Глава 25. Встреча с милицией

Сергей Камелиев
     Но не тут-то было! Демьян вдруг почувствовал, что за его руку, которая нащупывала тем временем деньги в Алладиновых штанах, неожиданно схватился чей-то очень крепкий мужской кулак.
     - Ай! – Демьян испуганно отклонился к земли и, обернувшись, увидел за своей спиной зловещее, покрасневшее от злобы, лицо милиционера, на голове которого было надета форменная фуражка.
     - Что, лазить своими руками по чужим карманам за манями вздумал, жалкий воришка?! – зловеще оскалил свои зубы милиционер. – Сейчас я тебя проучу, подонок, как за чужими манями в карманы лазить, вот посмотри, гад!
     Милиционер выдёрнул Дёмину руку из Алладиновых штанов и скрутил её за спину Дёмы с такой силой, что чуть ли её не поломал. Милиционер быстро разжал Дёме руку и выхватил у него деньги. Демьян даже опомниться не успел, как тут же за спиной одного милиционера увидел поблизости стоявшего ещё одного милиционера. А невдалеке за вторым милиционером стояла с визжащей мигалкой милицейская машина, а рядом с машиной стояли ещё три милиционера.
     - Нет, это мои деньги! – заблажил Демьян. – Эти бандиты украли у меня их, когда они заставляли меня воровать в доме на Дегтяровской улице. Вот я сейчас и отбираю их назад себе у этих бандитов. Ведь, это же мои деньги!
     - Твои ли это деньги, или не твои, сейчас это нас мало интересует, - строгим, повышенным тоном сказал другой милиционер, - в отделении разберутся, чьи это деньги!
     Милиционеры поспешно заковали Дёмины руки в наручники и впихнули Дёму в милицейскую машину. Насильно подняли на ноги и трёх бандитов, которых тоже заковали в наручники и поволокли в милицейскую машину. Там всем четверым, чтобы не те кричали и не могли вмешиваться в дело, милиционеры заклеили пластырями рты.
     - Товарищ комендант, мы едем к месту и этих невменяемых пьянчуг забросим, в первую очередь, в вытрезвитель, - обратился к коменданту один из милиционеров, - именно там им и место пока что до утра, пока они не протрезвеют и не станут шёлковыми у нас, а вот потом и в отделение заведём! А этого шавку, что с ними заодно, тоже оставим до утра там, вместе с пьянчужками, ведь больше его девать нам некуда.      
     Заперев четверых преступников в машине, милиция повезла их в отделение.
     Не прошло и полчаса с тех пор, как Дёму с наркоманами запёрли в машину, как машина, как будто бы внезапно, остановилась, и их выперли из машины обратно на улицу. Повели их потом в милицейское отделение. Кинув четверых в маленькую тёмную комнату, которая называется вытрезвителем, милиционеры расклеили им рты и освободили руки от наручников. Лишь только рот несчастного Дёмы освободился от пластыря, как мальчик тут же завизжал и беспомощно зашевелился всем телом:
     - Слышите, а меня в милицию за что?! Какое преступление я совершил, что меня в милицию за это сажают?! Вот, кто провинился, того и сажайте, так же нечестно, но уж я милицию ни за что не заслужил!
     - Нет, заслужил ты милицию, гадкий щенок, заслужил! – ударил кулаком по голове Дёму один милиционер. – Тебе скоро, щенок, в отделении напомнят, почему ты милицию заслужил, хотя ты же, вроде, сейчас трезвый, и голова твоя должна всё необходимое помнить и, главное, соображать!
     Окинув последним взглядом арестованных, милиционеры запёрли их в вытрезвители. А Дёма, к тому времени, уже порядком захотел спать. Так сильно ему осточертел весь прошедший день! Демьян, почти, сквозь сон помнил разливающуюся перед глазами картину, как трёх заспанно похрапывавших наркоманов, еле-еле державшихся на ногах, милиционеры вели по ночной улице, от машины к отделению. Всё, просто, плыло у него перед глазами, а самому ужасно хотелось, хоть куда-нибудь, прилечь, настолько сильно он хотел спать! Дёма скромненько прилёг на нары. Даже громкие и пьяные храпы наркоманов ничуть не помешали Дёме в вытрезвителе вздремнуть до утра.
