Социальная справедливость и духовная свобода

Аникеев Александр Борисович
Из политических анекдотов:

- МЫ ЖИВЁМ В СОЦИАЛЬНОЙ, СВОБОДНОЙ И ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ СТРАНЕ, ПОЭТОМУ  ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ ПРАВО НА РЕФЕРЕНДУМ О ПРИЗНАНИИ ПРАВА КАЖДОГО ЖИТЬ ДОСТОЙНО СВОЕГО ТРУДА.

- ДА, КОНЕЧНО, ИМЕЕТЕ. НО СНАЧАЛА НАДО ПОЛУЧИТЬ РАЗРЕШЕНИЕ У ПУТИНА.



        Если ваша духовная свобода и культура заключается в том, чтобы свободно, и на законном основании культурно грабить своё население посредством своего финансового, материального и административного капитала, то для капитализма это нормально, но для социально справедливого общества недопустимо!

        Именно при капитализме многим кажется, что ДЕНЬГИ, даже пропорционально труду, заставляют каждого чувствовать себя зависимым именно от денег, когда не добросовестный труд, а деньги дают уверенность в завтрашнем дне, когда труд за деньги заставляет каждого чувствовать оторванность своего труда от условий своей жизни и такой труд за деньги рождает в человеке стремление любым способом добывать деньги, а не добросовестно трудиться.

        Поэтому труд за деньги делает всю жизнь людей зависимой от денег и такой труд перестаёт давать людям ощущение свободы. А когда право на труд не даёт КАЖДОМУ право иметь от общества хотя бы необходимые социально-бытовые условия для жизни достойной своего труда и всё в его жизни определяют только деньги, то именно они и дают человеку ощущение свободы и он идёт на любые преступления ради денег. Когда нет соответствующих законов, а есть только буржуазное право жить по деньгам, а не по труду, то труд каждому кажется принудительным, а мировоззрение у людей становиться буржуазным со стремлением жить за счёт других посредством накопления своего капитала…

       Но при таком буржуазном понимании свободы о гуманизме, равноправии и социальной справедливости для всех  нечего и мечтать...


      Общество, где каждый сам по себе, где с правом на труд у человека нет права иметь даже необходимые социально-бытовые условия жизни от общей массы по необходимым для нормального развития человека нормам количеством относительно равномерно от относительного равенства рабочего времени, а качеством по результатам квалификации на рабочем месте в общественной экономике страны, как и зарплату при капитализме, сохраняя рынок вне социальной сферы, никакого отношения к идеалам справедливого общества НЕ ИМЕЕТ! В социально справедливом обществе КАЖДЫЙ должен иметь право хотя бы на социально бытовые условия жизни достойно своего труда, если не нарушает ЗАКОН как свод правил, которые регламентируют социально-экономические взаимоотношения граждан в обществе!

      И это моё глубокое убеждение.

      Именно при капитализме современное понятие экономической жизни людей предполагает самостоятельное жизнеобеспечение индивида или семьи, сохранение и повышение социального статуса и интеллектуально-духовное развитие каждого преимущественно за счет собственных ресурсов, которые человек может предложить обществу в процессе эквивалентного обмена своей трудовой деятельности на деньги необходимые для приобретения средств для жизни.  Но в этих условиях всё большее и большее число людей попадают под социально-экономическую зависимость, когда  человек или целая социальная группа в силу сложившихся обстоятельств становятся не способными самостоятельно обеспечить себя средствами к существованию и вынуждены постоянное находиться под зависимостью или опекой более состоятельных людей или организаций. А о какой свободе, кроме буржуазной зависимости от денег, может идти речь в таких условиях? Особенно когда деньги определяют частный характер приобретения необходимых средств для жизни только теми, у кого достаточно денег для такого приобретения, а не теми, кто добросовестно исполняет свои обязанности на рабочем месте в экономике страны, а право даже на базовые средства для жизни достойно количества и квалификации труда не имеет... 

      Социально-психологический механизм формирования установок на социально-экономическую зависимость хорошо объясняется феноменом "диффузии ответственности".   Когда достаточно долгое время  действуют мощные внешние факторы, способствующие решению проблемы жизнеобеспечения человека, его готовность к проявлению собственной активности соответственно уменьшается.  Как и при длительном воздействии угнетающего экономического положения, когда человек, не находя выхода, приспосабливается выживать в сложившихся условиях и не пытается больше подняться над обстоятельствами.  Но если человек видит выход из угнетающего положения, он может приложить все усилия, чтобы жить не хуже других и жизненный тонус его резко повышается.

     Исследования последних лет выявили парадоксальное явление российской действительности – разнонаправленность векторов структурных социально-экономических преобразований и серьёзные изменения в сознании населения. Рассогласованность организационно-политических и культурно-психологических устройств ведет к снижению эффективности всех социальных институтов нашего общества. А несовершенство наших социальных институтов, обусловливающих социальную дискриминацию людей, лишают их возможности выбора самостоятельной стратегии жизнеобеспечения и ключевым моментом здесь выступает отсутствие каких-либо ресурсов для полноценной самостоятельной жизни. При этом не столько при отсутствии рабочих мест, сколько невозможность за трудовую деятельность иметь нормальные социальные условия жизни достойно этой трудовой деятельности от количества и квалификации труда. Критическая масса неэффективных предприятий вынуждает следовать моделям хозяйствования, противоречащим всем экономическим законам, а экономические трудности последних лет обусловили такое количество нуждающихся и обездоленных, что разговоры о ценностях "независимости" не встречают понимания в массах, и государство вынуждено идти на поводу у тех, кто ожидает помощи и не приемлет иных поведенческих стратегий.  Получается, перефразируя Гегеля, что "если ценность не находит понимания у большинства населения, то тем хуже для ценности?"  А разве не человек по конституции России самая большая ценность?

