Армейская круговерть. часть десятая

Адольф Зиганиди 2
Сказав:  Прощай,  Белоруссия! - я имел ввиду расположение  батальона  и окружающую  местность, поскольку нам надо было проехать по шоссе до Лиды, пересечь  при  этом реку Неман,  которую я пересекал несчётное количество раз  и прибыть на железнодорожный вокзал,  дождаться оказии в виде поезда Рига – Симферополь, проехать на нём через Минск, который полюбился мне настолько, что я через много лет, уже ветераном труда,  приехал  в столицу Белоруссии  ещё раз, чтобы посетить места боевой славы  наших отцов и дедов.
Экспресс Рига – Симферополь прибыл в Лиду в 12 час. 20 мин.  и через 10 минут , приняв нас в своё  гостеприимное  нутро, отошёл на Минск . Пропыхтев остаток дня и ночь поезд пришёл в Харьков.  Здесь поезд стоял три  часа  и я успел пообедать в вокзальном ресторане, продав  барыге  свою  шинель за 30 рублей. Шинель я мог и не продавать,  деньги у меня были,  но на ногах  офицерские сапоги , на мне  суконный мундир,  так что солдатская шинель никак не вписывалась в прикид. Попросту,  она мне была уже не только не нужна, но и в тягость. Ещё одна ночь и полдня прошли в пути и вот Симферополь. Отец   светился  радостью  и  гордостью за сына, как ни как сын - старший сержант,  а он за всю войну дослужился до ефрейтора, но зато он мог похвастать боевыми наградами, чего у меня не было. Но мне не очень хотелось бы иметь такие награды  ценой  войны  и  риска  для жизни.
С утра я в форме старшего сержанта  мед.службы явился в Институт и получил карточку  абитурьента  -  началась моя экзаменационная страда. В общем,  из 20 проходных баллов я набрал  18 – две пятёрки по немецкому и химии, и две  четвёрки за сочинение и  физику,  и это после пяти лет со дня окончания школы.

При  конкурсе  8  человек на место это были не проходные баллы, но нам (таких набралось 12 человек)  разрешили остаться вольнослушателями до первого семестра, поскольку после первых экзаменов почти всегда предполагался отсев неуспевающих и появлялся  шанс быть зачисленным официально.
Так пролетел месяц и вот практические занятия в анатомке.  Вонь формалина, плавающие в  ваннах трупы, работа  студентов  старших курсов  со скальпелями  и одновременное  поедание  бутербродов  в  перерывах  -и  это всё должно было продолжаться на протяжении  6 лет  - убило   во мне  всякое желание продолжать  посещать занятия.
В Армии  я видел трупы , но чтобы вот  так…!  Технарь в моей душе не смог ужиться с обнажённой  подноготной  приверженцев  Эсклепия  и  Гиппократа.
Отец  для виду огорчился  моим решением,  но не переживал долго,  имея  ввиду нашу семейную профессию.  В середине октября я вернулся  в Ялту,  сдал армейские документы  в военкомат, где был поставлен на военный учёт и комиссар , ознакомив меня с содержанием  моего послужного  списка, похвалил. за службу и спросил  о моих планах  по трудоустройству. Выслушав моё  желание вернуться на работу  в парикмахерскую, тут  же позвонил в Комбинат Бытового  Обслуживания.
За три года, что я провёл в Армии,  Трест парикмахерских передали в ведение
Отдела Бытового обслуживания и мне пришлось заново оформляться на работу. Мест учеников- парикмахеров в Комбинате не было, но комиссар приказал изыскать и руководство Комбината согласилось с решением  мамы довести  мою учёбу самостоятельно и  безвозмездно до получения квалификации.  За три месяца я освоил основную  программу,  если учесть, что стрижки я освоил до призыва в Армию, в конце января я сдал экзамены областной выездной квалификационной комиссии  и получил  третий  разряд  дамского парикмахера и мне было предоставлено рабочее место.  Отсюда  начался  отсчёт времени моей деятельности  на  весьма интересном поприще.