     Утром Дёму кто-то сильно дёрнул за руку, и Дёма мгновенно проснулся. Оказалось, это дёрнул его Годзилла, который проснулся среди наркоманов самым первым. Алладин и Покемон всё ещё продолжали похрапывать.
     - Что такое? – вопросительно посмотрел на недоумевающего Годзиллу Дёму.
     - Я что-то не могу зарубить, что же с нами такое в эту ночь произошло, - удивлённо проговаривал Годзилла, - тут какая-то тесная комната, подёртые кирпичные стены кругом, и мы все на нарах сидим, браток, как будто мы в тюремной камере сидим. Я что-то в сплошном тумане припоминаю, что нас недавно кто-то вёл сюда из машины в наручниках по тёмной улице, но я, честно, не уверен, так ли всё было на самом деле. Так, скажи мне, где мы сейчас?
     - Это мы в вытрезвители сейчас сидим, - сказал Дёма, - нас сюда ночью милиционеры повезли. А то, что вас милиционеры вели ночью по тёмной улице в наручниках, так и действительно всё было на самом деле.
     - Мы в вытрезвители?! – не на шутку удивился Годзилла. – А что, разве мы вчера пьяные были, что нас почему-то в вытрезвитель засунули?
     - Конечно, вы были пьяные, - уверенно ответил Дёма, - вы же вчера в ресторане сидели до самой поздней ночи, и там настолько сильно опьянели, что вас силой официанты выволакивали из ресторана на улицу, и вы на улице не могли даже на ногах устоять, так и валились на землю. А милиция вас потом с земли и подобрала.
     - И ты всё это видел?!!! – обхватил руками голову перепуганный Годзилла. – Так, это же ужасно, нам надо мгновенно братву будить! И, что же ты раньше нам это не сказал, дружок, чего не предупредил нас?! Чего ж ты не догадался нас куда-нибудь припрятать, подальше от глаз мусоров?!
     Годзилла впопыхах встал с нар и принялся будить Алладина и Покемона.
     - В чём дело, Годзилла? – пролепетал спросонья Покемон.
     - Знаете, братва, нам надо просыпаться, у нас беда! – Годзилла тормошил за руку полусонного Алладина. – Оказывается, мы вчера здорово таки опьянели, и нас милиционеры подняли в доску пьяных с земли и повезли в вытрезвитель!
     - Что, мы были пьяными? – промычал спросонья Алладин. – А кто тебе такое сказал?
     - Да, а мы-то и впрямь в вытрезвители сидим, Годзилла! – проснувшись, испуганно стал поглядывать по сторонам Покемон. – Нам капут, браток! Ага, значит, мы выпили много ночью в ресторане, и я прекрасно помню, что после того, как нас выперли из ресторана, голова моя, практически ничего не соображала, и я сам не знал, куда падал, а понял уже тогда, когда я свалился на твёрдый асфальт, а встать с него уже не мог! Ясно, что кто в духе ещё оставался, так это был Дёма, и это он тебе всё рассказал!
     - Да, это он мне всё и рассказал, - сказал Годзилла.
     - А ты, может, знаешь, хоть единственный способ, как отсюда сбежать, браток? – поинтересовался у Годзиллы Покемон.
     - Пожалуй, единственный способ отсюда смахнуть – это надежда на Демьяна, - развёл руками Годзилла, - лишь только он нам в этом деле может помочь! Нам надо его попросить, чтобы он нас выручил!
     - И попросить ещё, чтобы он сигареты нам добыл на зону, - добавил Алладин, - ведь, если судьба нас закинет туда, то я уж не представляю, как мы там сможем проводить время без сигарет!