    Рыночные реформы последнего десятилетия наглядно показали тесную взаимосвязь положения человека в системе разных льгот и пособий, а также явную дискриминацию некоторых слоёв населения и прежде всего женщин, людей предпенсионного и пенсионного возраста, граждан без нужной предприятиям профессии. Типичная характеристика такого зависимого от экономических обстоятельств человека – незнание законов, незнание своих прав и неумение их отстаивать, недоверие к чиновникам разных уровней, неверие в свои силы. Именно этим объясняются такие факты, как массовое недовольство политикой государства и работой чиновников на местах, а высокий протестный потенциал сегодня, как правило, остаётся на уровне эмоций и пока не выплёскивается в организованные и активные действия из-за отсутствия чётко сформированной и хорошо представляемой общей цели населения.

    
    Если в России всех людей делят на богатых и бедных, как и во всех классовых обществах, то это часто означает в сознании людей как разделение на людей высокого и низкого качества и эти качества часто определяют имеющиеся у людей деньги, независимо от того, как они их добыли. А ведь во многих странах уже давно всех делят на людей с низкой, средней и высокой квалификацией на рабочем месте в необходимом обществу труде для равномерного развития как страны, так и граждан этого общества.  И там уже большинство убеждены, что люди тоже должны иметь СООТВЕТСТВУЮЩЕГО КОЛИЧЕСТВА И КАЧЕСТВА базовые для жизни социальные блага и услуги, чтобы жить в соответствии со своей квалификацией по месту работы или службы и  иметь всё необходимое для жизни достойно своей квалификации, как и зарплату при капитализме, количеством от относительного равенства рабочего времени как количества труда, а качеством по результатам квалификации труда на рабочем месте в общественной экономике.  Именно это там уже давно считается нормой справедливости. Чтобы люди за свой труд имели не только деньги, которые как раз и способствуют отчуждению человека от результатов его праведного труда, но и необходимые им социально-коммуникационные блага достойно труда! Это только при капитализме любой произведённый продукт становится сначала товаром и пользоваться им можно только после того, как только за него заплатишь деньги, а в социально справедливом обществе право на труд обязательно должно гарантировать каждому право и на социально-коммуникационные блага по количеству и результатов квалификации труда на благо общества, чтобы иметь право на необходимые блага для своей благополучной и счастливой жизни!!!

      Давно уже должно быть так, чтобы КАЖДЫЙ ИМЕЛ ПРАВО на необходимые нормы базовых средств для жизни от количества и результатов квалификации своего труда для достойной труда жизни, а не только зарплату пропорциональную труду, ибо людям с низкой квалификацией при свободном рынке и полной монополии капитала при том же восьмичасовом рабочем дне, всегда и платили меньше, уважали не больше, и для нормальной жизни, учёбы и развития никаких условий. А значит в социально справедливом обществе количественные нормы средств для жизни необходимые каждому должны быть относительно одинаковы и соответствовать хотя бы минимальным нормам от их общего количества для нормальной жизни в соответствии с равной нормой установленного законом рабочего времени как количества труда для развития экономики данного общества, что и должно законодательно соответствовать относительному равенству рабочего времени как количества труда, а качество благ должно соответствовать квалификации выполняемой работы, но при сохранении товарно-денежных отношений и рынка ВНЕ НЕОБХОДИМЫХ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ для нормального развития и жизни людей!!! Ведь большинство населения планеты Земля ради этих необходимых для жизни средств для жизни и на работу ходят, чтобы трудиться на своих рабочих местах в общественной экономике по производству необходимого им для воспроизводства своих сил, для развития и защиты страны от посягательств кого-либо жить по своим законам.

     В массовых социальных опросах населения сегодня фиксируется низкая ценность свободы и большая ценность социальных гарантий, а также осознание многими людьми своей неспособности самостоятельно, без какой-либо внешней поддержки, себя обеспечивать. Как правило, этим установкам сопутствуют низкий уровень потребностей, уравнительные ценности, неспособность рационально контролировать все события своей жизни для обеспечения нормальной жизнедеятельности при связи внутренних потребностей и внешних обстоятельств. Люди с таким  "экстернальным  локусом  контроля"  полагают, что их успехи и неудачи регулируются внешними факторами, такими как судьба, удача, счастливый случай, влиятельные люди и непредсказуемые силы окружения, то есть проявляется явное нарушение  контроля за событиями своей жизни.  Именно поэтому социально-экономические характеристики этой группы населения представлены низкой конкурентоспособностью на рынке труда, высокой взаимозаменяемостью с точки зрения работодателей, а значит и низким уровнем жизни. А таких людей в современных экономических условиях становится всё больше и больше.

    Таким образом мы приходим к выводу, что для создания социального справедливого общества необходимы и соответствующее устройство общества и структура власти для уничтожения условий, которые позволяют представителям держателей крупной олигархической частной собственности и финансового капитала обирать свой народ, нечистых на руку толкает к коррупции и воровству, а лентяев к тунеядству. При установлении законов и формировании служб обеспечения законности, что будет создавать такие условия для людей, они успокоятся в своём бесконечном и бесконтрольном стремлении к наживе.  А это можно сделать только законодательным формированием социальных гарантий для населения на необходимые каждому социальные блага, распределяя их как и зарплату при монополии капитала, от общей массы производимых в обществе социальных благ количеством по относительному равенству рабочего времени как количества труда, а качеством по его квалификации на рабочем месте в общественной экономике по производству необходимых населению благ и услуг, как это уже сделано в некоторых социально развитых странах, при строгом наказании тех, кто нарушает ЗАКОН, сохраняя товарно-денежные отношения вне необходимых норм социальных благ для нормальной и здоровой жизни людей.
       Именно ограничение монополии капитала олигархов и прочих богатеев при монополии закона о социальных гарантиях позволит народам всего мира избавится от нищеты и экономического бесправия, сохраняя рынок вне социальной сферы. И пока народ не организуется для создания такого закона и обеспечения законности лучше его противников, социально справедливое общество в виде социализма и коммунизма - УТОПИЯ! Всякие коммунистические идеи, без постепенного внедрения социальных гарантий на все необходимые для жизни людей социально-коммуникационные и интеллектуально-духовные блага необходимые для благополучия населения, обречены на провал!

