В дебрях Сибири

Владимир Левкин
 (Бешеная  щука)    

               

Коля Шадрин  не по своей воле  оказался в Н-ском  районе Красноярского края, его сюда привезли, причём это был его второй срок. Если других за подобные мелкие правонарушения так далеко не отправляют, то Николаю почему-то повезло, а может просто прокурору в этот день  изменила жена так  он со злости, давай всех осуждённых  распихивать как старых декабристов куда подальше. А статья у него была не тяжёлая, частнопредпринимательская деятельность, но беда в том, что залетел он под неё уже второй раз, поэтому наверно  в Сибирь.

Выйдя с лагеря, он решил в Питер пока не ехать, а пожить на природе пару лет. Скоро ему и женщина подвернулась, разведёнка, но без детей, кстати, баба неплохая. У неё был домик почти в тайге на речке Шугультан, это приток Енисея. Она служила начальником метеопоста, туда и Колю пристроила рабочим. Зажили они душа в душу: охота, рыбалка, грибы, ягоды. Да и ночью оттягивались по полной программе:обоим ведь за тридцать всего немного.  Избушка у них старьё, пять на десять, но Коля уже  выписал себе всяких книг и решил отгрохать домик  по-фински, но всё  не мог собраться.

Да и понятно когда охота, рыбалка, которая прямо под носом, пройдёшь вниз к речке метров тридцать, а там свой причал самодельный. С него и рыбка хорошо ловится, не надо бензин дорогой жечь. Недавно с ним на причале произошёл прямо сказочный случай,  сейчас я его нарисую.

Его подруга  Маринка ушла проверить свой метеопост, а Коля решил половить рыбки какая попадёт, а рыба тут всякая: таймень, линь,  сурок, крупный окунь и конечно полно щуки,  притом крупной,  но её почти не ловят, не ахти добро,  невкусная. Он уселся на своём причале и подумал, что  Питер совсем  не вспоминает. Принёс с собой спиннинг и две добрых удочки, скамейку. Устроился поудобней, с ним притащились обе их кошки старая и молодая, также уселись на краю причала, чуть в стороне. Погода сегодня просто загляденье: на небе ни тучки, слышно даже как урчит их Шугультан,  лес по берегу стоит такой красивый и торжественный, лето подходит к концу. По реке плывут уже первые листья, создавая картину какого-то призрачного счастья.

Николай забросил пару раз свой спиннинг и выловил молодого тайменя. Затем минут через пять попалась годовалая щука,он разрезал её на кусочки ножом прямо на бревне пристани и отдал своим Муркам. Те, быстро съев подачку, уселись на краю и стали облизываясь ждать продолжение банкета. Хорошо жилось кошакам у ребят.

Николаю  фартило, попался хороший линь, он забросил его в ведро, стал проверять свои удочки, но вдруг раздался громкий всплеск, он быстро повернул голову и увидел как огромная щука, схватив молодую кошку, скрылась под водой.  Он открыл рот, такого фортеля от рыбы, представить было  трудно, а старая кошка быстро удрала в дом. Ну, дела подумал  Николай, никто не поверит, скажут, брешешь как собака или пьяный был.
 
Посидел, подивился такому действу, снова стал рыбачить на удочку, сразу поклёвка, затем вторая и вот он уже снимает с крючка доброго окуня. Однако в это время из воды показывается огромная морда щуки с открытой пастью, хватает из его рук окуня, раздирает ему при этом три пальца и скрывается в глубине вместе с рыбиной.  Коля матюкнулся в сердцах,  собрал удочки,  отправился в избушку. Из руки хлестала кровь, хорошо подошла Маринка, перевязала руку, стала спрашивать, куда он так влез. Коля помолчал, помолчал  и заявил: меня укусила  бешеная щука. Затем гомерически захохотал.