Комната для чайных церемоний

Юрий Ржепишевский
В один прекрасный день Бенда позвонил своему приятелю Франтишку:
– Не смог бы подъехать ко мне? Хочу тебе кое-что показать. Думаю, ты будешь сильно удивлен.
…Войдя в комнату, куда его пригласил Бенда, Франтишек огляделся. Там было совершенно пусто - два окна и лампа под потолком. Пол, правда, выглядел, как новый, он весь был как бы в клеточку, словно тетрадь по арифметике. Пахло лаком и свежей древесиной.
– Вижу, ты сделал ремонт, - сказал Франтишек.
– Да нет, какой ремонт! - возразил Бенда. - Знаешь, что это? Это мой горизонтальный шкаф.
– Горизонтальный шкаф?!
– Именно. Помнишь, мы как-то ходили с тобой по магазинам и выбирали подходящий шкаф для моей спальни. И ничего не нашли. Так вот, я и подумал, а почему бы не сделать шкаф своими руками, по своему собственному замыслу.
– Вот как! – удивился Франтишек. – Решил попробовать себя в роли дизайнера?
– Точно, – скромно согласился Бенда. – Функция следует форме. Чем больше, тем красивее.
– Ладно, и где же он, твой шкаф?
– Не видишь? – Бенда хитро поглядел на приятеля. – Вот он, прямо перед тобой.
  И в подтверждение своих слов Бенда притопнул ногой. Тогда как Франтишек продолжал недоуменно оглядываться по сторонам.
– Где? Не вижу.
Бонда повернулся и нажал пальцем кнопку на незаметной панельке у двери. Что-то щелкнуло, и одна из клеточек пола приподнялась, словно по команде. Под ней открылось пространство размером примерно пол- на пол-метра и еще с пол-метра глубиной.
– Теперь понял?
– Э т о  -  ш к а ф ?? – спросил Франтишек изумленно.
– Представь себе. Современный, просторный и практически не занимает места. Но это только часть. Фактически каждая клеточка – это отделение шкафа. Да-да, все, что ты видишь - это шкафные отделения, одно к одному. Тот же шкаф, но как бы лежащий на спине. Ну скажи, разве не фантастика?
Франтишек потрясенно покачал головой.
– Да уж, конечно,– выговорил он наконец, – фантастика. До такого еще никто не додумался. И ты сделал все это своими руками?
– Ну, пришлось привлечь и специалистов – столяров, механиков.
– Но это же какая громадина! И сколько ты потратил денег? Материалы, инструмент, работа…
Бенда назвал цифру. Франтишек ахнул.
– Да ты что! На эти деньги ты мог бы купить себе десять прекрасных шкафов!
– Дело не в деньгах, а в принципе. Понимаешь, когда меня осеняет стОящая идея, ничего не могу с собой поделать. Руки чешутся, и меня уже ничто не может остановить.
– Идея действительно классная, – согласился Франтишек. – Ну, а как насчет другой мебели? Сюда ведь ничего больше не поставишь - ни кровать, ни тумбу…
– К сожалению, так и есть. Издержки дизайна, видишь ли… Но ходить вполне возможно. А спать я могу и на кухне. Оригинально, согласись. И сразу сколько места!
– Действительно, места сколько хочешь… И, главное, есть куда что положить.
– Это точно. Хотя складывать, к сожалению, пока нечего, вещей у меня немного. Но дело не в этом. Я все думаю, как же эту комнату теперь использовать? Для гостиной здесь, вроде, пустовато… рабочую комнату тоже не устроишь…
– Знаешь, я бы не стал из–за этого голову ломать, – поспешил успокоить Франтишек приятеля. – Вот у японцев, скажем, помещения в домах тоже не ломятся от мебели. Все сидят на полу, и никто из-за этого не переживает. Ты мог бы сделать на этой комнате восточный акцент. Скажем, повесить колокольчик у входа и заниматься здесь дзен-медитацией. Или пригласить гостей и устроить чайную церемонию по-японски. 
– А что, очень даже! Комната для чайных церемоний... В десятку! – Бенда торжествующе потряс в воздухе кулаком.
– Видишь, – добавил Франтишек,– теперь у тебя будет постоянное место, куда можно иногда заскочить, расслабиться, отвлечься от унылой повседневности.
- Да-да, отлично! Просто класс! И как ты только до этого додумался?
- Не знаю, осенило и все. - Франтишек скромно пожал плечами. - И пусть теперь кто-то попробует сказать, что твоя затея смехотворная и в ней нет ни капли здравого смысла!


_