Письма Глава Золотые россыпи

Роза Левит
 
Розочка, дорогая, здравствуй!
Сколько я тебя разыскивала по жизни!
И вот, наконец, представилась эта чудесная возможность.
Пишет тебе твоя подруга и соседка по Ошмянскому детству - Тома Хмельницкая.
А вывел меня на тебя мой пекрасный сосед по подъезду - Лева Швидлер.
Хорошо, что как-то разговорившись с его женой, я случайно  узнала , что он тоже из Ошмян.
 Оказалось, что у нас столько общих знакомых из нашего детства. 

 Мне интересно о тебе буквально все начиная о твоих маме, папе, детях, муже и внуках.
Я была бы так рада получить от тебя большое письмо!
Как устроилась жизнь у твоих сестер Манечки и Галочки.
Ты как всегда - красавица! 

Я живу в Гомеле с 1971 года после окончания Ленинградского ЛГПИ, всю жизнь проработала на крупнейшем заводе "Гомсельмаш".
Сейчас на пенсии.
Сын Руслан живет в Гомеле с семьей, имеет двух дочерей.
 Дочь Милена живет в Германии, имеет сына.
..............................
 
Kaнaда            
 
Здравствуйте мои дорогие друзья!
Лариса, вам огромное спасибо за такое письмо.
 В это трудное для нас время ваши теплые воспоминания  и письма так согревают.  За маму молятся  много людей и все мы благодарны за добрую память.
Она это знает, я ей рассказала о вашей семье, какого большого заслуженного успеха достиг маленький мальчик из небольшого городка Ошмяны.               
Тамаре..
 
Том,ты узнаешь когда-то ты подарила мне эту книгу,проделав большой  путь она стоит на моей книжной полке среди совсем других книг и время от времени я брала её и листая страницы  воспоминания так и выплывали среди строчек  .. 
А ведь вы близкие мне люди и есть мои золотые россыпи,не надо плакать,мы слава Богу живы,здоровы
 У нас всех прекрасные дети и внуки. Это большое счастье.
Мы вступаем в прекрасную пору в  нашей жизни -осень.               
У мамы  невероятная воля к жизни.
На протяжении  многих лет она борется с недугами.
Сейчас сдает сердце.....
Я не хочу говорить  об этом,сейчас всё в руках божьих.               
 Мама всегда поражала меня своей жизнерадостностью,умением запрятать глубоко горести,которых на её пути было немало
С ними боролась в одиночку,не обременяя людей.
Чему и нас своим примером учит.
 А я вот взяла и послала вам свою писанину о чем сейчас сожалею,так как это бередит душу.
Я вам пошлю что нибудь о природе,.о закатах, о весне ,которая с таким  опозданиям приходит в этом году.
В маленьком дворике моего дома весной красиво расцветает вишня,яблоня.
Есть крыжовник,черная смородина и красные поречки.
Около дома ели,посаженые папой Колей и мною много лет назад.
Они растут большими и тянутся высоко  в небо.
А вот клён и рябина выросли сами по себе. 

........................

Тамарa.

Розочка, родная, здравствуй!

Наконец, появилась возможность написать тебе.
Каким неожиданным и теплым был твой телефонный звонок.
Из такого далекого далека, из нашего детства!
После разговора весь вечер перед моими глазами мелькали дворы нашего детства,игра "классики" с банкой гуталина,помнишь?
Люблю перечитывать твои распечатанные письма,      а при виде подаренной мною книжки "Золотые россыпи" сердце оборвалось..
Боже,неужели ты это помнишь?
У меня есть фотография как мы с тобой стоим в шароварах с портфелями около окон квартиры дяди Володи(это в моём доме)-фотографа инвалида.
Такие замечательные,смыщлёные девочки с веселыми улыбками.
И никто ещё не знал,что нам в жизни предстоит.


Лето мелькает очень быстро, ко всем делам добавились еще дачные в 30 км от Гомеля.
 У меня там маленький летний домик на берегу судоходной реки сож и 5 соток земли.Сад из яблонь,виноградник и немного грядок.
   