     Покамон быстро подсел к Дёме и сказал ему, впившись пальцами в его шею:
     - Попробуй, подведи только нас, так ты от нас действительно никогда не открестишься! Живее выводи нас отсюда, слышишь! Когда нас поведут на допрос, упроси ментов, чтобы нас отпустили на волю, ты это умеешь делать, умилительнее и с умом! Запроторил ты нас сюда – умей и выводить! И сигареты нам не забудь купить, а на зоне раздать, если попадём туда! Иначе же, кирдык тебе будет, если ты нам не сделаешь того, что мы у тебя просим!
     - Хорошо, - согласился Дёма.
     - Мы тебя потом обязательно отблагодарим за добрый поступок! – обнадёжил Дёму Годзилла.
     Время в вытрезвители тянулось медленно, и всем, сквозь страх и переживания за их дальнейшую жизнь, хотелось, чтобы такая скука тянулась ещё долго. Грязные, сырые стены в вытрезвители арестованным не предвещали ничего хорошего. Все тихонько дрожали и молились за свою дальнейшую судьбу, пока не заберёт их оттуда милиция и не поведёт на допрос. Всем так хотелось задержать время, хотя бы, вдвое!
     Однако, как наши «герои» не хотели и не старались задержать время, всё равно наступил тот напряжённый момент, когда замок железной двери зашевелился и тут же мгновенно переступили порог вытрезвителя несколько суровых и крепких милиционеров.
     - Ну, как мне кажется, времени уже прошло довольно достаточно, - прорычал один из них, - и эти пьяницы за это время уже успели, как следует, протрезветь, чтобы можно было у них кое-что узнать! Ну, что ж, отведём тогда мы их на допрос!
     Милиционеры схватили всех четверых арестованных руками за шею и, угрожающе отвесив всем по подзатыльнику, вывели из грязной комнаты в коридор.
     - Но, в чём же мы провинились, что вы нас ведёте на допрос? – поинтересовался Покемон.
     - За что нас, мы ведь ничуть не виноваты! – завопил Алладин.
     - Вы что, забыли, наркоманы, что только вчера вы вытворяли на улице Дегтяровской? – спросили милиционеры, надавав по дополнительному подзатыльнику Алладину и Покемону. – Вы хотели обокрасть одну квартиру, вы поступили жестоко там с людьми и, чуть ли, убийство не совершили! И, кстати, нам уже всё известно про вас, мы уже арестовали Стёпчика, который хотел помешать милиции вас задержать! И ваш дядюшка с Анголы, кстати, тоже был арестован вчера на речном вокзале после того, как он продал вам наркотики! И их уже обо всём допросили, кто они и кто вы!
     - А меня тогда за что на допрос? – спросил Демьян милиционеров. – Наркоманы заслужили – вот вы их и ведите, они воровали в квартирах, меня избивали, вот и заслужили это! А я в чём провинился перед законом?!
     - И ты, мерзкий выродок, кстати, тоже совершил в недавнее время преступлений, хоть греблю гати! – сердито заявил один из милиционеров.
     - Это, какие же преступления я совершал? – пристал Дёма к милиционерам.
     - Ничего, выродок, скоро мы тебе напомним, какие именно преступления ты совершал, - сказал другой милиционер, - тебе сладко не станет после этого!
     - Балбес! – вдруг, сильно ущипнул за руку Дёму Годзилла и зашипел ему на ухо. – Чего мелешь всякую чушь, которую мы тебе молоть не просили?! Молчать в тряпочку, насчёт нас! А если тебя про нас будут спрашивать, то скажи, что мы не причём, и ты нас вовсе не знаешь!
     Приведя арестованных в комнату допроса к прокурору, милиционеры сделали отпечатки пальцев и проверили у них всех наличие алкоголя в крови с помощью алкотестера, и потом пришли к выводу:
     - Итак, состояние крови у троих уже почти в норме, а у одного вполне нормальное. Что же, тогда можно начинать допрос?
     - Я думаю, что можно, - сухо промолвил прокурор.