      
       Я против принуждения к труду без решения суда, но условия жизни должны быть такими, чтобы человеку было ВЫГОДНО работать хорошо на любом месте трудовой деятельности, которая необходима для процветания общества и хорошей жизни трудящихся, важно только, чтобы человек обеспечивался адекватно отношения к труду и без нарушения трудового законодательства как со стороны администрации, так и со стороны трудящихся!!!
      Труд человека на благо общества должен быть святой обязанностью каждого, но при условии, что общество тоже обязано дать человеку всё необходимое для достойной труда жизни. И не столько деньгами, часто не позволяющими жить достойно труда, сколько необходимыми КАЖДОМУ производимыми обществом социальными благами достойно количества и результатов квалификации труда на рабочем месте в общественной экономике!!!

      Необходимо ВСЕМ запомнить, что ДЕНЬГИ во все века определяли и всегда будут определять ЧАСТНЫЙ характер присвоения материальных благ в виде товара теми, у кого достаточно денег для такого присвоения в ущерб тех, кто тоже работает, но денег достаточно не имеет, ибо товар - это продукт произведённый в первую очередь для продажи, и пока он не будет продан потреблять его НЕЛЬЗЯ! Причём это не зависит от того, как человек добыл деньги для  приобретения необходимого ему товара в виде еды, одежды или жилья - заработал, украл, выиграл, получил в наследство и прочее, что и порождает несправедливость.

       Деньги, даже пропорционально труду, дают не свободу, а зависимость от них, поэтому такие зависимые от денег как труд, так и жизнь перестают давать людям ощущение свободы, если не позволяют КАЖДОМУ иметь от общества необходимые для жизни социальные блага, а только зарплату, которая часто не позволяет иметь необходимые социальные блага достойно труда, а значит в таком обществе ОТСУТСТВУЕТ как закон, так и законное право на необходимые КАЖДОМУ члену общества необходимые социальные блага достойно труда, а значит нет и социального общества!!!

       А какая может быть социальная справедливость и свобода в таких условиях, кроме буржуазной свободы, которая часто обеспечивается только для тех, у кого власть, капитал и административный ресурс, чья жизнь почти не зависит от добросовестности труда???   А любое несправедливое, а тем более криминальное присвоение социальных благ должно СТРОГО преследоваться по ЗАКОНУ социального государства, ибо противоречит его социальному развитию. Если в обществе право на труд не гарантирует каждому право на необходимые социальные блага для жизни достойной труда, ТО ЭТО ОБЩЕСТВО АБСОЛЮТНО НЕ СОЦИАЛЬНОЕ И СЕГОДНЯ ЭТО НЕОБХОДИМО ПОНЯТЬ КАЖДОМУ.

      Так же необходимо запомнить, что превращение частной собственности на средства производства в общественную или государственную собственность не делает необходимые для жизни социальные блага достоянием каждого по количеству и квалификации труда на рабочем месте в общественной экономике. Меняется только форма собственности средств производства, а форма приобретения средств потребления сохраняется прежней, за деньги на рынке этих средств потребления. А говорить о равноправии и социальной справедливости для всех при рынке, всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве! Всегда кому-то чего-то не достаётся... А в кризисы часто не хватает и денег...

      Чтобы выжить, люди используют свою зарплату для обеспечения своей жизни, покупая необходимые товары для выживания.  Но необходимо каждому знать, что несоответствие между товарной и денежной массами даже при постоянной народной массе есть одна из излюбленных экономистами причин, которыми они объясняют возникновение экономических кризисов, а то, что такое несоответствие обязательно будет возникать как при простом сокращении товарной или денежной массы,  так и при условии нормального товарно-денежного оборота, это до сих пор многие не знают...   Разве кто-нибудь будет продавать товар по себестоимости???  Ведь в этом случае не будет ПРИБЫЛИ!!!  И не важно, кто устанавливает цену, капиталист или государство, а идеально устроить социально-производственные отношения при товарно-денежных отношениях без мощного и дорогостоящего аппарата насилия ещё НИКОМУ И НИКОГДА не удавалось!  Идеала вообще не существует, к нему можно только стремиться, что и делается в процессе развития природы, а ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ТОЛЬКО ЕЁ МАЛАЯ ЧАСТЬ… А разве трудно не заметить, что человечество движется по пути развития гуманизма, равноправия и социальной справедливости уже не одно тысячелетие?  Пусть с войнами, с жертвами, со смертями, со сменой классов, демократий и правителей, но медленно и верно движется в этом направлении!