Внучки мои подрастают.Старшей Юле исполнилось 14 лет,а младшей-1 год(это у сына).
Приветы от меня Маше и Гале,крепко целую и обнимаю.Тамара
P.S.Жду ответа!               
      ..............................

Розочка, как красиво ты пишешь!

Прямо перед глазами оживает
 наше незабвенное детство.
Как здоровье твоей мамочки, я желаю ей скорейшего выздоровления.
  Мне очень приятно, что Маша и Галя меня помнят.
Я помню в вашем доме  в спальне на большой кровати стояла красивая кукла в длинном платье, у  меня до сих пор подобная стоит в моей спальне. 

Хочу написать тебе о нескольких более
 известных тебе одноклассниках:
 - Рая Леках живет в Берлине, 2 года назад заезжала к ней в гости, так  как мой путь домой в Гомель от дочери лежит через Берлин. Встречала меня очень тепло, как и всегда было принято в их доме.
Ее муж умер уже в Германии. мама и сестра Нина живут в Израиле;
 - Валя Леднева живет в Москве, вышла на пенсию в чине генерального  прокурора юстиции;
 - Гена Платонов ( способный математик) после окончания МИФИ работал
 физиком-ядерщиком в Дубне, умер в 42 года от излучения;
 - Валя Белицкая (наша дворовая подружка) живет в Калининграде на Балтийском побережье, владеет магазином, имеет дочь
.Кстати ее мама жива и живет под Ошмянами.
   Мои дорогие тетушки, уже все умерли, но правда в преклонных годах.
  Какая красота у тебя, где ты живешь, все фотографии смотрели.
  Жду с нетерпением писем,
Всем приветы.
Целую Тома.               
 
...............................

Розочка, доброе утро!
Не смогла вчера продолжить свое письмо, была в няньках у своей внучки, ей 9 месяцев, это дочь моего сына Руслана.
Твои девочки Майечка и Аллочка в детстве, когда были в Ошмянах называли его Султанчиком, а твоя мама подкармливала его и он прекрасно ел с девочками.
Очень ярко помню, как в вашем дворе стояла беседка, мы часто играли во дворе  в мяч.
Помнишь наши игры "Замри", "Штандор" и т.д.
А как крутили на талии хола-хуп?
Интересно, где сейчас Изя Шклявер?
Ты ,видимо,  знаешь, что уже нет в живых Миши Виноградова и Нюса.
Твоя мама - тетя Аня всегда улыбалась, как ее здоровье, самые лучшие пожелания ей.
Ты Розочка - счастливая, что рядом мама.
Моя мама (Елена Николаевна) похоронена в Гомеле в 1994 году,
Царство ей небесное, она всю свою жизнь посвятила мне.

Жила со мной в Гомеле, знала о каждом моем успехе, о карьере,помогала растить моих детей. С ее уходом я поняла, что осталась одна.
Не могу сказать, что с мужем жили плохо,много было хорошего, но однажды, прожив 26 совместных лет, решили расстаться.
Очень жду твоих писем.
Приветы твоим сестрам,если они меня помнят.
 Пиши, пожалуйста на адрес Левы, так будет проще.
Целую Тома.


.........................


Тамара , я так рада что мы нашли друг друга.
Твои  теплые воспоминания о нашей семье очень дороги  мне и поддерживают в трудные минуты.               
 В воскресение поставили маме памятник .                Собрались родные, друзья.
Было сказано много теплых,хороших слов о маме.            
 Я добавила воспоминания с твоих писем....спасибо.               

Как здоровье?
У меня слава богу серьёзных проблем нет.,а с мелкими боремся.Главное держать душевное состояние в норме.               
 Собираюсь  осенью в Израиль,конечно встречусь с нашими Ошмянцами.            
 А на следующее лето собирайся ко мне,это осуществимо,только здоровье надо.         
 Целую,твоя Роза.