     - Начнём допрос с самого малолетнего и самого мелкого преступника из всех, - сказал один милиционер, глядя в упор на Дёму, - значит, ты говоришь, что свои деньги хотел забрать из штанов этих негодяев. Так, скажи тогда нам, как тебя зовут и каким же образом твои деньги оказались в чужих карманах?
     - Я Демьян Степаненко, – сказал он. - Это было вчера на краже. Преступники собрались совершить кражу в квартире, а для этого взяли с собой сонный порошок, которым хотели усыпить жителей той квартиры. Но, вместо этого, получилось у них не так, как они хотели. Сначала один понюхал и открыл сонный порошок, потом другой сделал то же самое, и таким образом они сами усыпили себя…
     - Мерзавец! – злобно зашипел за спиной Дёмы Покемон и больно ущипнул Дёму рукой за бок. – Чего мелешь, ты же клялся нам!
     - Я тебе как покажу «мерзавец»! – ударил рукой по голове Покемома другой милиционер. – Молчи, пока до тебя ещё, хвала Богу, очередь не дошла! Ничего, очередь скоро и до тебя дойдёт, вот тогда и ты заговоришь!
     - Продолжай докладывать свою историю, - попросил Дёму третий милиционер.
     - …И вот, - продолжил Дёма, - значит, преступники повалились на лестничную клетку и там уснули. И я тоже уснул. Ну, первым проснулся Алладин, потом я, а потом и другие преступники. И вот тут же обнаружилось, что у всех пропали деньги. Но их украл у преступников другой мальчик, а наркоманам показалось, что это сделал, именно я, вот они и избили тогда меня, и отобрали у меня деньги. И тут вдруг подбегает к нам какой-то мальчик и сообщает, что деньги у них воровал, вовсе, не я…
     - То есть, как так? – осведомился первый милиционер. – Незнакомый мальчик, выходит, во все карманы успел залезть, но только в твой карман залезть забыл?   
     Демьян огляделся по сторонам. Морды Покемона и Алладина тогда аж побагровели от злобы, а кулаки тряслись, и лишь лицо Годзиллы, поглядывая на Дёму, в то время ухмылялось еле-еле заметной улыбкой.
     «Что-то я уже, видимо, подзабыл, - подумал Дёма, - ведь, на самом деле я вру, мои же деньги наркоманы отобрали у меня ещё раньше».
     - Видимо, в мой карман он ещё не успел залезть, так как увидел, что Алладин уже проснулся, - ляпнул первое, что пришло в голову, он.
     В основном, Демьян вкратце рассказал всю свою историю с наркоманами до конца.
     - Что ж, - сказали милиционеры, - преступников придётся посадить в Лукьяновское сизо, пока будут проводить следствие. Там всем заключённым будут предоставлять тяжелый труд, за который потом так заплатят, как кот наплакал!
     Демьян снова огляделся по сторонам. Теперь до ужаса напуганные наркоманы на лицах мгновенно подавили свои эмоции и начали стоять, тише травы, ниже воды.
     - И тебя нам тоже придётся, кое о чём, допрашивать, - обратился первый милиционер к Демьяну, - ты же тоже, наверное, в чём-то да провинился!
     - Разве, я провинился?! – удивился Демьян, уже только что собравшийся уходить. – Это в чём же я провинился?
     - Видео- и аудиоматериалы, вместе с твоими же отпечатками пальцев, тоже милиции многое уже показали, - сказал третий милиционер, - что ты тоже уже совершил преступления! На тех деньгах, которые ты сам же своровал в квартире, что находится в Печерском районе Киева, обнаружили твои отпечатки пальцев. Жители обратились уже в милицию с просьбой отыскать жалкого воришку, который лез через окно и сцапал в квартире много ценных вещей! Жители сделали ещё твоё фото, когда ты уматывал из их квартиры по противопожарной железной лестнице. 
     Демьян услышал за своей спиной тихонький смешок Покемона.
     - Это меня наркоманы заставляли воровать, - сказал Демьян, - это не по своей вине вынужден был сделать.
     - То есть, как это так – не по твоей вине?! – гавкнул второй милиционер. – Ведь, ты же это полез ту квартиру обворовывать, а не кто-то другой, значит, именно ты и виноват!