      Давно известно, что деньги всегда определяли и всегда будут определять частный характер присвоения материальных благ теми, у кого достаточно денег для такого присвоения, независимо от того, заработали вы эти деньги в процессе общественной экономики для удовлетворения насущных потребностей всех членов общества, выиграли в азартные игры по недомыслию и азарту других людей во время игры или украли в процессе своей криминальной деятельности... А любое криминальное присвоение социальных благ должно СТРОГО преследоваться по ЗАКОНУ социального государства, ибо противоречит его социальному развитию. ЕСЛИ В ОБЩЕСТВЕ ПРАВО НА ТРУД НЕ ГАРАНТИРУЕТ КАЖДОМУ ПРАВО НА ЖИЗНЬ ДОСТОЙНУЮ ТРУДА, ТО ЭТО ОБЩЕСТВО СОЦИАЛЬНО ЕЩЁ НЕ РАЗВИТО И ЭТО СЕГОДНЯ НЕОБХОДИМО ПОНЯТЬ КАЖДОМУ.

     Разве у человека живущего в обществе есть потребность трудиться? Он всегда стремился при помощи своего труда к удовлетворению своих жизненных потребностей, а впоследствии подсознательно считал справедливым иметь от общества за свой труд известные социальные и коммуникационные блага для продолжения своей счастливой жизни количеством от сложившегося равенства рабочего времени, а качеством достойно квалификации своего труда на рабочем месте в общественно необходимом труде, а не только иметь право на зарплату пропорционально труду, которая, как часто замечал человек труда, не обеспечивает ему жизнь достойно труда. А кто хочет говорить о потребности трудиться, пусть вспомнит, с каким "удовольствием" люди шли на субботники. У человека всегда была потребность иметь свободное от необходимого труда время для любви, для семьи, для свободного творчества, для учёбы, для развлечений и прочее. Человек всегда стремился работать, чтобы жить достойно труда, имея всё необходимое для СВОЕЙ счастливой жизни, а не жить, чтобы работать...

      А для этого, если он хочет иметь всё необходимое для жизни и при этом ощущать, что живёт в справедливом обществе, то он обязан хорошо трудиться на своём рабочем месте, тем самым участвуя в общественно необходимом труде по своим наклонностям и способностям, чтобы хорошо жить. И только человек утративший чувство справедливости стремится жить за счёт других людей, уже сознательно стремясь "добывать" деньги, а не добросовестно трудиться на благо общества и такой человек НИКОГДА не мечтает о справедливых экономических отношениях в обществе, надеясь, что его деньги позволят ему хорошо жить. Но товарно-денежные отношения и рынок ещё никогда и нигде не позволяли это сделать каждому члену общества без закона о гарантиях на социальные блага достойно труда. Ибо именно денежные отношения часто становятся местом преткновения для развития равноправия и социальной справедливости, часто способствуя именно развитию противоречий и разногласий между людьми. Но когда в обществе больше людей хороших, то есть стремящихся к справедливости, то они организованно принимают перспективные социально-экономические законы и начинается развитие общества равноправия и социальной справедливости, подавляя своими законами интересы людей не желающих жить по новым, но хорошо забытым старым и более справедливым общинным законам, но на более высоком уровне развития общинного сотрудничества населения страны.

      Когда народ перестаёт заниматься политикой, политикой занимаются те, кто стремится решать свои проблемы при помощи народа.
      А политика - это экономическое выражение мировоззрения человека или общества!
      Стыдно современному человеку не разбираться в вопросах экономики и политики, ибо это определяет культуру человека!
      В мире нет человека или общества, не обладающих определёнными знаниями в области экономики, политики и культуры!
     А совесть или стыд - это реакция психики на противоречие между поступками и убеждениями! Какие убеждения, такие и поступки!
      Кому будет стыдно, когда многим с хорошим образованием и частнособственническими убеждениями и так хорошо живётся...
      Жили бы плохо, или если бы душа за других болела, то задумались бы об изменении такой жизни, а это уже ПОЛИТИКА!

      У каждого человека наступает момент, когда он должен решить, на чьей он стороне. На стороне тех, кто грабит свой народ или с молчаливого согласия которых всё это происходит, или на стороне тех, кто предлагает сделать так, чтобы право на труд каждому гарантировало право на необходимые для жизни  СОЦИАЛЬНЫЕ БЛАГА достойно количества и квалификации труда на рабочем месте в общественной экономике страны. Те, кто против этого или стоит в сторонке и с молчаливого согласия которых грабят наш народ, не лучше вора и бандита. Равнодушные часто страшнее настоящего врага справедливости, ибо его сразу не разглядишь...


        А если Вы тоже уверены, что право на труд должно гарантировать и право на необходимые для жизни каждого СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ и ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ДУХОВНЫЕ блага от их общей массы количеством по относительному равенству рабочего времени как количества труда, а качеством по его квалификации на рабочем месте в общественной экономике независимо от занимаемой должности, а не только зарплату пропорционально труду, то напишите лучше и более доходчиво, если считаете, что здесь всё написано очень заумно! В любом случае, по моему глубокому убеждению, товарно-денежные отношения можно сохранить только вне необходимых социально-коммуникационных норм для нормального морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития населения, важно только правильно расставить акценты и приоритеты для заинтересованности населения...

        Ведь если на основе этих характеристик будет ЗАКОН, определяющий равноправие и социальную справедливость для ВСЕХ граждан страны по нормам распределения необходимого от общего количества производимых благ в обществе, то что помешает становлению социалистических принципов в этом обществе???  Сохраняя рынок на излишки от НЕОБХОДИМЫХ НОРМ и в процессе развития экономики общества всё больше средств и усилий направлять на удовлетворение интеллектуально-духовных потребностей общества для развития культуры и образования населения. А когда правительством будет построен механизм исполнения такого закона, то нищета для трудолюбивых и здоровых людей исчезнет НАВСЕГДА и общество в процессе развития экономики для удовлетворения  всё возрастающих потребностей населения стабильно будет двигаться к коммунизму, то есть к удовлетворению потребностей не только в социальных благах, но и в необходимых средствах коммуникации, а это энергия, вода, канализация, связь, информация, транспорт для плодотворного развития как всего общества, так и каждого человека в отдельности!!!  Но при моей жизни ни партии, ни правительство ни в одной стране мира ПОКА такое НИКОГДА не предлагали. А без этого о каком развитии социализма или коммунизм может идти речь???

