За синей птицей

Юрий Баранов
Под завывание ветра в ружейных стволах,  ходил степью.  За полдня не сжег  ни одного патрона, но   силы еще оставались, и я ушел   в займище.   Чтоб   пересечь его, пришлось   пробивать лед   каблуками, из образованных лунок вскидывалась вода, она кропила брызгами  одежду,  бинокль,   лицо. Полы куртки   стало коробить. 

 Потом пошла    снежная целина. Я   уходил по ней в глубину долины, а она  сияла навстречу мне отраженным солнечным светом.  Этот свет слепил  меня. 

 Напрасно я пытался прикрыть  глаза ладонью,    все  вокруг меня было  пронизано игрой и буйством солнечных лучей. Я  опускал веки, а когда поднимал их,  передо мной еще несколько мгновений плыли фиолетовые круги.

 Глаза стали слезиться, но тело и душа продолжали ликовать, радуясь движению и новым  впечатлениям.  Ощущение прилива жизненных сил  охватило меня. Кричала на   взлете  лебединая пара, им отвечали другие лебеди, подумал, что именно эти птицы и являются  символом нашего сурового края, а не  стерх*, профилем которого украшен герб нашего района, и которого безуспешно пытались  расселить в Белозерском заказнике

Вечером  долго не гасла заря,  и   мне казалось, что я хорошо понимаю  язык природы, которая в тот вечер рассказывала, что весна приходит к человеку не тогда,  когда лед превращается в  туман   или воду, она приходит к нему, когда он окрылен удачей и начинает верить  в синюю птицу   давней мечты.

 Домой возвращался  ночью. Снег вокруг  смерзался,   с каждой минутой твердел, приходилось крушить  его полотно сапогами, и он звучал, будто под ногами  рвалось грубое   полотно брезента. 

 Пришёл домой в 10 часов ночи с желанием назавтра сделать паузу в своих походах. На другой день чувствовал  сонливость, но пришёл вечер  и опять   солнце   принялось     будить во мне бродягу. 

 Я  льнул  к  окну,  с жадностью  смотрел в бинокль, наводил ему резкость,  линзы  приближали   ко мне  синие дали.  Было видно, как  над проталинами  ходили  облака, как ложились от них тени.

Удивительно было   вспоминать вчерашний день с его пронзительным сырым ветром,  покоробленную одежду,  собак, которые с  мокрой шерстью   лезли ко мне в скрадок,  ворочались и  мостились, стараясь прижаться поближе ко мне. 

Я старался  отсечь  все неприятное в своей   памяти,     осколки обид, недосказанность,  хотелось открыть  перед собой  чистый лист бумаги, на котором  остались бы одни отпечатки следов зверей,   зовущих к неведомым,  но счастливым приключениям.

Стерх*- белый журавль — вид журавлей, эндемик северных территорий России.