     - Меня преступники заставляли воровать, - посмотрел жалобным взглядом Дёма на милиционеров.
     - А ты что тогда, не мог от преступников куда-нибудь сбежать? – строго посмотрел на Дёму третий милиционер. – Что, слабый настолько, что не соизволил удрать от этих жалких пьяниц и милицию вызвать, и всё ей сообщить о том, кто воровать тебя заставляет?! Да ты же такой бык огромный, накаченный, ух, и при всём ещё такое боягуз, хотя на вид, должно быть, ничем не слабее их! Раз воровал чужое имущество, значит, ты был с ними заодно!
     - И, кстати, когда и как ты с ними познакомился? – поинтересовался четвёртый милиционер.
     - Просто, несчастный случай был, - сказал Дёма, - я гулял себе спокойно по Киеву, и тут вдруг эти наркоманы, как навалились на меня, как накинулись, и принялись избивать всего, с головы до ног!
     И кто-то ущипнул, тем временем, Дёму за заднее место.
     - Тебя всего избили, несчастного, с головы до ног?! – удивился пятый милиционер. – Да не может такого быть!
     - Да, вот так вот и вышло, - выкручивался Дёма, - избили всего и не хотели никуда отпускать, и ещё заставляли меня воровать!
     - Ай-яй-яй, воровать тебя заставляли! – пробурчал второй милиционер. – Ну, так, где же ты именно в Киеве с ними познакомился, когда и в какую пору времени?
     - Этот случай произошёл пару дней назад, я прогуливался по тёмной улице вечером в сторону железнодорожного вокзала.
     - А что, родители твои, разве, тебе ещё не говорили, что это очень опасно прогуливаться в одиночку, да ещё в тёмную пору времени, по каким-то тёмным, немноголюдным закоулкам?! – уставился на Дёму первый милиционер. – Ведь любому нормальному ребёнку известно, что в тёмных закоулках, как правило, частенько много всякой швали шляется! Вот ты и получил тогда по заслугам, глупый несовершеннолетний беспризорный гуляка! Вечер – не время по улицам шляться в одиночку несовершеннолетним детям!
     Покемон тихонько захихикал и тут же получил от милиционеров пару здоровых ударов руками по спине.
     - Ну, наркоманы напали на тебя на тёмной улице, избили, - продолжал допрашивать Дёму третий милиционер, - а что же дальше с тобой было?
     - А дальше наркоманы меня впихнули в машину и привезли к себе домой. Алладин был настолько пьян, что другим его товарищам было не под сил выпихнуть его из машины, вот и остались мы ночевать в автомобиле. Так я и остался в компании этих наркоманов.
     - С тем ладно, - заключил четвёртый милиционер, - остальное на эту тему ты нам уже всё рассказал. Кстати, ты из какого города? Как нам известно, ты с дома сбежал и сказал одной проводнице скорого поезда, который следовал из Львова в Москву, свой неправильный адрес. Ты налгал проводнице, что живёшь в Волочиске. В том городе уже проверили тот дом, адрес которого ты указал, и как выяснилось, что твои родители живут вовсе не там, а живут они в совершенно другом месте. Да, и следует отметить, что город Волочиск находится в Хмельницкой области, а не в Тернопольской, как ты сказал. Так, скажи-ка нам свой настоящий адрес, беспризорный волчонок!
     - Что вы, да я и в самом деле ужасно захотел в последнее время вернуться домой! Мне что-то так страшно, что уже и не до прогулок мне, столько уже беды за это время натерпелся! Да, и дома ты в тепле, в уюте, там легко и никакая опасность мне не угрожает! Позвоните моим родителям и передайте им, что я их очень хочу увидеть. Мой настоящий адрес – город Львов, улица Стрыйская, дом…
     Прокурор записал в блокноте названый адрес и серьёзно посмотрел на Дёму:
     - Ага, уже и домой вернуться захотел! А по какой же причине ты совершил тогда побег из дома?