      Именно диктатура закона на единые для всех нормы уровня жизни от общего производимого количества необходимых социальных благ по количеству и квалификации труда каждого формирует в обществе стремление всех к добросовестному труду, обеспечивает в социально развитом или социалистическом обществе, где один для всех и все для каждого, развитие гуманизма, равноправия и социальной справедливости.  Когда необходимые всем социальные и коммуникационные блага справедливо будут распределяться для нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития каждого, именно тогда и можно будет сказать, что идеалы коммунизма восторжествовали!!! 
      Ведь действительно свободным можно быть только среди людей, пользующихся одинаковой для всех свободой и утверждение чьего-то права за счёт другого, менее свободного, должно внушать нашему сознанию его привилегии и не позволяют ощущать нашу свободу, поэтому ничто так не противоречит свободе, как чья-то привилегия.
 
      Вот почему вопрос свободы и привилегий часто становится местом преткновения для психологов и социологов в любом обществе. А значит СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ для общества социальной справедливости определяется как соответствие действий отдельных лиц требованиям иерархического неравенства сложившегося в обществе в процессе его развития, которые определены законами при развитой системе обеспечения законности, определяют и защищают социальные права каждого трудоспособного гражданина от количества и квалификации его труда и поддерживаются большинством населения страны. Неспособные к труду граждане обеспечиваются всем необходимым для полноценной жизни в зависимости от условий нетрудоспособности в установленном законом порядке. 

        Именно поэтому я за создание партии с такими целями, чтобы в процессе парламентской борьбы народ своим большинством сам выбрал законы своих социально-экономических взаимоотношений!!!  А для этого необходимо, чтобы население ИМЕЛО ПРЕДСТАВЛЕНИЕ о целях социализма и другого способа довести эти цели до населения у меня ПОКА НЕТ!  А в таком виде, как она изложена у меня, идею социализма и коммунизма ЕЩЁ НИГДЕ И НИКТО НЕ ИЗЛАГАЛ...

      Социализм там, где САМЫЙ ВЫСОКИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ с политическими правами и свободами!!! Где право на труд ЗАКОНОМ  КАЖДОМУ ОПРЕДЕЛЯЕТ  ПРАВО НА НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ БЛАГОПОЛУЧНОЙ ЖИЗНИ СОЦИАЛЬНЫЕ БЛАГА ДОСТОЙНО ТРУДА!!! Чтобы КАЖДЫЙ имел право не только на социально-коммуникационные блага для жизни, но и право на нормальное физическое и морально-нравственное здоровье, на нормальное интеллектуально-духовное развитие!!!   А право на труд без права для всех на жизнь достойную труда - ЭТО РАБСТВО!!! И не важно, какое это рабство, наёмное, кредитное, ипотечное или какое-либо другое...
      
       Конечно, такие законы не сделают всех поголовно честными и порядочными, но это без сомнения позволит ликвидировать нищету и обездоленность среди честных и трудолюбивых людей, а разве только это не стоит воплощения в жизнь подобного устройства общества? Только люди лишённые чести и совести будут против такого устройства и можно сделать вывод, каких людей объединяет Российская Федерация, если они не объединяются против нищеты и бесправия своего населения.


           КАК СФОРМИРОВАТЬ СОЦИАЛЬНО СПРАВЕДЛИВОЕ ОБЩЕСТВО.

        Поскольку экономика, это хозяйственные отношения организованные  для удовлетворения потребностей членов общества в жилье, питании, одежде, в средствах связи, информации, транспорта, в военных средствах для защиты своих интересов от каких-либо посягательств на свободу жить по своим законам, для развития правоохранительных органов,  средств необходимых для развития здравоохранения, образования, искусства и пр.
 
        Когда в стране с развитым парламентаризмом народ выбирает программу той партии, где есть пункты о социальных гарантиях для  населения и организуется прогрессивным гуманным, экономически и юридически грамотным правительством, избранным от победившей партии для реализации этой программы, правильно расставив приоритеты в экономическом развитии для обеспечения всех возможных социальных гарантий, когда обеспечиваются все права и свободы граждан для обеспечения этих гарантий, именно тогда и начинается прогрессивное социальное развитие.

        1. По вопросу обеспечения ЖИЛЬЁМ.

