться ещё громче и дерзче. А потом он поднял с земли первый попавшийся прутик и перекинул его через калитку, прямо, на дачный двор. Потом Демьян поднял с земли другой прутик и принялся со всех сил стучать прутиком по забору. Адреналин, прямо таки, разгорался в его крови!
     Но Демьяну очень скоро пришлось покончить со своим баловством. Вдруг, неожиданно из окна второго этажа двухэтажного дачного дома высунулась, обмотанная старым махровым платком, сердитая голова очень строгой, престарелой бабы – хозяйки дома.
     - Так, тебе что, придурок, делать нечего?! – грозно закричала злая старуха. – Чего собаку дразнишь?! Я тебе, дебилюга хренов, покажу сейчас, как собаку дразнить! Я тебе как выйду во двор, как спущу на тебя собаку, так с тебя, хрен моржовый, и мокрого места не останется!
     Испугавшись громкого крика хозяйки дома, Дёма сплюнул с обиды и, наконец, решил оставить овчарку в покое. Демьян кинулся тогда наутёк, стараясь убежать, чем подальше от строгой хозяйки. Четырнадцатилетний баловник помчался на вокзал, так как он ни чего другого не мог придумать, что бы совершить от своей скуки какую-то другую, подобную пакость.
     Теперь проторчал на вокзале Дёма до самого обеденного времени, которого мальчик едва-едва дождался, со всех сил торопя это скучное, медленно проплывающее время, минута за минутой, секунда за секундой. Мальчик был, вполне, уверен в том, что завтра, в другом городе, ему уже не будет так страшно и так скучно, как сегодня в Волочиске.
     И вот, наконец, дождался Дёма, этого большого, долгожданного поезда, который был ему срочно нужен! Недолго думая, счастливый мальчик побежал на встречу, приближающемуся на вокзал, паровозу, и мгновенно заскочил в первый попавшийся вагон. Долго плавая в великих, сказочных мечтах о будущем, он, даже и не глядя по сторонам, перескочил по пути через несколько тамбуров, надеясь в скором времени найти себе самое удобное и подходящее место возле окошка.
     И вдруг Дёма в поезде неожиданно обомлел. Оказалось, что все вагоны этого локомотива были ничуть не похожие даже на самую редчайшую электричку! Спереди поезда Дёма перебежал через несколько вагонов с шестиместными отсеками, по двум местам с одной стороны поезда, и по четырём – с другой. И вот, вдруг, ни с того ни с сего, зарябел в Дёминых глазах настоящий купейный вагон с узким коридором и с множеством ряда дверей в одну сторону, который сразу дал Дёме повод понять, что мальчик в спешке влез, совершенно, не в тот поезд, который был ему нужен.
     «Это что-то не похоже на настоящую электричку!» - подумал мальчик, и в ту же секунду увидел на стене вагона расписание движения скорого поезда, по направлению Львов – Москва.
     С досады Демьян схватился руками за голову!
     «Так вот, в чём здесь дело! – понял Демьян. – Это я попал в настоящий поезд дальнего следования, а ни в какую там тебе ни электричку! Это же я, только что, перескочил через обычные, плацкартные вагоны, а вот сейчас уже я попал в купейный! Выходит, лень мне было поглядеть на этот поезд со всех сторон! Ой, надо мне немедленно сматываться отсюда!»
     Казалось бы, на благо Дёмы, ошибочный поезд всё ещё стоял себе преспокойно на своей остановке. Однако, никому не стоит забывать, что в маленьких городках останавливаются поезда, обычно, не на дольше, чем как на две минуты. Так что, стоило Дёме было только добежать до края вагона, с мыслями немедленно покинуть его… но увы, не суждено было этому счастью случиться! Не успел добежать Демьян до двери, всего лишь, несколько шагов, как скорый, международный поезд, вдруг, уже тронулся, и стал отходить от станции всё медленными-медленными шагами. Проводники начали затворять двери поезда. А пока Демьян думал, просить ли ему проводника поезда, что бы он его выпустил на улицу из поезда на ходу, или лучше не делать этого, поезд уже умчался от станции далеко-далеко и постепенно развивал скорость.