     - Просто, понимаете, у меня когда-то испортилось зрение, и врачи мне выписали очки. В школе мне плохо было видно доску, а когда одноклассники увидели у меня очки, то сразу же прозвали меня Очкастым. Весь мой класс и вся школа смеялась над моими очками, а мне все эти насмешки терпеть, настолько сильно надоело, что я вынужден был сбежать из дому и я утопил очки в Тернопольском озере, чтобы не терпеть мне больше этих гадких насмешек! Вы меня не можете понять, конечно… Но, если бы вы оказались так на моём месте, вы бы… тоже, может быть, сделали бы то же самое, что и я. Вы, просто, не представляете, как больно приходится слышать такие насмешки над собой.
     Слушая Дёмин рассказ, Покемон и Годзилла аж заливались от громкого и дикого смеха, который никак не могли в себе сдержать.
     - Так, немедленно прекратить корчить тут из себя идиотов! – милиционеры сразу же ударили руками по шеям Покемона и Годзиллы. – Ведь, если вы сейчас же не перестанете ржать, мы продлим вам срок лишения свободы за то, что вы в комнате допроса ведёте себя неприлично и мешаете милицейским сотрудникам проводить допрос!
     Парни мгновенно затихли, но всё ещё продолжали, со всех сил задерживая улыбку, тихонько посмеиваться.
     - И ты из-за очков решил навсегда сбежать из дому! – выпалил первый милиционер. – Ну, убежал из дому, и дальше потом что с тобой было?
     - А дальше я добрался железной дорогой до Винницы.
     - А что же ты из вещей взял с собой в дорогу? – поинтересовался пятый милиционер. – Сколько денег было у тебя в то время, когда ты покидал дом?
     - Да, что-то я вот и не помню сейчас, сколько именно. Вроде, пятьдесят-шестьдесят гривен я с собой взял. Думал, что и таких денег у меня будет достаточно, даже и для такого длительного путешествия. Ещё мобильный телефон и удостоверение я с собой прихватил.
     Демьян оглянулся. Все трое наркоманов, тем временем, прикрывали ладонями рты, пряча за ними свои широчайшие улыбки. 
     - Ну, и в какой же край с таким имуществом ты путешествовать задумал? – насмешливо поинтересовался у Дёмы второй милиционер.
     - До Крыма я задумал путешествовать. А вот дальше там идти мне уже некуда, заграница ведь. Хотелось бы ещё и до России, до Кавказа на катере, но попробуй, заберись туда! Там же таможня.
     - Ага, - заключил третий милиционер, - ты хотел путешествовать в Крым. А каким же ты тогда образом, дружочек, очутился в Киеве?
     - Потому что я в Виннице познакомился и завёл себе нового друга Вадика, такого же беспризорника, как и я.
     - А какой возраст у Вадика? – поинтересовался у Демьяна четвёртый милиционер. – А он, по какой же причине задумал из дома убегать.
     - Вадик на год меня моложе, ему тринадцать лет. А из дома он задумал сбежать из-за того, что в школе он плохо учился, и его мама заставляла его учиться.   
     - И где ж сейчас твой Вадик, - спросил пятый милиционер, - ты хоть знаешь?
     - А сейчас он дома, - сказал Дёма, - его родители искали, и вдруг кто-то им сказал, что их сын в детском доме находится. Таким образом, их ребёнок и отыскался. Вадик на огромных радостях с детским домом попрощался и отправился на встречу к родителям, ещё и меня упрашивал, чтобы я признался воспитателям детского дома, что родители мои ещё живы и в каком месте они сейчас живут.
     - И ты, даже тогда, когда попал в детский дом, не захотел в родной дом возвращаться! – развёл руками в стороны первый милиционер. – Вот видишь, Вадик, хоть на год тебя младше, хоть учится плохо, а раньше тебя сообразил, что самое разумное – это надо домой возвращаться! А ты чего ещё тогда домой возвращаться не хотел?