        В каждом экономическом регионе жильё, как и категории квалификации трудящихся, определяется в 6-10 категорий качества для распределения по квалификации, а по метражу не более среднепроизведённого по региону. Это заставит представителей власти расширять жилищное строительство, а всех трудящихся повышать квалификацию, ответственность и дисциплину.
       ЗАКОНОМ определяется, что жильё свыше допустимых норм или его появление на рынке только после превышения 20 кв. м. ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ на работающего и 16 кв.м. на ребёнка по региону после обеспечения всех нуждающихся по социальным нормам, которые постоянно повышаются с развитием экономики общества.   
       Устанавливается нижний предел гарантированного для каждого члена общества количество метров ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ на 15-20% меньше от среднепроизведённого по региону. Формируются службы для перераспределения имеющегося жилищного фонда и они приводятся  в соответствие с целями по обеспечению социальных гарантий для каждого ЗАКОНОПОСЛУШНОГО ГРАЖДАНИНА СТРАНЫ без нарушения законности и принципов социальной справедливости.
       Отменяется право наследования жилья до момента обеспечения всех нуждающихся по социальным нормам и в случаях ущемления прав граждан на социальные нормы жилья. Пишутся  соответствующие статьи и процессуально-юридические нормы ЗАКОНА гарантирующие строгое наказание виновных за нарушение ЗАКОНА о социальных гарантиях, формируются соответствующие службы для обеспечения гуманного равноправия и социальной справедливости при обеспечения законности в стране.
       Обеспечивается своевременный ремонт или снос пришедшего в негодность и строительство нового благоустроенного жилья для обеспечения потребностей населения в соответствии с планово-предупредительным ремонтом жилья и коммуникаций и лет через пять граждане России станут одними из самых обеспеченных в СНГ по жилью!
       Правда, некоторые упрекают в необходимости служб перераспределения имеющегося жилищного фонда.  И что здесь несправедливого???   Естественно, если человек сменил работу на менее квалифицированную, а не вышел на пенсию, почему он должен занимать жильё не соответствующую его квалификации???
       Он должен её освободить для соответствующего специалиста и занять в соответствии своей квалификации на новом месте работы!!!   Сейчас людей вообще увольняют, оставляя без средств существования, а ведь можно обеспечить достойно квалификации, если человек не хочет учиться, чтобы подтвердить или повысить свою квалификацию!!!  Зачем плодить нищету и преступность???

        2. По вопросу обеспечения продуктами питания.

       Определяются потребности населения в необходимых продуктах для полноценного сбалансированного здорового питания и нормы их потребления в соответствие с возможностями страны, согласуется их количество с количеством жителей по регионам и обеспечивается снабжение не ниже этих норм  при рынке сверх производимого. Формируются службы для обеспечения производства, закупок и распределения необходимых для здоровья каждого разнообразных продуктов питания, для ликвидации злоупотреблений производителей и предприятий общественного питания при удовлетворении потребностей населения.
        Правительство страны и на местах всемерно способствует развитию сельского хозяйства, предприятий пищевой промышленности для организации производства и закупок основных продуктов питания необходимых для нормального развития и полноценной жизни населения страны, обеспечивая своевременную доставку продовольствия к столу потребителя вплоть до гарантированного обеспечения каждого через продовольственные склады, магазины или предприятия общественного питания. Для этого по возможности использовать многоразовую тару, что будет снижать распространение мусорных полигонов.

       Принимаются все необходимые меры процессуально-юридического характера в обеспечении законности для ликвидации любых злоупотреблений при производстве продуктов питания в сельском хозяйстве, на предприятиях их переработки, при хранении на базах, предприятиях общественного питания и торговли, что может вести к порче продуктов питания и вредить здоровью граждан, используя имеющийся опыт социально и экологически более развитых стран мира. Согласуется мера ответственности работников этих сфер и обеспечение за их труд с условиями развития социальной справедливости.
        Внедряется комплексное и полноценное питание в производственных буфетах, столовых и других пунктах общественного питания по типу санаторно-курортных по месту учёбы, работы или жительства членов общества, сохраняя рынок на качество приготовления, услуги обслуживания и на те продукты питания, которые не входят в необходимый ассортимент и на излишки от ассортимента, набор и количество которых извещается через средства массовой информации гласно и регулярно.
       Принимаются все необходимые меры контроля при производстве, хранении и распределении продуктов питания, гарантирующий их доставку населению качественными и без задержки.

       3. По вопросу обеспечения одеждой и текстилем.

       Делается всё, чтобы сбалансировать производственные и финансовые возможности страны по производству и закупкам необходимых населению материалов и тканей, требуемой фурнитуры и сырья для производства разнообразной сезонной одежды обуви, белья и чулочно-носочной продукции с потребностями населения для их удовлетворения в необходимых для обеспечения здоровья людей в конкретных климатических условий и по достойным человека нормам.
        Наводится порядок на ткацких, швейных, обувных фабриках, способствуя их снабжению сырьём, оборудованием, специалистами и усиливается контроль при производстве, закупках и в распределении тканей, предметов одежды и обуви с внедрением процессуально-юридических норм ЗАКОНА для достойного наказания любого при злоупотреблении в этой области промышленности. Уделяется особое внимание модернизации производства той продукции, которая пользуется популярностью у населения десятилетия, это постельное бельё, ткани для мебельной промышленности, для пошива пальто, курток, костюмов, лёгкого платья, детской одежды, обуви и прочее, обеспечивая своевременную доставку населению при минимальных издержках и не нарушая принципов социальной справедливости.

       Правительство на местах способствует развитию рынка на услуги по крашению, пошиву, ремонту и на предметы одежды не входящие в необходимый ассортимент для удовлетворения необходимых потребностей населения.

       Для физического, интеллектуального и духовного развития граждан России уделяется особое внимание здравоохранению, дошкольному воспитанию, образованию, оздоровительному спорту, вопросам социального обеспечения по старости и нетрудоспособных, а также общественным средствам связи, информации и транспорта, необходимых для полноценной жизни населения страны, обеспечивая в этом направлении режим максимального благоприятствования.

       Не забывая, конечно, и о том, что необходимо иметь для защиты от посягательств кого-либо на наше право жить по этим законам!!!

       В основе развития экономики – обязательные планово-профилактические ремонты и замена основных средств на более совершенное и производительное после выработки ресурса, поскольку жизнь и труд людей в стареющих и разваливающихся основных жилых и производственных фондах может привести к тяжёлым социальным последствиям. А несвоевременная замена и обновление оборудования в энергетике и на транспорте просто к трагедиям, поэтому вопросам повышения квалификации и условий жизни работающих в этих областях уделяем особое внимание, учитывая их профессионализм и ответственность.