     Делать нечего! Пришлось, как-нибудь, отмучиться до Хмельницкого в московском поезде! Зато, теперь Демьян решил запомнить раз и навсегда, что перед тем, что бы куда-нибудь зайти, надо внимательно смотреть по сторонам. Поплёлся растерянный Демьян в ближайший плацкартный вагон искать своё временное пристанище.
     Не минуло и десяти минут, как к Демьяну, тут как тут, подошёл проводник поезда и сухо его спросил:
     - Ты откуда, мальчик? Что-то я тебя здесь раньше не видел.
     - Ой, извините меня! – стал оправдываться Дёма. – Это я, просто, ошибочно не в тот поезд влез! А как только я собрался выбегать из поезда на улицу, к моему превеликому сожалению, было уже поздно! Уже поезд тронулся, а когда я приблизился к вот этим дверям, поезд уже сошёл с платформы! И что же мне тогда было делать?! Вот я и остался здесь! А, если быть честным, это я собрался ехать на электричке в Хмельницкий. У меня есть удостоверение на право бесплатного проезда! Если хотите, я вам могу его показать.
     - Эх, мальчик, нельзя быть таким рассеянным! – покачал головой проводник. – А уж электричку от поезда в твоём возрасте различают все! Что ж, мальчик, показывай своё удостоверение!
     Дёма неохотно протянул удостоверение проводнику. Проводник глянул на удостоверение, и удивился:
     - А родители твои где?
     - А родители мои дома, - сказал мальчик, - я один еду в Хмельницкий, к своим родственникам.
     - В таком случае, с тебя штраф, мальчик! – сказал очень спокойно проводник. – Нельзя так делать! Двадцать пять гривен за перевоз несовершеннолетних детей без родительского присмотра, плюс тридцать пять гривен за бесплатный проезд в скором поезде равно шестдесяти гривнам! Так что, с тебя шестдесят гривен, мальчик!
     - Но у меня же нет таких денег! – растерянно промолвил мальчик.
     - Так пусть тогда твои родители за тебя заплатят! – строго потребовал проводник. – Назови мне домашний адрес родителей твоих!
     - Простите, - забеспокоился мальчик, - а родители меня учили не называть мой домашний адрес незнакомым людям!
     - Но это не во всех случаях! – сказал проводник. – Всех преступников, воров и злодеев, и таких же самых мелких хулиганов, как и ты сам, милиция всегда обязана требовать называть свой домашний адрес! Ведь ты же, мальчик, нарушил закон, не так ли?
     - Ну, нарушил закон, - оправдывался мальчик, - но я же ведь не совершил убийство! Я только на поезде проехался бесплатно одну остановку! Да это же такие пустяки! Простите, пожалуйста, я так больше не буду!
     - Немедленно скажи мне домашний адрес твоих родителей! – повысил голос проводник. – А если не скажешь мне в сию же секунду, то я немедленно отведу тебя в милицейское отделение, и там тебя допросят, как миленького, что бы ты назвал свой домашний адрес!
     - Ладно, - тяжело вздохнул мальчик, - я скажу адрес. Город Тернополь, улица Шевченко, дом…
     - Позволь, позволь! – перебил мальчика проводник. – Так ты говоришь, что живёшь в Тернополе?! Так скажи мне, что же ты, в таком случае, до прибытия поезда делал в Волочиске?
     - Ага, вот в чём дело! – растерялся мальчик, и немного подумав, «оправдался». – Ой, я вовсе не то хотел вам сказать! Я хотел сказать вам другое! Я вам хотел сказать так: Тернопольская область, город Волочиск, улица Шевченко, дом 7, квартира 3.