     - Да вот, подумал, что всё раньше пережитое – это всего лишь сущие пустяки! Думал, что ничего страшного, продлю путешествие дальше, ничего со мной больше не произойдёт. Но, зато теперь, побывав с наркоманами, я ужасно хочу вернуться домой, честное слово!
     - Но домой тебе выйдет вернуться ещё не скоро! – сказал второй милиционер. – Ты немало чего плохого за всё своё долгое время своей скверной беспризорности успел натворить! Кстати, насчёт Винницы, про которую мы на данный момент ведём разговор… Там произошла из-за тебя на улице с оживлённым движением серьёзная авария, которую ты спровоцировал! Один милиционер уже успел сфоткать тебя в профиль, бегущего по тротуару с места происшествия, а другой сфотографировал тебя в трамвае с высунутым языком.
     - Но я вовсе не виноват, что там на улице случилась авария. Это я просто на улице испугался одну ужасную собаку, которая зарычала и чуть ли не накинулась на меня. А я, спасая себе жизнь, вынужден был бежать со всех ног, и таким образом бежал, почти, с закрытыми глазами, и поэтому не видел, что на меня несутся машины.
     - Слышали, - тихонько обратился к Алладину и Покемону Годзилла, еле-еле заметно повертев пальчиком у виска, - этот вот придурок уже совсем с ума спятил!
     - Ну, чего же ты так, ничего, что происходит вокруг тебя, не видишь?! – покритиковал Дёму третий милиционер. – Ты такой великан, а какую-либо собаку боишься так, как вроде бы ты маленький ребёнок! Безопасность на улице должна быть, прежде всего!
     Покемон и Алладин прыснули со смеху, а милиционеры со всех сил ударили их электрошокерами по спинам. Все трое наркоманов после этого в одно мгновение притихли.
     - А не помнишь ли ты вот такую историю, - продолжил вести допрос четвёртый милиционер, - как ты однажды подшутил над сапёрами, милицией и медработниками, то есть, над теми людьми, которые заняты серьёзными делами, над людьми, от которых может зависеть вся наша страна?! Да это же всё так серьёзно, ты хоть это понимаешь, или нет?! Да из-за того, что от тебя поступил анонимный звонок в милицейское отделение о том, что школа одна в Виннице заминирована, ты собрал почти весь штатный отряд сапёров, медиков и милиционеров в одну бесполезную маленькую точку такого огромного города! Знаешь что, ты своим гадким поступком в тот же день убил в Винницкой области троих пенсионеров, к которым не смогли вовремя добраться медики! Твой голос был записан на диктофоне отчётливо, и он, кстати, очень совпадает с тем самым голосом, которым та сейчас говоришь! Да знаешь, братишка, за такие вот шуточки другие люди платят штраф в несколько десятков тысяч гривен!
     - Простите, я не виноват в этом! – взмолился Дёма. – Не хотел я этого делать, но Вадик меня всеми силами заставлял это сделать, это он во всём виноват!
     - Подумаешь, какая птица непокорная нашлась твой Вадик, которая может только тобой и управлять! – вздохнув, развёл руками в стороны с укоризной пятый милиционер. – А у тебя тогда что, своей головы не было с собой? Что, разве, трудно было тебе обойти этого твоего Вадика десятой дорогой, раз он такие вещи позволяет себе совершать?!
     - И, вообще, кто же он для тебя такой, этот Вадик? – добавил первый милиционер.
     - Это был такой мой друг, - ответил Дёма, - да вы знаете, он с такой силой заставлял меня в милицию позвонить, что грозился мне аж глаза ножницами выколоть, в том случае, если я не сделаю так, как он мне говорит! Увы, я с собой ничего поделать тогда не мог.
     Дёма обернулся и увидел, как ухмыляющиеся рожи наркоманов резко сменяются на злые, покрасневшие от ненависти морды, на которых сверкают такие же злые с дьявольскими огоньками глаза, как будто бы они угрожали Дёме чем-то ужасным.