       А разве для страны с такими богатыми природными ресурсами и с таким народом это утопия?  Достаточно только хороших организаторов и это всё можно сделать реальностью!!!

        И никакой уравниловки и равенства, кроме прав человека перед ДИКТАТУРОЙ ЗАКОНА!  Уравнивание людей, неравных по достоинствам, по способностям, по энергии, по инициативе, по бережливости в социально-производственных отношениях и в быту есть условие вопиющей несправедливости, является концом совершенствования людей и общества, смертью прогресса и свободы, началом морального уродства членов общества.

         Но социальное расслоение людей в обществе по уровню богатства, а не по общественно полезному труду; отсутствие права на необходимые социальные блага достойно труда от его количества по относительному равенству рабочего времени, а качеством по квалификации на рабочем месте в общественной экономике, есть ещё большая несправедливость и приводит к ещё более мощным социальным потрясениям!!! Те же, кто получил большое наследство, или выиграл крупную сумму, пусть ставят в своём жилище золотые унитазы, люстры из бриллиантов и другие безделушки, но не лишают население возможности иметь определённые законом нормы необходимых для жизни социальных благ от их общего количества, которые производятся ДЛЯ ВСЕГО НАРОДА РОССИИ и должны им принадлежать ДОСТОЙНО ИХ ТРУДА!!!  А если жизнь людей определяют только деньги, часто украденные у народа, то это справедливо для буржуазного общества, а не для общества равноправия и социальной справедливости!!! Деньги ведь не отменяются, как и частная собственность, изменяется только ЗАКОН РАСПРЕДЕЛЕНИЯ сначала НЕОБХОДИМЫХ КАЖДОМУ СОЦИАЛЬНЫХ БЛАГ;  затем с развитием производительных сил и  СРЕДСТВ КОММУНИКАЦИИ для общения и познания окружающего мира  в свободное от необходимого труда время;  а затем и гарантии каждому на свободный доступ к интеллектуально-духовному богатству человечества и в получении ЛЮБОГО ОБРАЗОВАНИЯ  в это свободное время, так как истинное БОГАТСТВО ЧЕЛОВЕКА И ЕСТЬ ЭТО ЕГО СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ, которое может УВЕЛИЧИВАТЬСЯ по мере развития общества и его экономики.

        Ведь общественно полезный труд - это труд направленный на благополучие ВСЕГО общества, а не только тех, у кого много денег, а некоторые трудятся лишь на лишение людей такого благополучия, значит это антиобщественное деяние и должно пресекаться по закону! А где такой закон и нормы определяющие социальное благополучие и его взаимосвязи с деятельностью населения? Вот такие законы и предлагается внедрить в жизнь общества.

          P.S. Я НЕ МАРКСИСТ, ПОСКОЛЬКУ ПРОТИВ ДИКТАТУРЫ ПРОЛЕТАРИАТА!  Пролетарий не МОЖЕТ БЫТЬ ДИКТАТОРОМ, так как по Марксу это "самая угнетённая, самая безграмотная и самая беднейшая часть рабочего класса"! А  кому нужна диктатура безграмотных масс???  Особенно если в партии пролетариата одни пролетарии, а вождями потомки дворян или бывшие бандиты...  А есть  ещё рабочая интеллигенция, способная нести разумное, доброе, вечное в своей воспитательной работе с молодёжью, и рабочая аристократия - лётчики до сих пор на рабочей сетке,  а какие они пролетарии?!

       ПРОТИВ ЛИКВИДАЦИИ ДЕНЕГ!!!  Уничтожить нужно не деньги, а их монополию в процессе распределения необходимых каждому средств для жизни при определённом уровне развития экономики, чтобы каждый имел право иметь их достойно труда не ниже оговоренных в законе норм для нормального развития, ибо ДЕНЬГИ всегда определяли и всегда будут определять ЧАСТНЫЙ характер присвоения материальных благ теми, у кого их достаточно для такого присвоения, в ущерб тех, у кого денег для достойной труда жизни не достаточно, независимо от того, трудится человек на благо общества или нет, заработал он деньги или украл. Но если деньги можно распределять пропорционально труду, почему нельзя самое необходимое от их общего количества по равенству рабочего времени, а качеством по квалификации достойно труда на рабочем месте в общественной экономике???  Не хватает ума или совести, духовности или милосердия???
       А ведь духовность на Руси, да и во многих других странах определяется и воспринимается как способность сострадать, сопереживать, сочувствовать обманутым, обездоленным, немощным, стремление помочь им, и известно, что подобное бывает свойственно даже животным. А лицемерие публично нигде и никогда не признавалось, и не будет признаваться примером добродетели и образцом для подражания, это удел слабых, хитрых и беспринципных, ибо ум с добродетелью – это мудрость, а ум без добродетели – хитрость. А кто уважает людей хитрых и изворотливых? Только такие же, как они сами! И не надо путать духовность с религиозностью...

      ПРОТИВ ОБОБЩЕСТВЛЕНИЯ СРЕДСТВ ПРОИЗВОДСТВА!!!  Превращение частной собственности в общественную не делает необходимые для жизни социальные блага принадлежащими каждому достойно труда, изменяется только характер собственности средств производства, а способ распределения средств потребления сохраняется прежним, через рынок посредством товарно-денежных отношений, а говорить о равенстве и справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве!