     Проводник записал выдуманный Дёмин адрес в своём блокноте и, вздохнув, сказал мальчику на прощание:
     - Счастливой тебе дороги, мальчик! И смотри ты мне, не шали так больше!
     Счастливый Дёма мгновенно скрылся из глаз проводника. Мальчик был очень счастлив, что, наконец, отделался от этого проклятого, приставучего проводника. Он теперь с чистой душой ожидал скорое время прибытия поезда на станцию Хмельницкий.
     Вскоре поезд прибыл в Хмельницкий. До позднего вечера оставалось всего несколько часов. А Дёма сошёл с поезда и отправился бродить теперь по новому железнодорожному вокзалу, занятый поиском расписания электричек. Мальчик увидел, что ближайшая, отправляющаяся в Винницу, электричка, отходит от вокзала в три часа ночи.
     «Что ж, - подумал Дёма, - и это, вполне, даже неплохо! Буду теперь по Хмельницкому кататься, пока ночь не наступит! А вот когда ночь наступит, то я посплю до трёх часов ночи на вокзале, и в три часа ночи поеду в Винницу! Ох, представляю я, что там дома думают обо мне мои родители! А им даже и не присниться никогда такое, где я завтра буду!»
     Хмельницкий – это не такой красивый и роскошный город, как Тернополь. Для самого Дёмы он понравился ни чем не больше, чем как обычный Волочиск. Дёма прокатился на троллейбусе, всего лишь, в одну сторону и обратно, и нигде больше ездить ему по большому, но скучному и унылому городу, не захотелось. От Хмельницкого у Дёмы не осталось ни одного яркого впечатления: все улицы грязные, обеднелые, на которых уже сто лет не проводился ремонт, и почти на каждом переулке стояли мусорники в ряд. Почти, все дома в центре города выглядели очень скучно, а кое-где встречались и вообще старые, с трещинами на нескольких сторонах и с кривыми балконами. Ни чем не богаче выглядели и высокие «многоэтажки» на окраинах города. Там, так же, иногда встречались старые, заросшие заводы и несколько больших, но неухоженных базаров. Такого городского безобразия не видел Демьян никогда, даже и в своём родном Львове. Недаром Хмельницкий считался самым дешёвым областным центром во всей Украине и с самым дешевым жильём.
     Накатавшись неухоженным городом вдоволь, Дёма вновь отправился ночевать на вокзал. Мальчик был весьма уверен в том, что такой обычный, скучный город ему больше не придётся видеть никогда.
     Ночью Демьян проснулся вовремя – как раз, перед самим отправлением электрички, которая его уже, тут как тут, поджидала его, единственная, на вокзале. Дёма мгновенно вбежал в локомотив и, убедившись, что это не поезд, а самая настоящая электричка, занял самое подходящее место возле окна. В этой электричке Дёме повезло. Он на своём сидении случайно обнаружил чужой билет, подкинутый туда, неизвестно кому, каким-то добрым, случайным пассажиром, что бы другому случайному пассажиру, забывшему в кассе купить билет, не приходилось платить контролёру штраф за бесплатный проезд. Демьян взял себе в руки чужой, подкинутый билет, и обрадовался:
     «Вот это супер! И ни перед каким контролёром мне не надо будет теперь оправдываться! И не нужно мне будет показывать даже своё удостоверение! Вот, протяну я контролёру билет, и контролёр сразу поймёт, что я не заяц, и что я честно заплатил за проезд!»
     Счастливая дорога снова стелилась у Дёмы впереди – великая дорога в страну множества весёлых, сказочных и удивительных приключений. И снова пробегали перед Дёмой, всё новые и новые, ночные пейзажи попутных лесов, полей, сёл и деревень. Мальчик с наслаждением провожал своими взглядами каждое новое село и деревню, и в мыслях интересовался у своей судьбы, что же именно судьба приготовила ему на ближайшее будущее.

Продолжение следует...
http://www.proza.ru/2017/04/12/2188