     - Кстати, нам ещё многое известно, насчёт тебя и Вадика, - сухо промолвил второй милиционер. – Нашёл, с кем тебе компанию заводить! Какой-то прохожий снял видео, как вы, двое оболтусов, подпаливаете жилой дом, а потом лезете на стену и ржёте там с того, как квартира горит! Ещё вы решили посмеяться над одной голой девушкой, которая кинулась за вами, бесстыдниками, с просьбой того, чтобы вы вернули ей купальник, который украли у неё из душевой кабины, а потом кинули его в болото! Просто, счастье, что у этой опозоренной женщины дом был поблизости и практически никто из знакомых не увидел её в обнажённом виде! Правда, от матери ей здорово досталось, что она купалась в реке без её разрешения! Но девушка и тому была рада, что никто из знакомых её не видел! Ещё вы воровали мелочи в супермаркетах. И ещё вы спрятались в чужом грузовике, в котором по дороге в Киев умудрились нагадить в вёдра, со свежей рыбой! А Штучкин и Дручкин сейчас на воле, живут и радуются, да более внимательно наблюдают за рыбой, которую наловили в реке. Экспертиза вёдер показала, что виноваты в испорченной рыбе, вовсе, не они, а именно вы!
     - Откуда вы всё так хорошо знаете?! – удивился Дёма.
     - А как же! – воскликнул третий милиционер. – Мы, милиция, прекрасно на всё это учились!
     - Ну и ну! – возмутился четвёртый милиционер. – Да за такие проделки этих оболтусов однозначно надо на максимальный срок в тюрягу засадить!
     - Только, Вадика засадить в тюрягу не выйдет, - сказал пятый милиционер, - ему же ещё не исполнилось четырнадцати лет, он ещё пока не подсудный. Да и убийства он тоже, пока ещё, никакого не совершал. Но его маме, зато, пришлось огромный штраф заплатить за все Вадикины проделки, теперь его мама в долги влезла и вряд ли когда-нибудь сможет их погасить! А Вадик, несчастненький, ой-ой-ой, как плачет сейчас маме, что обещала она ему организовать поездку в Турцию, но никак она своего обещания не выполняет!
     - Но ты не Вадик! – уставился на Дёму строгими глазами первый милиционер. – Тебе уже исполнилось четырнадцать лет, шморкач! Тебе будет ещё хуже! Ты, прямо сегодня же, полетишь, вместе с тремя своими знакомыми наркоманами на зону! Вот твоя мать обрадуется, как только узнает о тебе такие новости!
     - И не надо будет больше тебе с Вадиком сидеть под церковью и просить у прохожих милостынь под видом несчастных калек! – добавил второй милиционер. – На зоне тебя, видимо, итак здорово искалечат и вместо милостыни подадут тебе скромный обед!
     Алладин, Годзилла и Покемон аж прыснули со смеху.
     Доведя допрос Демьяна до самого конца, милиционеры принялись допрашивать и трёх наркоманов. Когда с расспросами было покончено, милиционеры повезли всех, скованных в наручники, в Лукьяновское сизо. В машине наркоманы сидели, подперев руками головы, мрачнее тучи. Дёма сидел среди них и с интересом думал, что же судьба ему готовит в ближайшее время. Больше всех не сиделось Годзилле, который, то и дело, постоянно ёрзал на лавке и беспрестанно ворчал:
     - Вот чёрт, прям хрень какая-то, шприца уже нет! А он мне в сию же минуту так нужен, как голодному хлеб! Мои мускулы без него аж жжёт от нестерпимой боли, с каждым часом всё сильнее и сильнее! Ах, как бы я был счастлив, если бы, хоть даже и сидел я в кутузке, но обязательно со шприцом в руках!
     - Это из-за него всё! – грозно зарычал Покемон, указав пальцем на Дёму, и тотчас же обернулся к нему. – Ты получишь всё по заслугам на зоне, скотина очкастая, за то, что ты нас продал, там мы тебе таких лещей вляпаем, что мало и не покажется! Слышал?! И будь уверен в этом, подонок!

Продолжение следует...
http://www.proza.ru/2017/04/14/50