       ПРОТИВ СУЩЕСТВОВАНИЯ КАКОГО-ЛИБО ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА.  НЕ БЫЛО никакого переходного периода между рабовладельческим и феодальным государством, между феодальным и капиталистическим! Отменили закон с монополией права на рабовладение и законом утвердили крепостное право - нет рабовладельческого государства! Отменили монополию закона на крепостное право и сформировалось право наёмного труда и монополия капитала - нет феодального, отменили монополию капитала и установили монополию ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ - нет капитализма!!!  А если на необходимые социальные блага уже нет монополии капитала, какой же это капитализм?  Это уже социализм! А когда гарантии распространятся и на ВСЕ средства коммуникаций, то начнётся коммунизм! Но и это не рай для всех, недовольные всегда найдутся...

        Я ПРОТИВ ВООРУЖЁННОГО ВОССТАНИЯ и правительственного переворота, ибо при истинной демократии судьбу народа должен решать сам народ в парламентской борьбе разных политических течений организованного в разные партии социально и политически грамотного народа, а не кучка авантюристов для своих сомнительных целей!

       О КАКОМ СВОБОДНОМ ТРУДЕ ГОВОРИЛИ МАРКС, ЛЕНИН И ПРОЧИЕ? Это человек должен быть свободен в своём выборе - участвовать в общественно-необходимом труде по своим способностям и стремлениям, чтобы иметь от общества всё необходимое для СВОБОДНОЙ от наёмного рабства  жизни, или не участвовать - и ничего не получать от общества. Или быть наказанным за воровство.  Каждый выбирает своё и должен иметь то, что заслуживает! Но человеческое общество тем и отличается от других иерархических общественных систем животного мира планеты Земля, что способно на более высоком уровне обеспечивать исполнение законов своей жизни, и если этого не происходит, то стоит ли говорить о каком-либо развитии разума и духовности такого народа, кроме стремления жить за счёт других посредством накопления своего капитала???  А ведь именно это лежит в основе капитализма - монополия капитала!!!

       Некоторые мои оппоненты опасаются каких-то внутренних причин невозможности создания благополучных социальных систем, ссылаясь на неизбежность кризисов, на нежелание людей работать на тяжёлых, вредных и опасных для здоровья производствах, ибо невозможно опираться на сознательность масс без кнута и пряника, да и вседозволенность с опорой на богатство и власть - это как наркотик! А как лечить такую наркоманию?

       А как это делается в Норвегии, Исландии и в других социально развитых странах? Если рабочих мест больше нет, а производства необходимы?  Разве обездоленность и социальные гарантии это не кнут и пряник?  А богатство, как и незнание законов, от ответственности перед народом не освобождает, если законы СОБЛЮДАЮТСЯ!!!

       А кризисов при сокращении монополии капитала и при монополии закона о социальных гарантиях при исполнении своих обязанностей на рабочем месте в общественной экономике при соблюдении всех норм безопасности труда быть не должно!!!  Ибо если количество выпускаемой продукции соответствует нормам по удовлетворению насущных потребностей населения, то о каком экономическом кризисе может идти речь???  Социально-экономические кризисы развиваются только от несоответствия между товарной и денежной массами при удовлетворении населением их потребностей. А если кто-то хочет кормить  тунеядцев, то пусть кормят, только как потом эти тунеядцы будут жить при потере кормильцев, что они заработают на старость? Камеру в тюрьме, если будут воровать и нарушать ЗАКОН?

           И О ПАТРИОТИЗМЕ.

      Ещё Маркс и Ульянов указывали, что нет худших патриотов в стране нежели полукровки и нацмены и они правы, ибо каждый патриот своей национальности и своих предпочтений, а никак не того народа, который их приютил и где они постоянно ищут, как бы в среде этого народа получше устроиться...

     Но если каждый будет знать, что лучше будет жить только при условии его добросовестного труда на благо своего отечества и людей, рядом с которыми живёт, а общество во главе со своим правительством будет заботиться о каждом, то в людях будет воспитываться и соответствующий патриотизм!
     А для этого достаточно, чтобы был работающий ЗАКОН, который с правом на труд будет КАЖДОМУ гарантировать и право на необходимые для нормального развития СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ БЛАГА достойно труда со всеми правами и свободами обеспечивающими такую законность! Естественно, при свободном доступе ко всем ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ДУХОВНЫМ БЛАГАМ СВОЕЙ СТРАНЫ!!!

     А для этого необходима партия с такими целями и её победа на парламентских выборах!

    Народы России объединялись, в основном, для защиты своих территорий и от посягательств на свободу жить по своим законам, ибо сообща это делать легче, и чем больше правители заботились о народе, тем больше было патриотизма у народа! А врагов у России пока достаточно...

    А когда врагов нет, то люди в развитых цивилизованных обществах объединяются в парламентские партии для МИРНОЙ политической борьбы, ибо ПАРТИЯ - это часть населения, организованная для достижения своих ЭКОНОМИЧЕСКИХ целей!


    По теме -

   http://www.proza.ru/2017/10/06/720

   http://www.proza.ru/2016/06/22/414

   http://www.proza.ru/2012/11/02/632

   http://www.proza.ru/2014/09/04/413

   http://www.proza.ru/2014/02/27/79

   http://www.proza.ru/2013/10/30/195

   http://www.proza.ru/2015/01/10/1470
   
   http://www.proza.ru/2010/03/13/641

        Если вам здесь то-то понравилось и у вас есть желание и средства разместить это для дальнейшего распространения, то вам ничто не мешает и для этого достаточно только нажать внизу кнопку \Разместить анонс\, если вы зарегистрированы на сайте... 
        Огромная благодарность всем, кто размещал анонсы моих статей и переводил мне свои баллы для анонсирования статей по этой теме!

        БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!

        А если есть интерес что-то прочитать в моих произведениях на социально-политическую или другую тему, то достаточно набрать в поисковик ключевое слово и мою фамилию, например: - Махолёт. Аникеев. Проза.ру.

        Благодарю за прочтение и неравнодушие!!!